Как правильно покрасить лодку из алюминия

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Подготовка к покраске лодки

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

  1. Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
  2. Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

  • Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев.
  • ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1.

Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.

Какой краской красить лодку?

  • Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система

Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

  • Перхлорвиниловая система

Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

  • Алкидная система покраски

Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.

Чем покрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь не менее 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха от -15 о С до +35 о С безвоздушным распылителем, кистью или валиком. Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка». На этом покраска закончена!

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой способ нанесения краски лучше?

Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок. Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.

Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

Красим дюралевую лодку, материалы, технология

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Красим дюралевую лодку, материалы, технология

    Всем привет! Тема такая. Перед прошлым сезоном открасил свою лодку (Прогресс) в условиях гаража – красотища вся блЯстит, все прекрасно 🙂 Красил одной из рекомендованных по паспорту красок ПФ-115. Спустя примерно месяц стоянки на открытом воздухе (на лодочной) заметил паутинки (трещинки) на краске, на палубе. Со временем они стали разрастаться и вскоре вся палуба покрылась мелкими чешуйками с подвернутыми краями, ее тупо начало сдувать ветром на ходу ;-( В конечном итоге, при подъеме лодки из воды в конце сезона: палуба – лысая; борта – более мене, за исключением мест постоянного контакта с водой; днище – все в пупырышку, но не облезло. В связи с этим, хотелось бы узнать: кто какими красками и с какими хитростями красил и чего достиг?

    ПФ- результат нормальный. По грамотному старое ЛКП очищать, специальным очистителем для ляменя обработать, реактивным грунтом покрыть и автоэмалью облить. Тогда походит.

    А можно немного подробней про “гамотную очистку кузова и спец очиститель для люминя”. Электроинструмент применять как-то сцыкотно, металл мягкий и довольно тонкий, можно переусердствовать :))

    Я всю лодку из пульверезатора обрызгал , подождал 15 минут, опять обрызгал, опять 15 минут и Керхером прошёл, всё отбилось. Очиститель русский какой-то, не помню, взял в магазе первый попавшийся.

    Зайди в толковый магазин автокрасок. Кузовов ляменевых полно. Их, однако, делают ))

    Да, пожалуй это самое правильное решение.

    Из любой фышки покрасил-на 2-3 сезона хватает.Сам не можешь-пригласи меня.Дорого.(Реклама)))

    Самому интересно докопаться до истины.

    берешь смывку краски и мойку керхер, наносишь смывку и ждешь 15 минут, потом отбиваешь все мойкой, остатки не отбитой краски выцарапываешь руками. Далее сушишь и травишь корпус простым уксусом, опять сушишь и наносишь грунт ВЛ-02 или аналог (два слоя с перекуром в два часа) и сутки сушишь, посля чего наносишь любую понравившуюся тебе автокраску и лак (между слоями мин три часа и не менее пары слоев каждого). Все.
    PS если есть коррозия – то раствор ортофосфорной кислоты и потом гасишь содой и потом далее грунт и т.д.
    Удачи!

    Последний раз редактировалось EVR; 03.11.2011 в 04:37 .

    Покрасил свою Казанку грунтовкой по металлу. Два цвета, серая и коричневая. без подготовки. два сезона на воде и хоть бы хны. недавно вытащил лодку на берег- днище нисколько не облезло. Если не считать носовой части.

    Смывка Боди. Смывай до металла.
    Далее грунт по алюминию НОВОЛ.
    Можно взять акриловую 2-х компонентную краску и минимум в 2 слоя покрасить.
    Расчёт расхода ЛКМ:
    В среднем расход грунта -4-5 квадратных метра с литра.
    Краска – примерно то-же при 2-х слойной покраске.

    Мужики, подскажите где грунтовку ВЛ-02, ВЛ-023 достать в мелкой фасовке или на розлив в Новосибирске. Нашел в нескольких местах, но минимум 20кг барабан + 5 кг отвердитель, а мне надо килограмма 2 всего.

    Последний раз редактировалось Eugene177; 30.03.2017 в 07:52 .

    Красил дюраль Д16 раптором. Два сезона – полёт нормальный. Но при покраске надо соблюдать технологию, где косякнул – там отвалилось сразу. Где сделано хорошо – топтались сапогами с песком и грязью, стучали железяками, перевозили дрова – всё идеально до сих пор.

    Покраска АМГ, практически, только для эстетики нужна.

    Наконец то вроде наступила летняя погода,начал заниматься своей Обь-м.Пока загрунтовал,подсохнет хорошо,покрашу авто краской с отвердителем,грунт так же с отвердителем.Красить буду в крупный камуфляж,типа военной техники.

    Для дюраля нужно кислотный грунт. И очиститель специальный. Я ими крашу витражные системы.

    а зачем вообще брать лкм для автомобилей? условия эксплуатации то разные. С алюминием всё в принципе сложнее, чем с простой железкой, в частности важен правильный грунт, который подходит именно для алюминия. практика показывает, что универсальные грунты для металла не всегда включают в понятие металла сам алюминий. а с краской (эмалью) в этом случае всё не так печально, в принципе подойдёт любая по металлу (если на грунт лить). кислотные грунты вполне себе выход, но это полумера, они хорошо ложатся на алюмишку, но на длительное пребывание в воде расчёта всё же нет. поэтому буду настаивать на грунтах эпоксидных – нанёс в 2-3, можно в четыре слоя, и никуда он не денется, воды четыре, а может и пять увидит. по деньгам особо острой разницы нет, так что зачем переделывать многократно одну и ту же работу не понимаю

    Дело в том,что я не не снимал старую краску,держится очень хорошо,просто цвет был стрёмный,голубой ))).Немного пошлифовал наждачкой до грунта местами,по новой загрунтовал и покрасил.У кента уже шестой сезон таким методом,держится хорошо,не царапается. Примерно так покрасил.Делов ещё много,надо дистанцию,машинку ставить,но это осенью,жду когда кент созреет продать свой мотор.Пока буду на румпеле со своей 15-кой,да и ПВХ никто не отменял,есть 365-я.

    Читайте также:  Как сделать индукционный котел отопления своими руками

    Краска для крыши из металла

    Краска для крыш: какую выбрать

    Краска для кровель подбирается с учетом не только цветовой гаммы, но и таких характеристик как устойчивость к процессам коррозии, температурным колебаниям, атмосферному воздействию и другим неблагоприятным факторам. Так, например, средство для устранения ржавчины должно подходить по составу для конкретного типа кровельного покрытия.

    В современном строительстве в качестве покрытия, зачастую, используется оцинкованные листы и черный металл.

    Исходя из этого, краска для крыш может быть нескольких видов:

    • масляной;
    • акриловой;
    • краска с добавлением антикоррозийных средств.

    Самым экономичным вариантом для окрашивания крыши является масляная краска. Однако в ходе эксплуатации такой краситель нуждается в постоянном обновлении, что требует дополнительных финансовых расходов. Во избежание подобной ситуации рекомендуется с самого начала покрывать кровлю акриловой краской, которая позволяет выполнить еще и антикоррозийную обработку материала.

