Когда появилась первая лампа накаливания?

История изобретения лампы накаливания

Лампы накаливания постепенно заменяются более современными вариантами освещения. Но новые источники света все же имеют родство с классической «грушей». Ее история длилась не одно десятилетие и содержит много интересного.

  • В каком году придумали лампу накаливания
  • Как произошло открытие
  • Электрические лампы А. Н. Лодыгина
  • Электродуговая лампа – «Свеча Яблочкова»
  • Кто на самом деле изобрел лампу
  • Принцип работы первой лампы накаливания
  • Первое производство ламп
  • Этапы развития ламп накаливания

В каком году придумали лампу накаливания

Годом появления лампы можно считать 1802 г., когда один британский химик экспериментировал с подачей тока на кусочки платины. Но первые серьезные эксперименты начались в 1840 г. Тогда англичанин Де ла Рю пропускал электрический ток через платиновую проволоку, помещенную в стеклянную емкость. Возможно, внутри был вакуум.

В этом же году российский ученый Александр Милашенко создал угольную нить. Позже проводилось множество опытов, которые в той или иной степени были успешными.

Официальный патент на лампу накаливания с угольным волокном получил американский разработчик Томас Эдисон в 1879 г. Ему удалось создать устройство, работающее на протяжении 40 часов.

Источник стал наиболее долгоиграющим из известных. В дальнейшем доработки увеличили время горения во много раз.

Как произошло открытие

Потребность в электрическом освещении долгое время волновала великие умы. Разными учеными мира делались отдельные открытия и небольшие достижения, поэтому нельзя однозначно сказать, кто придумал лампочку.

Честь открытия лампы принадлежит не только Томасу Эдисону. Например, немец Г. Гебель в 1854 году создал электрическую лампочку, похожую на современную: обугленную нить из бамбука поместил в цилиндр из стекла.

В верхней части вакуум создавался парами ртути. Долговечность таких изделий составляла несколько часов. Через 5 лет он создал первую практичную лампу.

По вопросу в каком году изобрели лампочку мировая и российская точка зрения различны. В России первые изобретатели лампы накаливания, применявшейся для освещения – П.Н. Яблочкин и А.Н. Лодыгин.

Они разработали несколько типов техники освещения. Яблочкин в 1875-1876 гг. первым спроектировал дуговую лампу, но ее посчитали малоэффективной. Лодыгин в 1874 году оформил первый официальный патент на лампу, работающую по принципу накаливания. Так в России появились собственные разработки.

Электрические лампы А. Н. Лодыгина

Их было несколько. Первая – с угольным стержнем диаметром 2 мм из ретортного угля. Такой уголь получали возгонкой – испарением углерода при сжигании без доступа кислорода к топливу, содержащему углерод. Пары оседали на стенках реторты и образовывали слой определенной толщины.

Патенты получены в Великобритании, Франции, Испании, Бельгии и пр.

Но стерженек в воздушной атмосфере сгорал через несколько десятков минут. Сотрудник Лодыгина В.Ф. Дидрихсон предложил откачать воздух из колбы ручным насосом. Рабочий ресурс поднялся до 700-1000 часов. В 1876 г. такими экспериментальными устройствами освещали помещение несколько месяцев.

Второй у Лодыгина была модель с металлической нитью накаливания. «Нитью» могла быть и тоненькая ленточка. Патент США выдан Лодыгину в 1890 г. Металлами для нити были вольфрам, иридий, палладий, осмий – т. е. вещества с высокой температурой плавления. Лодыгина считают родоначальником ламп накаливания с металлической нитью. Суть изготовления этих устройств не изменилась до сих пор.

Спустя 16 лет Лодыгин за незначительную сумму продал технологию изготовления ламп с металлическим телом накала американской компании General Electric. Такой вид информации позднее назвали «ноу хау» – транслитерация кириллицей английского словосочетания know-how – «знаю как». Для организации промышленного производства изобретений Лодыгина компания пригласила Т. Эдисона.

Электродуговая лампа – «Свеча Яблочкова»

В ней П.Н. Яблочков оси двух угольных электродов располагал не на одной линии, как было до него, а параллельно. И разделял их изолирующей вставкой из гипса. По мере сгорания электродов и затухания дуги, их не требовалось сдвигать и восстанавливать горение дуги, т. е. опять ее зажигать. На такое необычное решение был получен патент США № 112024, с приоритетом от 1876 г.

Для упрощения повторного зажигания дуги в гипс он добавлял металлический порошок. Цвет свечения дуги П.Н. Яблочков менял, добавляя соли разных металлов.

Кто на самом деле изобрел лампу

Официально изобретателем и первым человеком, зарегистрировавшим патент, считается Томас Эдисон. За свою жизнь предприниматель оформил 1093 патента в США и около 3000 в иных странах на различные изделия.

Также он занимался совершенствованием киноаппаратов, телефона и телеграфа, придумал фонограф. Он же автор приветствия «алло» в телефонном разговоре.

Родился изобретатель в 1847 г. в простой семье в штате Огайо, США. Молодой Томас работал телеграфистом. После 1864 г. создал и запатентовал свой первый «электрический баллотировочный аппарат» — прибор быстрого подсчета поданных голосов «да» и «нет».

Характеризуют достижения Эдисона и награды, например, Золотая медаль Конгресса. Это высшее поощрение в США досталось ученому в 1928 г. Были в копилке и другие, а также несколько почетных должностей.

Принцип работы первой лампы накаливания

Выбирая материал для ламповой нити, Томас провел около 1500 экспериментов с различными материалами, и более 6000 исследований по карбонизации различных растений.

Одновременно усовершенствовалась конструкция лампы. Изобретатель использовал угольную нить, по которой проводился электрический ток от динамо-машины.

Принцип действия такого светильника предполагает преобразование электроэнергии в световой поток внутри колбы с вакуумом, что обеспечивает защиту от излишнего перегрева и длительную работу. Стеклянный колпак герметично зафиксирован на металлической основе, к которой подключаются электропровода.