    Подготавливаем металлическую крышу к окрашиванию

    Начинается покраска крыши дома, как и любые ремонтные работы, с подготовки основы. С поверхности покрытия тщательно счищается грязь, ржавчина, слезающая краска и старые слои. Для удаления грязи и пыли лучше использовать жесткую, а потом мягкую щетку. В идеале, нужно промыть крышу и просушить ее. Проржавевшие элементы обрабатываются специальным средством и сразу же окрашиваются.

    Эффективнее всего пользоваться автопреобразователем ржавчины, который есть в строительных магазинах. Лучше осматривать кровлю в ясную погоду, когда даже небольшая царапина, трещина и отверстие будут хорошо видны. Дефекты также проявляются в виде потеков на кровельных стропилах, как показано на фото. Следует помнить, что ржавчина на металлическом покрытии образуется как снаружи, так и на внутренних элементах. Выявленные недочеты защищаются и обрабатываются.

    Как правильно окрашивать оцинкованную кровлю

    Перед началом работ многие задаются вопросом о том, какая краска для крыши из металла станет наиболее эффективной. Для придания кровле эстетичности и красоты, а также защиты от разрушения слоев оцинкованного покрытия понадобятся специальные средства. В отличие от обычных металлических листов, данный материал имеет более пассивную поверхность, поэтому для нее подбирается эластичная краска (прочитайте: «Чем покрасить оцинкованную крышу «).

    Самым лучшим вариантом будет использование матового акрилового средства «Цикроль», за счет особого состава которое обеспечивает надежное сцепление с основой и безупречные антикоррозийные свойства.

    Такая краска для железной крыши обладает следующими преимуществами:

    • обеспечение прочного сцепления с покрытием;
    • создание хорошего антикоррозийного слоя;
    • защита листов от атмосферного воздействия и влаги;
    • возможность использования при низких температурах.

    Помимо этого, время высыхания такой краски минимально, она не выцветает от УФ-излучения, удобна для использования, как профессионалами, так и самостоятельными монтажниками. Следует помнить, что покраска кровли осуществляется при помощи кисточки, валика или распылителя, при этом поверхность основы обязательно должна быть сухой и чистой. Для разбавления состава достаточно добавить растворитель Р-646 или бутилацетат.

    Окрашивание черной металлической кровли

    Черный металл, используемый в качестве кровельного покрытия, должен обязательно окрашиваться. В большинстве случаев, применение масляных и алкидных средств чревато непродолжительной эксплуатацией, приводящей к повторному окрашиванию крыши.

    Практичным вариантом в данном случае станет акриловая краска, в состав которой входили бы антикоррозийные добавки. Несмотря на высокую стоимость, такое средство прослужит на порядок дольше бюджетных аналогов. Отличная эластичность и устойчивость акриловой краски к температурным колебаниям позволяет сохранить первоначальный вид металла, который имеет особенность сильно расширяться при изменении условий окружающей среды. Алкидные и масляные красители обладают гораздо меньшей эластичностью, поэтому со временем на крыше появляются расслоения и ржавчина.

    Среди большого разнообразия акриловых составов особо выделяется резиновая краска для крыши, которая никоим образом не относится к резине, а была названа так благодаря образующейся прочной пленке, которая надежно защищает поверхность в местах сгиба. В состав краски, в отличие от многих подобных средств, не входят ядовитые компоненты и растворители. Она устойчива к воспламенению, во время работы не проявляется резкий неприятный запах. Одним словом, краска может использоваться даже для внутреннего монтажа.

    Высокая влагостойкость и эластичность существенно увеличивают сферы использования резиновой краски. Например, она прекрасно подойдет для бетонного бассейна или автомойки. На протяжении длительного времени краска для металлической крыши сохраняет свой цвет, что объясняется наличием в составе компонентов и пигментных добавок, не выгорающих под действием солнца.

    Покраска металлической крыши, смотрите на видео:

    Лакокрасочные материалы для металлической кровли

    Покраска металлических крыш — весьма трудоемкий и небезопасный процесс. Поэтому необходимо очень серьезно подойти к выбору лакокрасочного материала.

    Можно привлечь к покраске кровли специалистов, или справиться с этой задачей самостоятельно.

    Качественное покрытие кровли хорошей краской продлит срок службы крыши из металла и надолго отсрочит повторное окрашивание.

    Работы по покраске крыши должны производиться в сухую, безветренную и нежаркую погоду. Лучше всего для таких работ подходит конец весны или начало осени. Также необходимо позаботиться о безопасности. Для этого нужно подобрать обувь на резиновой или войлочной подошве. Обувь не должна скользить и оставлять на металле царапины. Работы на высоте надо производить с применением страховочного пояса или каната.

    Необходимо приготовить следующий инструмент:

    1. Стремянка или строительные леса.
    2. Средства индивидуальной защиты (перчатки, респиратор).
    3. Щетки с искусственной щетиной для очистки пыли и грязи.
    4. Щетка с металлическими зубцами для очистки ржавчины.
    5. Наждачная бумага или сетка.
    6. Держатель для наждачной бумаги.
    7. Кисти 75-200 мм.
    8. Валик 250 мм.
    9. Миксер для перемешивания краски.

    Предварительная подготовка поверхности

    Нельзя красить кровлю без предварительной подготовки поверхности. Тщательная предварительная обработка металлических листов позволит увеличить адгезию (прилипание) лакокрасочного покрытия и обеспечит надежность и долговечность поверхности.

    Если крыша новая, то нужно просто обеспылить поверхность, протерев ее слегка влажной тряпкой. В случае когда металл на крыше не новый и достаточно изношен, необходимо старательно очистить поверхность от грязи, пыли и налета ржавчины, заменить полностью проржавевшие листы стали. Проверить состояние водосточных труб и желобов.

    Мойка высокого давления значительно экономит время подготовки поверхности для покраски, нежели ручной способ мытья металлической кровли.

    При необходимости водостоки заменить. Ржавчину удалить при помощи специальной щетки с металлическими зубцами или преобразователем ржавчины. Старую, отслаивающуюся краску обработать специальной смывкой лакокрасочных покрытий, а затем снять шпателем. Если поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины или смывкой, то необходимо использовать резиновые перчатки и защитные очки.

    Приступать к покраске можно будет через 4-5 дней. Металлическая крыша может подвергаться ржавчине и изнутри, то есть со стороны чердака. Чтобы не допустить появление ржавчины на металле со стороны чердака, его также необходимо тщательно очистить и подготовить к окрашиванию, а затем прокрасить.

    Окрашивание металлической крыши

    Чаще всего для закрашивания крыши из черного металла используют масляные краски или алкидные эмали, которые имеют высокую атмосферостойкость. Но нельзя забывать, что перед окрашиванием крыши такими красками поверхность необходимо загрунтовать. Для грунтования металла используется специальный антикоррозионный грунт. Грунт наносится кистью на очищенную и обезжиренную поверхность в один слой.

    Соблюдайте меры безопасности: При работе на высоте используйте каски, страховочные пояс и канат.