Первое производство ламп

Стойкий источник света быстро приобрел популярность, и предприимчивые бизнесмены поспешили организовать их серийный выпуск. Одним из первых был сам Т. Эдисон. Он добился увеличения времени работы изделия до 1200 часов и выпускал до 130 000 единиц продукции в год.

Француз А. Шайе в 1896 г. переехал в США и открыл фабрику по изготовлению ламп, которые работали на 30% дольше и были более яркими, чем изделия других фирм.

Выпуск продолжался более 10 лет, затем появились варианты с вольфрамовыми нитями и иные усовершенствования. Фабрика Шайе не смогла модернизироваться и прекратила работу в 1941 г.

Рекомендуем к просмотру: Процесс изготовления лампы накаливания

Этапы развития ламп накаливания

После патентования Т. Эдисоном лампы многие предприниматели принялись совершенствовать продукцию, чтобы обеспечить рынок конкурентоспособным товаром. Пик пришелся на период между 1890 и 1920 гг.

Первые образцы-подобия ламп, работающих от электричества, оснащались платиновыми нитями, затем появились угольные. Но все они быстро сгорали. В 1904 г. стал популярен вольфрамовый вариант. Тогда использовали три метода работы с ним.

Последний вариант придуман У. Кулиджем. Он применил вольфрам с амальгамой кадмия. В результате появилась пластичная субстанция, из которой изготавливалась проволока.

Ее прокаливали в вакууме, кадмий и другие компоненты испарялись и оставалась чистая вольфрамовая нить. Именно эта технология была наиболее простой и давала хороший результат. Иные методы были либо слишком сложными, либо не обеспечивали чистоту нити.

Привычные приборы для освещения имеют простую конструкцию, но ее изобретение и совершенствование заняло много лет опытов и труда. Этой теме посвящены научные статьи и материалы, которые хранят историю создания. Благодаря открытию люди сегодня живут комфортно.

Как и когда появилась электрическая лампочка?

Кто изобрел лампочку? Ответ на этот вопрос не совсем точный. Электрическая лампочка была изобретена несколькими людьми, так как разные люди высказали идеи, описывали гипотезы, опубликовали подсчеты, делали чертежи либо внедряли задумки в практику.

  1. Светильники до появления электрического аналога
  2. Этапы открытия
  3. Кто автор электрической лампочки?
  4. Томас Эдисон и Ильич

Светильники до появления электрического аналога

В мире возникновения освещение, как только стали применять огонь. Затем она начала эволюционировать, когда стали делать появилась энергетика.

Первые лампочки освещали с помощью таких средств, как:

  • любое растительное масло;
  • нефть;
  • воск;
  • животный жир;
  • природный газ и так далее.

Первая керосиновая лампочка

Самые первые изобретения ламп использовали для освещения жир. В емкость с жиром клали тканевой фитиль. Жир позволял длительное время огню освещать. Выходило что-то напоминающее свечу в емкости. История лампочки прогрессировала, когда стали добывать нефть, в это время появлялись керосиновая лампа. Она за короткий промежуток времени стала так востребована. Изобретение электрической лампочки приходятся на время, когда электричество начала быстро распространяться вначале в городских просторах, а затем и в дальних уголках.

Этапы открытия

В основу изобретения лампочек положили способ свечения проводников, когда через него проходил электрический ток. Его знали еще задолго до того, как создали лампочку. Но главная проблема эффективного, продолжительного и доступного освещения от электрической сети был поиск материала, который бы использовался для изготовления спирали накаливания. Тогда когда электричество уже являлось реальностью, а современные лампы накаливания еще не были изобретены, учеными практиковались лишь несколько видов материалов, среди которых был уголь, платин и вольфрам. Последние два материала считались редкими и дорогими. Уголь относился к более доступному материалу.

Начиная с XIX столетия имели место события, способствовавшие созданию первой электрической лампочки. В 1820 году французский ученый Деларю создал лампочку с платиновой проволокой. Проволока согревалась и светилась, однако это был всего лишь опытный экземпляр. Но спустя 18 лет исследователь из Бельгии Жобар показал угольную лампу накаливания. В 1854 году немецкий ученый Генрих Гебель как источник для освещения использовал бамбук.

Вид первой лампы накаливания

Кто автор электрической лампочки?

Интересуясь ответом на вопрос – кто изобрел лампу, необходимо учесть, что тут имело место целая череда последовательных манипуляций, когда постоянно подхватывались идеи предшественников, которые впоследствии развивались. Яблочков является первым русским изобретателем, кто изобрел первую лампочку, а также он придумал электрическую свечу, благодаря которой впоследствии начали освещать городские улицы и скверы. Они могли освещать в течение 1,5 часов.

Впоследствии были изобретены светильники, у которых была автоматическая замена свечей. Яблочков создал не очень-то удобные свечи. Хотя они отлично справлялись со своей функцией.

История изобретения связано с именем такого популярного инженера из России, как Лодыгин Александр Николаевич. В 1872 году он воплотить в реальность мечту всех о бесперебойном источнике света. История создания лампы накаливания на этом этапе начала стремительно получать практическое использование. Она горела примерно 30 минут. Их впервые установили на улицах Северной столицы в 1873 году. В том же году изобретатель лампочки получил патент. Можно сделать вывод. Первая лампа накаливания появилась благодаря изобретениям этого ученого.

Начиная с 1890 года Лодыгин стал экспериментировать с использованием в нитях накала разнообразных тугоплавких металлов. В конечном итоге он смог применять впервые тут вольфрам. Кроме того, по его предложению стали впервые откачивать воздух из ламп и туда заполнять газ.

В 1878 Джозеф Сван помог появиться современной модификации электрической лампочки. Она состояла из колбы из стекла с угольной нитью накаливания. О создателе ламп Хайрем Максим известно немного. Создавали пулемет с наименованием «Максим». Кроме того, он является создателем оригинальной модели на таких материалах, как уголь и бензин.

Томас Эдисон и Ильич

Если принять во внимание хронологии порядок протекающих событий, то электрическую лампу создал Лодыгин. А вот Яблочков являлся основоположником серии идей, которые стали причиной появления популярного сегодня источника освещения. Именно эти русские изобретатели и последующие разработки исследователей из Великобритании и Америки первую электрическую лампочку смогли так массово использовать и он оказался обыкновенным прибором, который производил свет. Но при развитии задумок имеется тот, кто ее породил, и тот, кому достался патент. А вот изобретение дуговой лампы не так известно.