    Затем наносится 2 слоя финишного покрытия. Для того чтобы сэкономить время и не покрывать кровлю грунтом, можно приобрести специальные краски по металлу. Они совмещают в себе свойства антикоррозионного грунта, декоративной эмали и преобразователя ржавчины.Поэтому наносятся прямо на ржавчину. Эти краски обладают высокой устойчивостью к воздействию воды, температурному колебанию и воздействию УФ-лучей.

    Часто для облицовки крыш используется оцинковка. Оцинкованная жесть также нуждается в окрашивании, так как под атмосферным воздействием тонкий слой цинка разрушается. Обычные алкидные эмали не подходят для закрашивания оцинкованных поверхностей. Алкидная эмаль при нанесении на цинковую поверхность окисляется, теряет сцепляющие (адгезионные) свойства и отслаивается. Лучше всего будет покрасить оцинковку специальными акриловыми эмалями или красками, которые предназначены для оцинкованного железа.

    Информация о назначении всегда указывается производителем на этикетке банки. Акриловые эмали имеют более высокую степень эластичности, чем алкидные, и не теряют ее в процессе эксплуатации.

    Эластичность лакокрасочного покрытия очень важна, так как металл из-за перепада температуры подвержен расширению. Пленка, которую образуют эмали на алкидной основе, разрушается, и покрытие отслаивается от поверхности металла.

    Перед тем как наносить первый слой, краску необходимо разбавить до 10% разбавителем, предназначенным для этого типа эмали. Это делается для того, чтобы первый слой хорошо сцепился с поверхностью, проник во все поры материала.

    Перед началом работы краску необходимо хорошо перемешать. Красить металлическую крышу нужно от конька к спускам, прокрашивая всю поверхность ската. Для нанесения краски подойдет маховая кисть 90-120 мм. Гладкие листы скатов окрашиваются валиком 250 мм. Срок службы окрашенной поверхности продлится, если следить за исправностью системы слива воды. Вода не должна скапливаться на поверхности кровли. Перед покупкой краски необходимо просчитать площадь всей поверхности, нуждающейся в покраске. Средний расход краски — 200 мл на 1 кв. м.

    Приобретая высококачественную краску, которая подходит именно для вашего типа металла, вы значительно продлите эксплуатационный срок покрытия.

    Советы по выбору и окрашиванию крыши резиновой краской

    Резиновая краска для крыш изготавливается из строго экологически чистого сырья, отвечающего всем стандартам и нормам мирового уровня качества, не содержит в своей структуре опасных компонентов, полностью безопасная для человеческого организма, воздухопроницаемая (дышащая), отлично разбавляется водой, полуматовый и цветной, эластичный и упругий материал.

    • Выбор краски
    • Технология нанесения для различных поверхностей
    • Общие советы по окрашиванию кровельных материалов
    • Итоговые мнения специалистов-экспертов

    Даже самый сильный ливень не польется в дом, если крыша покрыта резиновой краской

    Выбор краски

    Чтобы подобрать резиновую краску для фасада и кровли, необходимо ответственно подходить к этому вопросу, потому что это важный этап, в результате чего кровля становится красивой и обеспечивает защиту от негативных воздействий окружающей атмосферы. Представленная краска подразделяется на несколько видов по нанесению на разные поверхности (металлочерепица, шифер, рубероид, деревянная, металлическая). Правильно выбранный красящий состав сэкономит ваши финансы, обеспечит защиту от перепадов температур, солнечных лучей, влаги.

    Резиновая краска для кровли обладает такими особенностями, как повышенная степень сцепления (адгезии), т. е. очень глубоко проникает в поверхность, имеет антикоррозийные свойства, защищает крышу и фасад от попадания воды вовнутрь даже при сильном дожде (водоотталкивающая), не расслаивается, долговечная, экономичная и универсальная. Эластичная краска для кровли после высушивания создает слой, отталкивающий воду и грязь, поэтому получается надежное изолирование окрашенной поверхности от всех воздействий.

    Главные преимущества резиновой краски:

    • термостойкость;
    • обеспечивает замечательную гидроизоляцию;
    • отлично сцепляется с различными кровельными материалами;
    • не выгорает, препятствует проникновению сырости, устойчивая к механическим повреждениям и перепадам температур, не истирается;
    • защищает кровлю от коррозии;
    • длительный срок эксплуатации (около 10 лет);
    • сохраняет свои качества при колебаниях температуры (-50 градусов ― +60 градусов);
    • без проблем укладывается, не имеет резкого запаха, высыхает в течение непродолжительного времени;
    • не дает появляться трещинам;
    • обладает широкой цветовой гаммой.

    Резиновая краска отличается повышенной адгезией, отличной гидроизоляцией, долговечностью и удобством в использования

    Технология нанесения для различных поверхностей

    Рассмотрим несколько вариантов покраски кровли пошагово. Чтобы достичь идеального слоя, по мнению специалистов, необходимо использовать акриловую краску.

    • Подготавливаем поверхность к окрашиванию:
      1. Убираем все загрязнения и мусор.
      2. Удаляем ржавчину.
      3. Зачищаем старую краску, если она отслаивается.
      4. Трещины и разные дефекты зашпаклевываем.
      5. Моем всю поверхность водой и ждем полного высыхания.
      6. Если на металлической поверхности образовалась коррозия, зачищаем и обрабатываем антикоррозийной смесью (желательно посмотреть покрытие изнутри, потому что ржавчина может образоваться и там, поэтому очищаем, при возможности, щеткой из металла и обрабатываем олифой).
      7. Покрываем подготовленную поверхность грунтовкой, в результате чего красящего состава используется намного меньше.
      8. Перед применением красящего состава тщательно его перемешиваем.
    • Оцинкованная крыша:
      1. Проводим подготовку, как указано выше.
      2. Грунтовать не обязательно, но если есть ржавчина, то применяем грунтовочный состав в один слой, высушивание по инструкции.
      3. Наносим резиновую краску при помощи кисточки, валика или аппарата для распыления, в зависимости от величины покрываемой площади, предварительно разбавив красящий состав растворителем, рекомендуемый производителем. Самое основное укладывать состав на очищенный и сухой материал.
    • Кровля из черного металла:
      1. Подготавливаем поверхность.
      2. Здесь необходимо учитывать несколько факторов ― красящий состав для этого металлического материала, должен быть эластичным, не реагировать на перепады температуры, влагоустойчив, поэтому акриловая краска подходит оптимально.
      3. Грунтовочный состав наносим в два слоя (высушивание за 1-2 часа).
      4. Финишное покрытие наносим через сутки в два слоя, с интервалами сушки по инструкции.
      5. Наносится без проблем и не занимает много времени для укладки.
    • Шиферная кровля:
      1. Проводим подготовку поверхности, но на такой поверхности со временем образуется лишайник или мох, поэтому дополнительно удаляем и их.
      2. Для покрытия применяется специальная резиновая краска для шифера, обладающая аналогичными свойствами и качествами, о которых мы рассказывали выше.