Читайте также:  Можно ли стирать пылесборник от пылесоса?

Томас Эдисон

В 1879 году впервые продемонстрировали лампочку Эдисона с платиновой нитью. Через год ему дали еще один патент на модель с угольной нитью, работавшая в течении 40 часов. К тому же он внес определенный вклад в изготовлении лампочки накаливания, создав цоколь, патроне и выключатель.

То есть Томас Эдисон получил патент на электрическую лампу накалывания как собственного изобретения спустя год, как использовали модель Максима и практически позже на 6 лет всеобщего показа лампы Лодыгина. У патентной работы Т. Эдисона были собственные результаты: при объединении с Джозефом Сваном, он основал фирму по изготовлению самой первой модели электрических лам накаливая. Т. Эдисон вместе с Х. Максимом, когда конкурировали друг против друга, были в бюрократических разбирательствах между собой.

Т. Эдисон был более доступный. Х. Максим в данной борьбе не удостоился ни единого патента, а также у него были огромные финансовые потери, по этой причине он оставил страну и отправился в Европу. С лампочкой Эдисона все понятно.

А вот кто основатель лампочки Ильича? Для нынешнего поколения ответ неоднозначный. Подобное наименование знали лишь на территории Советского Союза, этот термин оказался в лексиконе россиян. Лампочки Ильича является наименованием не просто осветительного прибора, а целого ряда явлений. В 1921 году, на территории России царил глубокий экономический кризис, разразившийся тут в результате известной всем гражданской войны. И в это время Государственная комиссия по электрификации РФ приняла план ГОЭЛРО. Он был планом по развитию хозяйства, который бал основан на создании энергетической базы. В это время стали электрифицировать страну огромными масштабами. В скором времени в поселках, в которых использовались главным образом лучные либо керосиновые лампочки стали появляться электрические лампочки.

Ленин

Идею этого плана озвучил Ленин. По этой причине лампы для накала стали именовать в его честь. Такие модели стали накаливаться очень быстро. Лампочки Эдисона известно сегодня по той причине, что он смог вовремя запатентовать свое изобретение. На территории нашей страны лампочки с накаливаемыми стержнями начали ассоциировать с именем Ленина, потому что он первый снабдил Россию экономичной электроэнергией.

Фотоохота: Кухня под старину — 23 варианта

Кухни, куда хочется возвращаться

Кухня-гостиная с искусственно состаренной мебелью, потертыми шкафчиками, фамильным фарфором — беспроигрышный вариант, когда в новом жилье хочется создать атмосферу дома с историей. Вдохновляемся проектами дизайнеров, которым особенно удается интерьер кухни под старину.

Напоминаем: чтобы получить дополнительную информацию о проекте, увидеть все ракурсы съемки или задать вопрос лично дизайнеру проекта — кликните на понравившееся фото

1. Где: Санкт-Петербург, Россия
Дизайнер проекта: Мария Пилипенко

Что нам нравится: с тиль кухни под старину с современным представлением об эргономике и функционале.

2. Где: Краснодар, Россия
Дизайнер проекта: Надежда Маций, NMproject

Что нам нравится: к ухонный гарнитур под старину делали по авторским чертежам, немного не доводя до стены — из-за ширины простенка. Зато так удалось создать эффект открытой стены: благодаря простенку кухня кажется просторнее.

4. Где: Москва, Россия
Дизайнеры проекта: ARTSPACEBURO

Что нам нравится: белая кухня с винтажными деталями и атмосферой.

—————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
—————————————

5. Где: Челябинск, Россия
Дизайнер проекта: Марина Кутепова

Что нам нравится: д изайн кухни под старину с элементами кантри — керамической раковиной, м едной вытяжкой, каменными столешницей и фартуком, голубыми фасадами. Вся встроенная мебель и стеновые панели изготовлены на заказ по эскизам дизайнера.

6. Где: Москва, Россия
Дизайнеры проекта: Lavka-Design

Что нам нравится: медная вытяжка стала главным акцентом кухни, хотя именно этот предмет тревожил дизайнеров больше всего — существовала опасность перестараться с винтажными акцентами. Но на фоне однотонной стены вытяжка смотрится сдержанно.

9. Где: Московская область, Россия
Дизайнер проекта: Татьяна Стащук

Что нам нравится: д изайн кухни под старину, где ф асады из неокрашенного дерева — того же теплого оттенка, что и стены дома. Они выделяются только филенками и заклепками, придающими им очарование старых сундуков.

10. Где: Москва, Россия
Дизайнер проекта: Алена Сковородникова

Что нам нравится: кухонная с толешница и полки из меди. Металл не стали покрывать лаком, чтобы он старел естественным путем. Исторически ниши под радиаторы были выложены плиткой советского производства, и эту концепцию перенесли в новый интерьер. Правда, реализовали уже с другим покрытием — рельефной керамической плиткой.

11. Где: Таруса, Россия
Дизайнер проекта: VPdesign

Что нам нравится: с тиль кухни под старину — с элементами классики. Кухонный гарнитур, стол и раздвижная перегородка изготовлены на столярном производстве по эскизам дизайнера.

12. Где: Самарская область, Россия
Дизайнеры проекта: Екатерина Егорова, Лидия Владимирова
Фото: Роман Спиридонов

Что нам нравится: выбранный дизайнерами цвет кухни под старину из дерева — мягкий желтый, который еще называют солнечной ванилью.

13. Где: Московская область, Россия
Дизайнеры проекта:
Эдуард и Алла Григорьевы

Что нам нравится: кухня под старину собрана из двух частей. Правая сделана в Италии (на фабрике ARCA), левая — в Подмосковье по эскизам дизайнеров.

14. Где: Екатеринбург, Россия
Дизайнер проекта: Александр Воронов

Что нам нравится: кухонный гарнитур под старину с островом и подвесной конструкцией над ним, которую можно использовать для дополнительного хранения и освещения.

15. Где: Москва, Россия
Дизайнер проекта: Андрей Хачатрян

Что нам нравится: стиль кухни под старину — с резными светлыми шкафчиками, открытой сушкой для посуды и мягким терракотовым цветом стен, переносящим в Средиземноморье.

16. Где: Москва, Россия
Дизайнер проекта: Инга Борисова

Что нам нравится: белая состаренная кухня с фартуком из плитки терракотового оттенка.

17. Где: Санкт-Петербург, Россия
Дизайнер проекта: Юлия Зайцева

Что нам нравится: с ветлая кухня под старину с островом и симметричными верхними шкафами по сторонам окна.

18. Где: Новосибирск, Россия
Дизайнер проекта: Полина Степанова, D’POLLY

Что нам нравится: дизайн кухни под старину — со шторками в шкафах, открытыми полками и вытяжкой, спрятанной в « каминный » воздуховод.

19. Где: Аризона, США
Дизайнер проекта: Rysso Peters

Что нам нравится: п отертая поверхность всех модулей и состаренное дерево, с помощью которых создается атмосфера этой кухни.

20. Где: Финикс, США
Дизайнеры проекта: Shiloh Homes Construction Remodeling

Что нам нравится: кухонный гарнитур под старину, где основной акцент сделали на медную вытяжку и остров из тонированного дерева.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Фотографии ретрокухонь

21. Где: Сент-Луис, США
Дизайн кухни: Дженни Рауш и Karr Bick Kitchen and Bath

Что нам нравится: слегка французский характер этой кухни из дерева под старину — мраморные столешницы, белые фасады с полуколоннами и филенками.

22. Где: Москва, Россия
Дизайнер проекта: Надежда Жиленкова

Что нам нравится: дизайн светлой кухни под старину из дерева (приглядитесь к фото, обратите внимание на остров с подвесной конструкцией над ним).

23. Где: Сочи, Россия
Дизайнеры проекта: бюро дизайна и архитектуры LFUSION

Что нам нравится: фасады кухни под старину — со скошенными, как у винтажных колпаков вытяжки, шкафчиками среднего ряда.
_____________________________

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вам нравятся деревянные кухни под старину? Может быть, в вашем доме есть кухня из дерева, сделанная своими руками и стилизованная под старину? Поделитесь своим опытом, расскажите о плюсах и минусах такой кухни. Покажите фото кухни с состаренными фасадами или винтажного вида в разделе комментариев под статьей!

Дизайн мебели под старину из дерева: простые способы декора, вдохновляющие идеи обустройства интерьера в манере былых времен

Раритетные предметы меблировки выполняют особенную роль в дизайне интерьера. Они подчеркивают аристократичность и эксклюзивность обстановки дома. Дизайн мебели под старину из дерева можно выполнить с помощью патинирования, браширования, золочения, декупажа и других способов декора.

Дух старины, исходящий от антикварных предметов интерьера, наполняет дом нотами роскоши и благородства. Самобытные детали обстановки олицетворяют эстетику многих стилистических направлений – ретро, винтажа, кантри, барокко, ар-деко, шебби-шик, готики и многих других.

Гарнитуры, обеденные и гостиные мебельные группы из древесины, излучающей тепло, уместно использовать для нивелирования чрезмерной холодности весьма популярной металлической и стеклянной отделки. Поэтому дизайн мебели под старину из дерева актуален и в современных интерьерах.

Дизайн мебели под старину из дерева: вариации декора

Любой непримечательный стул, шкаф, обеденный или письменный стол из массива древесины может стать выразительным арт-объектом. Удивительные перевоплощения мебели элементарно выполнить с помощью различных техник декоративно-прикладного искусства и методов преображения деревянных деталей:

  • отбеливания;
  • морения;
  • лакирования;
  • шлифования;
  • тонирования;
  • обработки воском с имитацией патины;
  • покрытия краской с эффектом кракелюр;
  • росписи.

Дерево – пластичный материал с легкостью поддающийся обработке. За счет применения вышеуказанных способов можно в домашних условиях видоизменить столярные изделия из древесины, придав им характерный налет старины.

Дереву легко можно придать характерный налет старины

Для создания роскошно выглядящей интерьерной композиции в манере ар-деко или неоклассики достаточно в качестве акцентных деталей использовать уникальную мебель с дизайном под старину. Она обязательно должна быть сделана из ценных пород древесины – венге, зебрано, дуба, махагони или тика.

Филигранно выполненная резьба по дереву, золочение поталью, серебрение филенок придает столярным изделиям роскошный старинный вид. Подобный декор мебели целесообразно выполнить при обустройстве дворцовых интерьеров. Большие затраты на их оформление можно существенно снизить за счет покупки или реставрации ветхих кресел, диванов, кроватей, трюмо и прочих мебельных изделий. Даже аляповато выглядящие предметы обстановки приобретут солидный вид при умело выполненной смене обивки, починке сломанных деталей и рукотворном декоре под старину.

Мебель с резьбой и золочением для роскошных интерьеров

Особенности состаренной мебели

Невероятной притягательностью обладает деревянная мебель под старину. Небрежная обработка фасадов, неравномерная покраска, шероховатости и прочие дефекты – эстетические достоинства деталей интерьера, противоречащих современной точности и совершенству. Признаки ветхости отображают отпечаток вековой эксплуатации, напоминают о рукотворном изготовлении мастерами-краснодеревщиками.

Небрежная обработка придаст мебели очарования

Характерными признаками мебели под старину являются эстетично выглядящие изъяны:

  • нарочито неровные края;
  • сбитые углы;
  • потертости;
  • выщербинки;
  • неоднородный окрас;
  • растрескавшийся красочный слой;
  • царапины;
  • незначительные сколы;
  • следы коррозии.

Древесная основа стойко выдерживает обработку наждачной бумагой, фрезерным или пирографическим оборудованием. Благодаря этому любые детали можно сделать идеально гладкими, украшенными витиеватой резьбой или выжженными узорами. Отпечатки времени на мебели в виде декоративно созданных изъянов позволят выделить элитарные черты интерьера, символизирующие почтение неустаревающей классики, модерна, ар-деко и других стилей дизайна.