    Перед покраской шифера, его обязательно нужно очистить от мха и других налетов

    Общие советы по окрашиванию кровельных материалов

    1. Проводите работы по покраске крыши при оптимальной температуре (10-25 градусов).
    2. Не укладывайте красящий состав при прямых солнечных лучах.
    3. Не работайте под дождем и не применяйте краску на влажной поверхности.
    4. Для разведения применяйте растворитель, указанный в инструкции по использованию.
    5. В обязательном порядке выдерживайте промежутки времени для полного высыхания, в результате вы увеличите долговечность и прочность покрытия.
    6. Распределяйте краску тонким слоем, избегая подтеков.

    Для покраски крыши самостоятельно вам понадобятся такие инструменты и приспособления: удобная нескользкая обувь, страховочный пояс или канат, каска, устойчивая безопасная лестница или строительные леса, защитные перчатки и очки, щетки для очищения от загрязнений и пыли, щетка из металла для очищения от ржавчины, наждачка и держатель для нее, кисточки для краски (75-200 мм), валик (250 мм), ручной блендер для размешивания краски.

    Итоговые мнения специалистов-экспертов

    При нанесении резиновой краски для кровли, создается приятная фактура, а широкая цветовая гамма позволяет придать любой цвет, крыша не будет подвергаться разрушениям и срок эксплуатации увеличится в несколько раз.

    После обработки таким красящим составом старые материалы будут выглядеть обновленными.

    Акриловая резиновая краска создает надежную защиту поверхностей от всех отрицательных воздействий (грибок, плесень, дождь, мороз, ультрафиолетовые лучи). Ее использование является замечательным решением для спасения старых поверхностей. Применяйте краску на основе эластомеров, и вы создадите потрясающий вид для вашей крыши!

    Чем лучше покрасить железную крышу дома поверх ржавчины

    Популярность металлических кровельных материалов объясняется хорошими эксплуатационными характеристиками. Крашеная крыша – не редкость на дачах, хозяйственных постройках. При выборе составов с продолжительным сроком службы интервал между малярными работами можно увеличить до 10 лет. Производители предлагают красивые покрытия, улучшающие облик строения и надежно защищающие металл от коррозии.

    Краска для крыши из металла по ржавчине — особенности

    Для производства кровли используют недорогую углеродистую сталь, хорошо поддающуюся обработке. На производстве металл покрывают:

    • Слоем цинка;
    • Полимерами;
    • Лакокрасочными материалами.

    Любое покрытие со временем растрескивается, выгорает, истирается от осадков, воздействия пыли под ветровой нагрузкой. Для восстановления защитного слоя применяют кровельные краски на различной основе. Подобная обработка улучшает эстетический вид крыши.

    Специалисты рекомендуют окрашивать оцинкованную кровлю специальными составами сразу после установки или спустя полгода, если позволит погода.

    Требования, предъявляемые к кровельным краскам

    Среди широкой линейки ЛКМ сложно сразу выбрать нужную краску для железной крыши, какая лучше, каждый решает индивидуально в зависимости от типа кровельного железа.

    Любой лакокрасочный состав должен обладать:

    • Влагостойкостью, чтобы защищать металл от воздействия осадков;
    • Невосприимчивостью к ультрафиолету, лучше выбирать ЛКМ со стойкими пигментами;
    • Эластичностью, у каждого сплава при нагревании наблюдается линейное расширение, пленка покрытия не должна растрескиваться при перепаде температуры;
    • Стойкостью к механической нагрузке, истиранию при воздействии веток близко расположенных деревьев, птицы не должны повреждать защитный слой своими коготками;
    • Антикоррозионными свойствами, в смесях должны присутствовать ингибиторы, преобразователи ржавчины;
    • Способностью к колерованию, чтобы можно было получить желаемый оттенок;
    • Высокой адгезией, это качество особенно актуально для идеально гладких поверхностей.
    Читайте также:  Какие грунтовки не подходят для нанесения под ДВП

    Важно учитывать особенности заводского покрытия, соблюдать несколько рекомендаций:

    1. Обычные фасадные ЛКМ для металла не годятся для оцинковки, пропитываемой специальным составом. Необходимы составы с тиксотропностью – способностью быстро разжижаться до нанесения и моментально сгущаться под воздействием воздуха.
    2. Для металлов выбирают покрытия с хорошей укрывистостью, чтобы при нанесении создавался равномерный слой.
    3. Обычные эмали нежелательно применять для профнастилов, металлическая кровля «играет», затвердевший слой эмалевого покрытия лопается, начинает шелушиться. Профиль окрашивают краской повышенной эластичности, длительным сроком службы.

    Для справки: поверх краски с глянцевым эффектом рекомендуется применять нитроцеллюлозный или другой сопоставимый с красящим составом по железу лак, чтобы продлить эксплуатационный ресурс декоративно-защитного покрытия. Полимерная или смолистая пленка отличается эластичностью.

    Виды краски для крыши

    Среди многообразия красок для металлической крыши можно найти ЛКМ зелёного, черного, серого и белого цвета. Составы различаются основой – делаются на базе органических или синтетических компонентов. Покрытие выбирается с учетом технических показателей, поэтому о каждом виде покрытий стоит рассказать подробнее.

    Красить металл водно-дисперсионными составами запрещено, избыточная несвязанная влага оказывает разрушительное действие на кровельные покрытия.

    Масляные краски

    Традиционная краска для железной крыши выглядит эстетично, легко наносится. Но у смесей на основе олифы много недостатков:

    • Защитный слой быстро тускнеет;
    • Пигменты разрушаются под воздействием солнечного света;
    • Низкоэластичный слой быстро растрескивается при колебаниях температуры.

    Масло придется обновлять через каждые два года. Некоторые масляные краски без лакового слоя не выдерживают весеннего сезона, когда днем металл прогревается на солнце, ночью замерзает.

    Алкидные краски

    При большом выборе цветов рассчитывать на стойкость красителя не приходится, ЛКМ такого типа быстро выцветают, блекнут. Из всех алкидных красок внимание заслуживают некоторым составам:

    • Алкидно-уретановая смесь с преобразователем, препятствующим распространению глубинной коррозии;
    • В особой электропроводной краске для оцинкованной крыши по ржавчине марки «Zinga» в большой концентрации содержатся частички цинка, крыша прослужит до 10 лет.

    Обычные алкидные ЛКМ по стойкости сопоставимы с масляными составами. Обновлять лакокрасочный слой придется часто.

    Акриловые краски

    Если на крыше нужно надежное покрытие, которое не нужно сдирать во время очередного ремонта, лучше выбирать акрил. Популярность акриловых красок для кровли объясняется практичностью и долговечностью образуемой пленки. Гарантированный срок службы – не менее 10 лет. Акриловые ЛКМ с ингибиторами дороже алкидных и масляных, но покупать их приходится намного реже.

    Составы наносятся непосредственно на металл без предварительного грунтования.

    При использовании акрила сокращается срок подготовительных работ, благодаря высокой адгезии, старая краска не отшелушившаяся полностью, зачищают только поврежденные фрагменты.