Дизайн мебели под старину подчеркнет стиль интерьера

Читайте также:  Мангалы и барбекю для дачи: фото, различия, модели

Бывшая в эксплуатации мебель пригодится для воссоздания картины интерьера с крестьянским бытом, свойственным кантри, рустику и деревенскому стилю дизайна. Предметы обстановки с искусственно созданными трещинками и следами облупившейся краски символизируют оформление дома в стиле винтаж. Если добавить роспись флористическими мотивами, то столярное изделие органично впишется в провансальскую обстановку.

Для интерьера в стиле прованс добавьте роспись

Мебель под старину в стиле Прованс

Уют загородной дачи с видом на бесконечные лавандовые поля легко воссоздать в собственном доме, если подражать эстетике провансальского стиля. В характерном интерьере превалируют природные мотивы, выбеленная мебель с выразительными дефектами в виде едва заметных потертостей и трещин.

Чтобы придать столярным изделиям износившийся вид, достаточно использовать простой способ декора:

  • Очистить от старой краски мебельные фасады и детали столярных изделий при помощи наждачной бумаги или шлифовального оборудования.
  • Поочередно окрасить темной и светлой краской.

Как состарить мебель в домашних условиях

Время на чтение:

Старинная мебель придает любому интерьеру нотку изысканности и изящности, но купить ее достаточно сложно и дорого. Некоторые любители винтажных вещей приноровились искусственно состаривать мебель при помощи специальных материалов и инструментов.

Искусственно состаренные вещи — смотрятся очень стильно и гармонично!

Попробовать данную технику на любом предмете интерьера может каждый. Главное ознакомится с техникой как состарить мебель и четко ей следовать. В противном случае получится не изысканная мебель, а просто неухоженная.

  • Для чего делают эффект состаривания мебели
  • Как состарить мебель в домашних условиях
    • Кракелюр
    • Эффект золотой паутины
    • Эффект потертости и выцветания краски
    • Тонкости браширования
    • Техника сухой кисти
    • Состаривание морилкой
    • Физические повреждения
    • Винтажные детали
  • Быстрый способ состарить мебель
  • Для каких стилей используют данную технику
  • Видео: как состарить мебель
  • Варианты состаренной мебели на фото

Для чего делают эффект состаривания мебели

Как уже было сказано старинная мебель очень изящно смотрится в интерьере. Покупка такого предмета декора не всем обходится по карману, так как действительно подлинные старинные вещи могут стоить очень дорого, да и найти их не всегда можно.

Искусственно состаренная мебель винтажного вида привнесет интересные нотки в дизайн внутреннего пространства вашего дома.

А самостоятельно состаренная мебель обходится недорого и делается не сложно. Тем более плюсом такой конструкции является то, что она по сути новая и прочная, просто выглядит, как предмет из другой эпохи.

Чтобы правильно состарить мебель своими руками, необходимо знать несколько важных секретов такого искусства.

А настоящая винтажная будет очень хрупкой и обращаться с ней придется осторожно, чтобы не повредить. Поэтому многие прибегают к искусственному методу. Состаривание мебели не только красивый процесс, но и очень увлекательный.

Как состарить мебель в домашних условиях

Техник, как состарить мебель в домашних условиях очень много. Каждая из них выглядит по-своему прекрасно и требует особого подхода. Самые популярные и часто используемые будут представлены. Есть те, которые потребуют большого количества времени и сил. И те, которые проводятся всего за несколько часов.

Вы можете сделать реставрацию мебели своими руками.

При этом каждая порадует конечным результатом.

Важно! Некоторые из методов предполагают использование химических средств и быстро возгорающихся, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Пары от них вдыхать ни в коем случае нельзя, а глаза лучше защитить специальными очками.

Кракелюр

Одна из самых простых и эффективных техник. Она не потребует особых навыков. Кракелюром называют искусственно созданные трещинки. Поверхность зачищается, если нужно, моется. Затем тщательно просушивается.

Классические интерьеры, прованс и винтаж немыслимы без винтажной мебели или декора.

Для создания такого эффекта первым слоем наносится темная краска на всю поверхность мебели. Она должна хорошо высохнуть. Второй слой – матовая светлая краска. Ей тоже необходимо высохнуть.

После чего наносится слой кракелюрного лака, он создает эффект растрескивания. Если хочется, можно пройтись локально не сильно твердой наждачной бумагой. Последний этап – закрепление результата лаком для мебели.

Белую краску можно наносить необычно.

Эффект золотой паутины

Способ немного сложнее, но не менее красивый. Для начала поверхность мебели неравномерно окрашивается и высушивается. Для первого слоя лучше использовать темную акриловую краску. Затем наждачной бумагой или любым другим приспособлением необходимо ошкурить места будущих потертостей.

Состаривание мебели – это непростое дело.

После идет этап нанесения мебельного воска (необходимо тщательно растереть) и тонкого слоя уже светлой краски. Каждый слой должен высохнуть. Дальше применяется шеллак (лаковая смола насекомых). Он наносится аккуратно и тонким слоем (2 раза, каждый просушивается). Если поверхность слегка растрескается, то пора приступать к шлифовке.

Краску придется втирать в дерево.

Предпоследний шаг – втирание губкой сухой порошковой (золотой, медной) краски. При желании можно использовать битумный лак. А последний шаг – защита. Применяется для этого бесцветный мебельный лак для всей поверхности.

Эффект потертости и выцветания краски

Данный эффект создают двухслойным окрашиванием и ошкуриванием. Оттенки каждый выбирает сам, но гармоничнее эта техника выглядит с использованием светлых тонов. Если имеется белая краска, то в нее просто можно добавить колер и использовать.

Эффект потертости можно добиться с помощью специальных инструментов.

Важно сказать, что каждый слой должен хорошо просохнуть, прежде чем наносится последующий. Первым слоем будет базовый цвет. Вторым специально подготовленный оттенок. Каждый цвет наносится чистой кистью.

Подготовьте необходимые инструменты для работы.

Далее используется крупнозернистая наждачная бумага, которой локально ошкуривается поверхность. Так создается эффект потертости. Закрепить результат нужно мебельным лаком.

Тонкости браширования

Браширование – состаривание сложное и трудоемкое, но конечный результат того стоит. Выполняется в несколько этапов: морение, окрашивание и покрытие лаком. Может понадобиться болгарка, стамески, наждачная бумага и жесткие металлические щетки.

Делать ремонт мебели необходимо в мастерской.

Важно! Способ хорошо работает только на деревянной поверхности.

Поверхность смачивается водой и при помощи металлических щеток вычесываются некоторые ее волокна. Пыль или любая другая грязь не должны попадать. После все тщательно просушивается, удаляется мусор. С помощью стамески делаются небольшие червоточины.

Запаситесь валиками для покраски мебели.

Валиком из сизалевого шнура все отполировывается. Наносится воск/масло. Специальным составом с лаком и порошкообразным пигментом создаются серые или золотистые отливы, для придания состарившегося вида. Морилка используется для создания контрастности в рисунке.

Можно использовать старую засохшую кисточку.

Ее наносят густым слоем, но губкой удаляются все излишки. Микрозернистым наждаком или шлиф-машинкой добавляются потертости.

Техника сухой кисти

Техника подходит исключительно для плоской поверхности. Если есть уверенность в своих силах, можно попробовать и на орнаменте, но с осторожностью. Понадобится акриловая краска и малярная кисть с длинным неровным и щетиновым ворсом.

Чтобы состарить мебель, следует начать с предварительной подготовки изделия.

Способ состаривания простой так как необходимо всего лишь обмакивать кисть в краску (обязательно неразбавленную) и легкими движениями наносить на поверхность. Важно делать это легкой рукой, чтобы не закрашивать все участки.

Обратите внимание! Для получения желанного результата ретро важно наносить минимальное количество краски. Некоторые излишки можно удалять с помощью сухой тряпочки, но делается это очень осторожно, чтобы не повредить образовавшийся рисунок. Краска наносится вдоль волокон материала.

Состаривание морилкой

Морилка должна быть на основе воды. Первый слой – базовый. Им затемняются изгибы, края и трещинки. Далее при использовании мокрой губки протираются места потёртостей. Можно использовать наждачку. Второй слой – морилка (уайт-спирит). Сутки конструкция должна просохнуть.

Уайт-спирит нужно использовать очень аккуратно, чтобы не повредить саму мебель.

После в древесные поры втирается шеллачный грунт (губкой или кисточкой). С помощью стальной мочалки наносится античный воск. Каждый слой наносится только вдоль волокон, а не поперек. Если хочется придать матовость оттенку, можно использовать тряпку, но

Физические повреждения

Метод предполагает нанесение «увечий» мебели. Безопаснее всего его использоваться для деревянных изделий. Предмету наносятся физические повреждения. Можно бить молотком и царапать гвоздями. Нередко специально отслаивают дерево при помощи воды и удаляют несколько миллиметров дерева.

Состаривание мебели с помощью окрашивания.

Так же из фанеры и саморезов изготавливается колотушка, которой нужно стучать по мебели. Так можно сымитировать повреждения от вредителей. Главное не перестараться, иначе от изделия ничего не останется.

Винтажные детали

Винтажными деталями могут быть рисунки, нанесенные через трафарет. Это делается аккуратно и небрежно, создавая эффект легкой потертости. А если хочется создать текстуру на ровной поверхности необходимо просто в краску добавить наполнитель (кварц).

Винтажные детали придадут мебели старинности.

Нередко используют жидкие металлы с окислителями. Ими выкладываются разные красивые узоры. Молдинги – тоже отличный вариант украшения мебели винтажной деталью. Мастера, которые умеют рисовать смогут создать интересные и изящные рисунки с помощью пасты для объемного декора.

Если использовать для нанесения краски кисточку, то получится создать особый эффект потертости.

Быстрый способ состарить мебель

Есть несколько самых быстрых способов «состаривания» мебели. Первый уже был описан – это метод сухой кисти.

Важно соблюдать правильную технологию сушки.

  • Второй – полоскание. Исполнить его получится быстро и просто. Используется преимущественно для деревянной мебели. Понадобится несколько инструментов: вода, кисть, тряпка и краска подходящего оттенка. Деревянная поверхность красится и не дожидаясь полного высыхания все это осторожно протирается тряпкой. Создается эффект легкого полоскания и потертости.
  • Третий – обжиг. Потребуется газовая горелка для быстрого эффекта. В дополнение используется металлическая щетка. Поверхность сначала обрабатывается металлической щеткой, после проходит обжигание. Процесс должен происходить быстро, чтобы оставлять легкие следы, а не сильное выжигание. Дерево не должно сгореть, а всего лишь немного подпалиться.

Используйте специальные средства для состаривания мебели.

Очень важно! Процедура с огнем проводится только в специальных защитных перчатках и маске. В противном случае можно нанести себе увечья.

Для каких стилей используют данную технику

Интерьер с мебелью под старину оформляется с особой осторожностью. Если неправильно вписать предмет, можно испортить весь дизайн. Используется такое декорирование помещений только в исторических стилях, таких как кантри, шале, прованс, винтаж, шебби-шик и в некоторых случаях в классическом, хай-теке и минимализме.

Во время обустройства можно пользоваться несколькими правилами:

  • Классический стиль лучше смотрится с использованием мебели из ценного дерева (дуба, ясеня). Подходящая техника – патинирование. Патинирование изготавливает матовую поверхность, которая отлично смотрится в интерьере классического стиля.
  • Хай-тек и минимализм хоть и более современные стили, но в них тоже применяется состаренная мебель. Большие отголоски старины не используются, а лишь маленькие и практически незаметные, которые дополняют комнаты и придают ей изящности. Преимущественно выбирают темные оттенки.

Уделяйте внимание мелочам!

Состарить мебель своими руками можно очень просто и для этого не потребуется особых навыков. Главное соблюдать все шаги процесса и соблюдать технику безопасности.

Видео: как состарить мебель

Как правильно сочетать старые предметы интерьера с новым дизайном

Каждый человек, который хотя бы раз в своей жизни делал ремонт в квартире, задавал себе вопрос о том, куда деть старую мебель, как ее модернизировать или как вписать в новый интерьер.