    Резиновая акриловая краска

    Идеальная краска для крыши из металла по ржавчине – латексные смеси. Гибкая, дышащая структура резинового слоя сохраняет целостность до 10 лет. Выпускаются составы для покраски цветной металлочерепицы и оцинкованного профиля, лучше выбирать соответствующий состав. Резиновые краски обладают повышенной гидроизоляцией.

    Выбор инструментов для нанесения кровельной краски по металлу

    Специалисты рекомендуют иметь весь арсенал при окрашивании. Работая с краскопультом, все равно придется прокрашивать изгибы, коньки, для этого потребуется кисть. Обрабатывать большую площадь лучше механизировано, первый слой краски удобно наносить методом распыления. Разравнивать покрытие желательно ворсовым валиком. Слишком длинный приведет к необоснованному расходу краски, возрастет вероятность образования подтеков.

    Необходимо учитывать особенности инструментов:

    • Кисти лучше выбирать с натуральным конским волосом, оставляющим меньше разводов. Рекомендованный диаметр кисти 6–6,5 см;
    • Валики нужны малярные разборные, чтобы можно было заменить изношенный элемент с небольшим ворсом. Рукоятку удлиняют с помощью черенка;
    • Пневмораспылители заменяют ручным аналогом или пылесосом со специальной насадкой.

    При покраске металлической крыши рекомендуется обувь с войлочной подошвой. Войлок хорошо сцепляется с наклонной поверхностью, меньше скользит на гладких покрытиях. Мягкой подошвой невозможно повредить затвердевающий свежий слой краски.

    Покраска крыши дома из железа

    Казалось бы, что проще – покрасить кровлю. Однако от учета технологических нюансов зависит стойкость образуемого слоя ЛКМ. Покраску крыши дома начинают с подготовительного этапа, поверхность необходимо тщательно подготовить. С новых настилов достаточно смахнуть пыль. На старых кровлях меняют проржавевшие листы, ставят латки.

    Необходимое количество состава для покраски кровли рассчитывается по среднему расходу покрытия, указанному на упаковке. Работы не проводятся под палящим солнцем, в сырую или слишком прохладную погоду. Любую смесь перед нанесением хорошо промешивают. Если банки из разных партий, желательно всю краску слить в одну емкость, чтобы не различался оттенок покрытий. Сначала красят спуски и водостоки, конек. Только потом середину крыши.

    В процессе подготовки проверяют водостоки, примыкающие конструкции, состояние коммуникаций. Кровлю тестируют со стороны чердака. Когда после обработки преобразователем на внутренней поверхности металла появляются капли, лист ремонтируют.

    Подготовка крыши

    Сталь предварительно очищают, ржавые места обрабатывают преобразователем ржавчины, повышающим прочность металла при внутренних поражениях. Краску для крыши из металла наносят на обезжиренную сухую поверхность. Для снятия старой краски применяют специальные смывки, размягчающие пленку.

    После тщательной подготовки покрасить саму крышу не составит труда. Без зачистки и подготовки кровлю обновлять бесполезно. Хотя подготовительный этап отнимает много времени, он необходим. От качества металла зависит долгосрочность покрытий. Для работы применяют железные щетки, поврежденные участки зачищают до блеска.

    После обработки кровли преобразователем необходимо сделать паузу, чистая крыша выстаивается до 4 суток. В это время можно заменить ветхие листы, отремонтировать или поправить стыки.

    Каждая краска для кровли металлической имеет ряд достоинств и недостатков, которые следует учесть, совершая покупку в магазине. Оптимальным вариантом для блестящей кровли считается грунт-краска с акриловыми компонентами. Благодаря резиновым краскам удается достичь благородной матовости, шероховатости.

    Разнообразие цветов, возможность колеровки – вот главные преимущества современных лакокрасочных материалов. Можно подобрать любой оттенок, подчеркивающий красоту фасада, стилистику загородного дома. Покрытия препятствуют распространению грибка, защищают металл от ржавчины. Выбирая долговечные покрытия, владельцы зданий избавляют себя от частных ремонтов кровли.

    Видео: Лайфхак для покраски крыши

    Краски для крыши из шифера или металла

    В последние десятилетия широкой популярностью пользуются металлические кровли. Это вызвано их высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации, универсальностью и сравнительно низкой стоимостью. Недостаток цветовой гаммы легко решается самостоятельно с помощью использования красок для оцинкованных крыш.

    Необходимость окрашивания

    Несмотря на то, что производители оцинкованных листов используют нанесение на свою продукцию защитного масляного слоя, примерно через год он разрушается под воздействием атмосферных осадков. Именно по этой причине рекомендуется обработать металлическую кровлю специальной краской. Это позволит:

    • избежать образования ржавчины и как следствие разрушения крыши;
    • улучшит внешний вид;
    • несмотря на дороговизну краски избежать еще более дорогостоящей замены кровли.

    Выбор краски

    Краска кровель должны подбираться не только с учетом цветовой гамы, но и по наличию таких характеристик как устойчивость к коррозии, перепадам температур, воздействию атмосферы и прочим негативным факторам. При создании кровель в последнее время все чаще используется черный и оцинкованный металл.

    Соответственно краска для металлических кровель может быть нескольких видов:

    • масляная;
    • акриловая;
    • ЛКМ с добавлением антикоррозийных компонентов.

    Наиболее экономичный вариант, это окрашивание кровли масляной краской. Однако в процессе эксплуатации такое лакокрасочное покрытие требует постоянного обновления, что влечет дополнительные финансовые затраты.

    Наиболее оптимальным выбором будет использование специальной акриловой грунт-эмали. Такая дорогая краска оправдывает свою высокую стоимость, долговременной надежной защитой крыши, значительно продлевая срок ее эксплуатации. К тому же, в отличие от масляных ЛКМ, акриловая грунт-эмаль обеспечивает кровле довольно привлекательный внешний вид.

    Подготовка крыши к окрашиванию

    Как и любые ремонтные работы, покраска кровли начинается с подготовки. С поверхности удаляется грязь, старое покрытие, если имеется, грязь и ржавчина. Для очистки кровли лучше всего воспользоваться жесткой, а потом мягкой щеткой, после чего промыть и просушить поверхность крыши. Элементы, пораженные ржавчиной, обрабатываются специальным средством и сразу же закрашиваются.

    Покраска оцинкованой кровли

    Перед тем как приступить к окрашиванию кровли, большинство людей задается вопросом, какое лакокрасочное покрытие для металлических крыш является наиболее эффективным. Для того чтобы придать крыше отличный внешний вид и уберечь от разрушения оцинкованное покрытие используют специальные защитные средства. В отличие от обычных металлических листов «оцинковка» обладает более пассивной поверхностью и поэтому для нее необходимо подбирать эластичное лакокрасочное покрытие.

    Наиболее оптимальным вариантом является резиновая краска, которая предназначена для декоративной и защитной покраски шиферной, черепичной, оцинкованной и прочих поверхностей. Данный лакокрасочный материал отлично подходит для окрашивания фасадов, стен и крыш. Обладает высокой к различным атмосферным воздействиям, эластичностью хорошей адгезией, паропроницаемость, устойчивость к влаге и механическим нагрузкам, а также легко наносится и быстро сохнет.

    Окрашивание черной металлической кровли

    Используемый для устройства кровли черный метал необходимо обязательно подвергать окрашиванию. Применение в большинстве случаев алкидных и масляных лакокрасочных материалов приводит тому, что крышу очень скоро приходится перекрашивать заново.

    В данном случае наиболее практичным вариантом является использование акриловой краски со специальными антикоррозийными добавками. Такое лакокрасочное покрытие, несмотря на свою высокую стоимость, прослужит гораздо дольше, чем более дешевые аналоги. Высокая эластичность и устойчивость перепадам температур дают возможность сохранить первоначальный вид металлу, который имеет особенность изменять свои характеристики под воздействием окружающей среды. А масляные и алкидные лакокрасочные материалы не обладают достаточной эластичностью, вследствие чего на крыше со временем наблюдается расслоение покрытия и образование ржавчины.

    Также для окрашивания металлической кровли может быть использована синтетическая краска «4 сезона», представляющая собой эмаль высшего качества, изготовленную на основе алкида с добавлением титановой двуокиси. Данный лакокрасочный материал быстро сохнет и образует твердое и прочное покрытие. Эмаль рекомендуется как для внутренних, так и наружных работ для окрашивания металла, дерева, бетона и штукатурки. Расход составляет 1 кг/15-18 м² для одного слоя. Время высыхания слоя – 6-8 часов.

    Окрашиваем шиферную крышу

    Преимущества использования шиферных листов при создании кровли омрачается таким недостатком, как непрезентабельный внешний вид и появление различной растительности в процессе длительной эксплуатации данного кровельного материала. Чтобы исправить данный недостаток потребуется специальная краска для крыши, в состав которой должны входить особые морозо- и водостойкие компоненты.

    Как и при окрашивании любого другого кровельного материала, листы шифера необходимо предварительно очистить от грязи и пыли, срезать растительность, промыть и высушить поверхность. В случае обнаружения пробоин или расшатавшихся креплений рекомендуется выполнить соответствующий ремонт либо полностью заменить, если есть такая необходимость, старые листы на новые полотна шифера.

    Перед окрашиванием шиферной кровли, необходимо обработать ее акриловой грунтовкой, которая удалит оставшуюся пыль, заполнит мельчайшие впадины и значительно повысит качество сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью крыши.

    Хорошим решением для окрашивания шиферной кровли является использование латексной резиновой краски «Оптимист F310», которая может быть отнесена как интерьерным, так и фасадным лакокрасочным материалам. Данный состав отлично покрывает поверхность, заполняет незначительные трещины и сколы, защищает от влаги и атмосферных воздействий, а также устойчив к химическим веществам. Краска широко применяется для обработки шиферных и черепичных крыш, фасадов, кирпичных кладок и бетонных конструкций. Этот лакокрасочный материал в своем составе имеет особые силиконовые добавки, которые позволяют существенно повысить водоотталкивающие характеристики покрытия в отвердевшем состоянии.

    Перед нанесением любой краски для крыши, красящий состав необходимо хорошо перемешать, до получения однородной консистенции. В том случае если краска сильно густая, то можно добавить в нее органический растворитель. Это позволит наносить лакокрасочный материал на шиферные листы ровным слоем и полностью пропитать обрабатываемую поверхность кровли.

    При окрашивании шиферной крыши, так же как при работе с металлической кровлей можно наносить лакокрасочное покрытие кистью, валиком или пульверизатором и лучше всего в два подхода. Вторичный слой необходимо наносить после полного высыхания первого. Благодаря защитному слою шиферная кровля станет прочнее, морозоустойчивее и приобретет более эстетичный вид.

    Рейтинг лучших красок для крыши на 2021 год

    Просмотрено: 1554

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Покраска крыш требует особого подхода как к работе, так и к выбору лакокрасочных материалов. Чтобы выбрать наилучшее из возможных решений, нужно учесть множество нюансов. В статье поговорим о лучших красках для кровли.

    Важность своевременного проведения работ

    Даже крыша, изготовленная из лучших материалов, через некоторое время нуждается в ремонте, поэтому ее необходимо очистить, отремонтировать и покрасить. Этот последний шаг не так сложен и труден сегодня, как это было раньше.

    Не каждый тип кровли может быть окрашен одинаково. Все зависит от материала, из которого она изготовлена, сколько времени прошло с момента его установки или последней реконструкции.

    В настоящее время на полках строительных магазинов — широкий ассортимент красок, которые подходят для окрашивания кровли из разных материалов. Однако, не все лакокрасочные покрытия одинаково эффективны. Покупая краску, необходимо обратить внимание на срок гарантии и параметры атмосферостойкости.

    Некоторые специалисты рекомендуют резиновые краски, которые характеризуются высокой устойчивостью к внешним факторам, однако теряют свой блеск и быстро обретают желтый оттенок.

    В свою очередь, алкидные — подвержены смыванию, не рекомендуется их использовать на оцинкованных кровля, а краски, содержавшие виниловые соединения имеют тенденцию быстро высыхать в сухую и ветреную погоду.

    Выполнять работы по покраске кровли важно не только по эстетическим соображениям с целью обновления дизайна фасада, но и, в первую очередь, для защиты от вредных факторов, таких как:

    • UV;
    • атмосферные осадки;
    • ветровая и снеговая нагрузка;
    • постоянное воздействие микроорганизмов, грибов и многого другого.

    Какую краску выбрать?

    Выбор лакокрасочного покрытия имеет большое значение, так как прочность защитного покрытия зависит от правильного выбора вида, и влияет на то, как долго прослужит кровельный материал.

    Кровля из листового металла (стали) подвержена изменениям погодных условий (высокая температура, мороз, осадки, ветер). Любое снижение или повышение температуры приводит к сокращению и расширению материала. В результате чего на нем образуются мелкие микротрещины, которые со временем становятся больше. Трещины не устойчивы к воде, что приводит к коррозии металла через короткое время.

    Продукты, предназначенные для покраски металла, не всегда являются синонимами красок, которые можно использовать для покраски крыш. Здесь важно помнить интенсивное воздействие погодных условий, которым она будет подвергаться. Поэтому хорошо выбирать такие краски, производители которых маркируют, что они отлично подходят для кровли, с указанием типов.

    Наиболее часто используемые покрытия для кровли — это виниловые и акриловые краски.

    Они характеризуются хорошими механическими свойствами, отличной адгезией как к металлическим, так и к неметаллическим поверхностям. Более того, покрытия, создаваемые этим типом ЛКМ, пластичны, благодаря чему они сжимаются и расширяются при изменении температуры вместе с самим кровельным листом. Крыша не растрескивается, как в случае хлорированных резиновых красок. И они сохраняют свой первоначальный цвет, и физические свойства без изменений длительный период времени.

    Поэтому, для надежного окрашивания, нужно выбрать краску для крыши, которая будет выдерживать самые суровые погодные условия, сильный дождь, снег и высокие температуры.