Очень часто в таких случаях мы все же избавляемся от вещей в силу неопытности, но это зря. На самом деле современные дизайнеры все чаще говорят, что винтаж и современность абсолютно созвучно сочетаются.

Но все равно без реставрации не обойтись. Конечно же, благодаря этому советская мебель преобразится и заиграет новыми красками.

  1. Как обновить советскую мебель?
  2. Как использовать старую мебель в интерьере?
  3. Прованс
  4. Модерн
  5. Ретро
  6. Скандинавский
Читайте также:  Клей для кожи: требования, разновидности, общие правила применения и методы

Как обновить советскую мебель?

Чтобы сильно себя не утруждать, старую мебель можно просто перекрасить. Но существует очень много способов декора:

  1. Старый гарнитур можно перекрасить через кружево или тюль.
  2. Корпус мебели можно оклеить самоклеящейся пленкой.
  3. Очень интересная техника – декупаж. Это нанесение отдельных фрагментов рисунка на мебель. Для этого используют кусочки ткани, обоев, декупажные салфетки, кожу.
  4. Винтажной мебели можно придать античный шарм, то есть состарить ее.
  5. Если реставрируется мягкая мебель, то лучше всего сделать перетяжку ткани и задекорировать ее современной фурнитурой.

Как использовать старую мебель в интерьере?

Часто говорят: «чем старше вещь, тем она притягательнее». Но не стоит забывать, что во всем нужно знать меру. Поэтому винтажную вещь нужно использовать как изюминку интерьера.

Прованс

Громоздкий темный буфет, которой был у каждой советской семьи, можно разместить в кухне-гостиной. Если интерьер создаётся в классическом стиле или стиле Прованс, то вместительный гарнитур лучше всего перекрасить в нежный однотонный цвет с добавлением кружевного узора.

Модерн

В стиле Модерн рекомендуется применять крупные конструкции на тонких черных ножках. Благодаря такой мебели можно красиво разделить комнату на зоны. В детскую комнату хорошо впишется старый комод или пенал, который также будет полезен в интерьере.

Его можно окрасить яркими оттенками, а также нанести узоры через кружево или трафарет.

Ретро

Чтобы создать в квартире Ретро-стиль проще всего перекрасить гарнитур в бело-серый или яркий цвет, в частности красный. В интерьере дачи или загородного домика любые предметы старины смотрятся хорошо.

Скатерти из натурального льна, деревянный гарнитур придают интерьеру уют. Но все же старой мебели можно немножко придать дороговизны с помощью декупажа, патирования и тонирования.

Скандинавский

Габаритная мебель с древесным принтом станет прекрасным акцентом скандинавского стиля. Здесь можно сильно себя не утруждать и примитивные на вид темные предметы лучше оставить без изменения.

Главное – чтобы в помещении было много света и пространства. Обязательно стены перекрасить в белый, светло-голубой или белый с примесью желтого тона.

В интерьер можно добавить яркие подушки, старые сервизы и, конечно же, как можно обойтись без узорчатого восточного ковра.

Достойную старую мебель есть смысл сберечь и отреставрировать ведь она качественная, несет в себе какую-то историю. А как вы думаете?

С какого возраста ребенку нужна подушка

В детских магазинах можно встретить огромный ассортимент принадлежностей в кроватку грудничка: это матрасы, одеяла, подушки всяческих форм, выполненные из различных материалов. Анатомические, ортопедические, «бабочки», более тонкие и твердые на ощупь или, наоборот, пышные и мягкие – каких только основ под голову ни встретишь! Однако родителям стоит знать, с какого возраста ребенку нужна подушка, какой она должна быть, чтобы сон был полноценным, а здоровье крепким.

Грудничок лежит в кроватке

Необходимость подушки для грудничка

Известный русский педиатр, Евгений Комаровский, в своих правилах о должном уходе за младенцем подушке отводит особое внимание. Когда ребенку можно спать на подушке, и стоит ли начинать подкладывать что-либо под голову месячному малышу – вопросы актуальные, требующие грамотного ответа.

Все два года, как считает врач, малыш вполне может обходиться без подушки и лежать в кроватке прямо на простыне либо пеленке, сложенной в несколько слоев. Думать, что без этого аксессуара кроха не будет высыпаться, и у него будет болеть голова, – заблуждение.

Нужна ли в кроватку

Когда можно класть ребенка на подушку? Для здорового малыша она может понадобиться только после двух лет. В более раннем возрасте в ней нет никакой необходимости, наоборот, ее применение принесет вред:

  • Повышается вероятность синдрома внезапной младенческой смерти. Научно этот факт не доказан, но существуют предположения.
  • В 4-5 месяцев, когда малыш начинает переворачиваться, в момент сна такой переворот с упором лица в подушку может перекрыть носовые ходы, и наступит асфиксия.
  • В первые 2 года, пока позвоночник еще не достаточно крепкий, сон на подушке вызовет деформационные изменения шейных позвонков.
  • Наполнители являются причиной аллергических реакций первой степени. В таких случаях возможен отек органов дыхания, тогда смерть наступает мгновенно.

Важно! Тело ребенка отлично по пропорциям от тела взрослого: голова больше по площади и в процентном отношении, поэтому необходимо соблюдать баланс. Головка и тело в момент отдыха должны находиться на одной плоскости.

Нужна ли в коляску

Большинство бабушек в один голос скажет, что коляска – это тот случай, когда ребенку обязательно нужна подушка. Следует понимать, что в ранние времена, когда коляски не были снабжены функцией подъёма спинки, малышу подкладывали что-нибудь под головку. Сегодня в этом нет никакой необходимости.

Дополнительная информация. В зимнее время, когда кроху одевают в теплый комбинезон, а его ножки становятся выше головы, может пригодиться небольшая жесткая подушка либо анатомический ее вид. В комплект при покупке коляски иногда входит такой аксессуар в качестве бонусного подарка.