    Различные их типы используются для разных поверхностей, будь то оцинкованная сталь, шифер, черепица.

    Чтобы успешно обновить кровлю, краска должна обладать следующими свойствами:

    • высокая гибкость — кровельный лист деформируется под влиянием перепадов температур, поэтому краска должна хорошо ложиться на основание, не растрескиваться;
    • крыши подвергаются воздействию солнечного излучения, лакокрасочное покрытие должно быть устойчивым к ультрафиолетовому излучению, чтобы она не растрескивалась и не изменяла цвет;
    • универсальность является большим преимуществом, краска не должна подвергаться пескоструйной обработке, она должна хорошо выдерживать нанесение на корродированные, очищенные вручную элементы, хорошо наносится на разные поверхности;
    • иметь устойчивость к внешним условиям — перепад температур в течение года, не должно вредить покрытию;
    • иметь адгезию к стали, выдержанному цинку, ржавчине, старым краскам;
    • иметь высококачественные антикоррозийные пигменты, антикоррозийную защиту;
    • иметь долгий срок службы, долговечность к внешним факторам;
    • обладать высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, высокой эластичностью, ударопрочностью;
    • быстро высыхать;
    • иметь гигиенический сертификат.

    Чаще всего для покраски выбирать рекомендуется полиуретановые краски, а не эпоксидные смолы.

    • они образуют компактные, довольно жесткие покрытия, которые могут растрескиваться;
    • эпоксидные покрытия не обладают достаточной стойкостью к ультрафиолетовому излучению — со временем они желтеют, крошатся;
    • они чаще всего требуют пескоструйной, идеально подготовленной основы.
    Читайте также:  Как сделать меч из дерева своими руками

    Использование обычных металлических красок настоятельно не рекомендуется из-за того факта, что после нанесения и под воздействием сильного солнечного света они выделяют вредные химические соединения, не говоря уже о том, что могут быстро потерять свой цвет или, что еще хуже, они начнут натирать и царапать металл почти сразу. Со временем такие пятна не смогут быть закрашены, так что следы от кисти не будут видны и внешний вид кровли будет испорчен.

    Акриловые

    Наиболее популярная группа, свойства которых находятся в очень широком диапазоне (краски с низкими эксплуатационными характеристиками и краски с очень хорошими эксплуатационными параметрами). Как правило, они характеризуются долговечностью, широкой цветовой палитрой, устойчивостью к мытью и влаге.

    Чаще всего они доступны в упаковке 10 л и 3 л, идеально подходят для оцинкованных и других металлических поверхностей. Продукт является отличной антикоррозийной краской для крыш и других металлических поверхностей, кроме того он является грунтовкой и в то же время действует как тиксотропный верхний слой (2 в 1). После покраски создает прочное матовое покрытие с высоким уровнем стойкости. Он работает исключительно хорошо при изменении погодных условий и устойчив к механическим повреждениям, что является наиболее важным преимуществом продукта.

    При ее нанесении не придется использовать дополнительную грунтовку перед окрашиванием, она отлично прилипает к поверхности. Рекомендуется тщательно очистить поверхность, можно использовать специальную эмульсию для обезжиривания поверхности.

    Чтобы кровля после окрашивания оставалась в своем первоначальном состоянии как можно дольше, необходимо правильно наносить краску. В соответствии с рекомендациями производителя стоит обратить внимание на подготовку, грунтовку крыши и само применение. Некоторые типы, например, не требуют дополнительной грунтовки.

    Благодаря использованию этого типа ЛКМ рабочее время будет сокращено.

    Виниловые

    Они имеют более низкие характеристики, чем акриловые (например, адгезия, устойчивость к биокоррозии, долговечность, устойчивость к атмосферным воздействиям). Их самым большим преимуществом является простота нанесения и получение гладких покрытий.

    Силиконовые

    Характеризуются высокой устойчивостью к различным атмосферным факторам (переменным температурам и ультрафиолетовым лучам), процессом самоочищения покрытия от поверхностных примесей во время осадков и очень высокой устойчивостью к воде (в различных формах). Они проявляют гидрофобные свойства и хорошую устойчивость к биокоррозии (развитие грибов, водорослей, лишайников). В отличие от акриловых, имеют меньшую стойкость к истиранию и стойкость цвета. Доступны в широкой цветовой гамме, входят в группу фасадных красок.

    Какие краски не рекомендуются для покраски крыш?

    Использование фталевых и кислых резиновых красок настоятельно не рекомендуется для ремонта кровельных листов. Это отличные краски, которые можно успешно использовать во многих других ситуациях. Тем не менее, при сильном солнечном свете, что типично для среды, в которой находится кровельный лист, они быстро отслаиваются. Также характеризуются отсутствием сопротивления изменяющимся температурам, что приведет к их быстрому растрескиванию, плохой адгезии к кровельному листу и, в конечном итоге, недостаточной защите.

    Лучшие краски для крыш

    Алкидные

    Краска алкидная, нового поколения предназначена для металлических поверхностей, оцинкованных, алюминиевых и стальных, отличается содержанием активных веществ с противокоррозийным пигментом, который защищает от воздействия внешних факторов. Тип краски подходит для окрашивания наружных поверхностей, идеальное решение для кровли, сливов, перил и водостоков. Tikkurila Panssarimaali просто и легко обретает необходимый оттенок, отлично наносится на поверхность.

    • быстро колируется;
    • легко и равномерно наносится;
    • хорошо, без пробелов покрывает металл;
    • обладает адгезионными свойствами;
    • отличается полуглянцевым блеском;
    • имеет разнообразие цветов;
    • можно наносить, используя кисть, валик или краскопульт;
    • после окрашивания образует защитный слой;
    • обладает высокой степенью износостойкости;
    • можно применять в разных климатических зонах;
    • среднее время высыхания 3-5 часов;
    • рекомендуемое количество слоёв – два.
    • не обнаружено.

    Алкидная краска для металлических поверхностей, благодаря специальной формуле обладает отличной адгезией к стальным, оцинкованным или алюминиевым поверхностям. При нанесении не требуется дополнительное грунтование.

    Цена – 2 600 руб.

    • покрытие на основе алкида;
    • разработана специально для металлических крыш;
    • в составе антикоррозионные пигменты;
    • хорошая адгезия;
    • дополнительного грунтования не требуется;
    • активные элементы в составе нейтрализуют кислотные газы;
    • равномерное нанесение;
    • умеренный расход;
    • можно наносить, используя кисть, валик или распылитель высокого давления;
    • среднее время высыхания – 4 часа;
    • имеет полуматовый блеск;
    • можно колеровать до желаемого цвета.

    Акриловые

    Краска акриловая, для кровли из различных материалов. Специальная формула лакокрасочного покрытия делает покрытие устойчивым к внешним факторам (ультрафиолету, воде и ветру). При правильном проведении подготовительных работ кровля после окрашивания не трескается, краска не сыпется, отсутствует шелушение. Со временем покрытие не теряет цвет, достаточно устойчивое к грибку и плесени.