Анатомическая подушка подойдет для коляски

Риски и рекомендации

Официальная медицина обращает внимание родителей, что здоровому новорожденному малышу ничего не стоит подкладывать под голову. Ортопедический матрас поддерживает головку, шею и плечевой пояс в правильном анатомическом положении. Поднимать выше тела голову грудничка опасно и вредно, т.к.:

  • Малыш в первые четыре недели еще не способен изменить положение тела сам, поэтому, уткнувшись носиком в подушку, задохнется.
  • На твердом основании проще повернуть головку на бок, нежели, когда она «утонула» в подушке.
  • Если малыш лежит не на твердой поверхности, позвонки постепенно смещаются, это вызывает сколиоз и нарушение изгибов позвоночного столба.
  • Натуральные наполнители из пуха, перьев вызывают сильнейшие аллергические реакции. Даже в случае, если продукция у производителей спальных принадлежностей проходила специальную обработку, эффект может быть непродолжительным и недостаточным.

Дополнительная информация. Некоторые педиатры считают, что после года приобретать такой аксессуар можно, если ребенку он удобен. Часто кроха уже привык спать на ровной поверхности, поэтому менять ничего не захочет.

Как выбрать правильно подушку

Во сколько месяцев можно класть ребенка на обычную подушку? Как говорит Комаровский, в возрасте от двух лет и старше. Однако изделие следует правильно выбрать, чтобы сон у малыша не был беспокойным, головные боли не тревожили, не возникло искривление позвоночника.

Лучшим вариантом станет прямоугольная классическая подушка – она удобна даже для активного ребенка и легко уместится в кроватку.

Оптимально, если длина будет от 30 до 45 см, а ширина – 40-65 см. Однако самое важное значение имеет высота подушки: от уха до плеча и от основания шеи до плеча расстояния должны быть равны или с разницей в 1 см.

Обратите внимание! До двух лет малыш должен спать на подушке высотой 1-2 см, в 2-3 года – максимум 6 см, с 3 до 7 лет – 8-9 см.

Важно, чтобы опора для сна не была мягкой, кроха не должен в ней утопать. Идеально, если она невысокая, обладает умеренной плотностью, прямоугольная по форме и изготовлена из гипоаллергенных материалов. Во время сна на ней лежит только головка малыша, а ручки и плечи – на матрасе.

Подушки бывают разных видов, выбирать их следует, учитывая рекомендации лечащего педиатра:

  • Классическая. Размер – 40 на 60 см. Это уменьшенная копия взрослого аксессуара.
  • Анатомическая, ортопедическая. Сделана по образцу человеческого тела с углублением для головы. Один из вариантов – «бабочка».
  • Наклонная. Она кладется под все тело, а не только под голову, малыш лежит под углом.

  • Позиционер. Фиксирует тело крохи в определённой позе, сон проходит на боку.

  • Бортик. Обеспечивает защиту от ударов малыша, предупреждает выпадение ножек и ручек в проемы между прутьев.

Важно также обратить внимание на наполнитель:

  • Пух и перо покупать не стоит, поскольку они вызывают аллергию, в них размножаются постельные клещи. Уход за таким наполнителем проблематичен.
  • Шерсть. Также вызывает аллергию, недолговечна.
  • Синтетический наполнитель (сюда относят материалы: синтепон, холлофайбер или латекс). Это самый предпочтительный вариант. Он гипоаллергенен, в уходе прост (выдерживает стирку в машине), долговечен, пылевые клещи в нем не заведутся.

Чехол на подушку должен сниматься, чтобы всегда была возможность его постирать. Изготавливаться он должен из стопроцентного хлопка – так не последует электризации изделия от волос.

Когда малышу можно спать на подушке

С какого возраста понадобится подушка для новорожденных – индивидуальный вопрос. Обобщая вышесказанное, можно заключить:

  • До 12 месяцев подушка никакая категорически не нужна.
  • С 12 месяцев можно попробовать подобрать вариант, однако следует отнестись к выбору серьезно.
  • С двух лет можно покупать спальный аксессуар, если ребенок захочет на нем спать.

Когда подушка нужна

Со скольки месяцев новорожденному ребенку можно спать на подушке? В некоторых случаях детям до наступления двух лет она рекомендована.

Какие это ситуации:

  • Кривошея, которая была следствием родовой травмы, либо является следствием внутриутробной патологии.
  • Деформированные кости черепа. В процессе родов форма головки меняется, поэтому после рождения важно равномерно распределять нагрузку во сне, меняя положение крохи с одного бока на другой. Так головка приобретет симметричность.
  • В случае профилактики кривошеи в процессе наметившихся изменений в состоянии тонуса мышц шеи подушка поможет выправить ситуацию.
  • Частые срыгивания, неврологические болезни.
  • Гипер,- или гипотонус мускулатуры малыша, который нуждается в коррекции.
  • Внутричерепная гипертензия, родовые травмы – приподнятое положение головы уменьшает болевые ощущения.

Обратите внимание! Важно покупать для коррекции данных заболеваний именно ортопедические специальные изделия. Если врачом такой аксессуар не рекомендован, его приобретать не стоит – это принесет вред. Так называемые «анатомические» подушки не являются ортопедическими.

Чем можно заменить

Бабушки использовали обычную пеленку, которую сворачивали четыре раза и подкладывали крохе под голову. Высота при этом была не более 1-2 мм. Педиатры считают, что при этом существенно ничего не менялось, однако подобная конструкция безопасна.

Есть рекомендации, где можно увеличивать угол наклона матраса или детской кроватки (приподнять изголовье кровати), тогда малыш будет лежать на наклонной плоскости.

Регулирование наклона у изголовья в детской кроватке

Можно также подложить валик под матрас. По некоторым мнениям, такие манипуляции снизят частоту срыгиваний у малыша. Однако это не совсем так – малыш срыгнет в любом случае, если он съел лишнего, в каком бы положении он ни находился. Положение тела не может влиять на вместимость желудка.

Здоровому новорожденному ребенку подушка не нужна никакая, использование ее может быть опасно. Для малыша старше двух лет следует выбирать спальный аксессуар с определенной высотой, синтетическим наполнителем и натуральным хлопковым чехлом.

Видео

Оцените статью
Добавить комментарий