    Страна производитель – США

    • простота нанесения;
    • устойчива к грибку, плесени, выцветанию;
    • подходит для применения в разных климатических условиях;
    • соотношение цена – качество;
    • подходит для металла, цемента, кровельной плитке;
    • можно наносить кистью или валиком;
    • равномерность нанесения.

    Кровельная акриловая краска — идеальное покрытие для шифера и черепицы. Данная продукция защищает от влияния атмосферных факторов, отличается высокой укрывистостью и светостойкостью. Данный вид покрытия пропускает водяные пары, не допускает появления грибка, водорослей и лишайника.

    • соотношение цена – качество;
    • надежная зашита от осадков, ветра;
    • простота в работе;
    • равномерное нанесение;
    • обладает устойчивостью к внешним факторам и предотвращает миграцию в атмосферу асбеста, что не допускает разрушение покрытия;
    • отличный внешний вид покрытия, эластичность;
    • умеренный расход;
    • стойкость к статическому воздействию воды.

    Кровельная акриловая краска на водной основе, для окрашивания шиферной кровли, или крыш из минеральных материалов.

    • доступная цена;
    • хороший, удобный объём;
    • надежно и надолго защищает кровлю от внешних факторов;
    • стойкий цвет;
    • не горит;
    • быстро высыхает;
    • легко и равномерно наносится;
    • работать можно валиком, кистью или специальным распылителем.

    Формула «три в одном»

    Отличный вариант для окрашивания металлических поверхностей, имеет интересный молотковый эффект, с матовым оттенком. Подходит как для внутренних, так и наружных работ.

    • высокое качество;
    • трехкомпонентный состав;
    • можно наносить, используя валик, кисть или распылитель;
    • среднее время высыхания — 4 часа;
    • термостойкая;
    • имеет «молотковый» эффект;
    • разнообразие цветов;
    • можно окрашивать ржавые необработанные металлические поверхности;
    • обладает водоотталкивающим эффектом;
    • покрытие равномерное и эластичное;
    • хорошо держится;
    • содержит в себе ингибитор ржавчины и грунтовку;
    • подходит для использования в местностях с повышенной влажностью;
    • не требуется дополнительная обработка поверхности к окрашиванию.
    • высокая цена за небольшой объём.

    Полиуретановые

    Резиновое покрытие для окрашивания кровли, подходит для обработки цоколей и фасадов, ангаров и фасадов из стали, шифера, черепицы, бетонных поверхностей.

    • доступная цена;
    • легко разводится;
    • наносить можно, используя кисть, валик или краскопульт.
    • не равномерно наносится;
    • стекает;
    • долго сохнет;
    • требуется наносить несколько слоев.

    Краски типа грунт эмаль

    Грунт-эмаль для оцинкованных крыш, с антикоррозийным эффектом. Имеет матовый блеск и одновременно сочетает антикоррозийный грунт и стойкую эмаль.

    • хорошая адгезия;
    • отличается хорошими антикоррозийные свойствами;
    • красивый матовый оттенок;
    • не требуется предварительного грунтования;
    • светостойкая;
    • длительная защита покрытия от атмосферных воздействий;
    • простая в работе;
    • хорошо наносится;
    • водоотталкивающая.

    Специальное покрытие для металлических поверхностей, в составе которого специальные антикоррозийные компоненты. Износостойкая и долговечная эмаль.

    • доступная цена;
    • формула «три в одном»;
    • износостойкость;
    • подходит для окрашивания очищенных и ржавых поверхностей;
    • обеспечивает надежную и долгую защиту поверхностей;
    • защита от внешних факторов, агрессивного атмосферного воздействия;
    • имеет высокую укрывистость;
    • образует плотную полуглянцевую плёнку.
    • надежно защищает металл от коррозии и значительно продлевает срок эксплуатации металлических поверхностей;
    • обеспечивает долговечную и надёжную защиту от коррозии разных строительных металлоконструкций.

    Заключение

    Своевременный уход за кровлей дома или дачи, ремонт, покраска — все это обеспечит нормальную ее эксплуатацию. Поэтому важно правильно выбрать для проведения таких работ и тип краски, несомненно советы в статье помогут подобрать покрытия для любых поверхностей, учесть все достоинства и недостатки.

    Покраска металлических кровель

    Крыша наиболее подвержена механическим и атмосферным воздействиям, чем любые другие внешние архитектурные элементы здания. Кровельных материалов существует довольно много, и некоторые из них нуждаются в дополнительной защите от коррозии. Кроме того, немаловажным является и сам цвет крыши как одной из составляющих архитектурной композиции. Особенно нуждаются в покраске или регулярных обновлениях красочного покрытия металлические кровли. Окраска и восстановление защитного слоя позволяет существенно продлить им жизнь.

    Современные металлические кровли часто имеют защитное красочное покрытие еще с завода, например, металлочерепица. В то же время более дешевые, но не менее надежные виды металлической кровли такие, как профнастил и оцинкованная или черновая листовая сталь нуждаются в качественной покраске, которую вполне под силу осуществить самостоятельно. Изложенная далее информация также будет полезна при покраске ограждений и малых архитектурных форм из металла, будь то металлические гаражи, вагончики, ворота и т.д.

    Причины коррозии металла

    Всем нам известно такое распространенное явление как ржавчина, однако рыжий налет на металле – это всего лишь та часть коррозии, которая касается сплавов, содержащих железо. Коррозии подвержены не только металлы. У различных материалов она внешне проявляется по-разному, но есть и общие черты – разрушение структуры и потеря прочностных и герметических свойств. Что это будет означать для крыши объяснять не надо, поэтому вопрос о необходимости ее защиты от коррозии имеет однозначный ответ.

    Это сегодня выбор кровельных материалов богат и разнообразен. А еще каких-то 15 лет назад застройщики из регионов выбирали между рубероидом, шифером и оцинковкой. Так, металлические кровли образца 80-90-ых годов до сих пор служат верой и правдой, но уже нуждаются в обновлении защитного слоя.

    Цинковое покрытие является достаточно надежной защитой стального несущего слоя кровли. Цинк безопасен для окружающей среды и человека. Его активно применяют в пищевой промышленности – взять, например, оцинкованные стальные ведра, тазы и другие емкости, используемые для питьевой воды. Даже старая технология нанесения цинкового покрытия позволила спокойно пережить оцинкованным кровлям 20-тилетний рубеж. Однако вследствие неравномерного нанесения цинка можно видеть на таких крышах серые разводы – это явный признак начала коррозии.

    Спасти металлическую оцинкованную кровлю с признаками первой коррозии можно и нужно. Для этого необходимо покрасить ее, восстановив тем самым герметичность покрытия. Цинк, как и медь или алюминий, имеет способность создавать на своей поверхности солевую пленку (патину), которая является водонепроницаемой. Эта особенность цинка определяет его защитную функцию. Нанося слой цинка на сталь, мы защищаем тем самым ее от контактов с кислородом. Однако у этого способа защиты есть один существенный недостаток – слой цинка очень тонкий и даже неглубокой царапины достаточно для того, чтобы на ее месте вскоре появилась ржавчина. Краска решает эту проблему.

    Подготовка металла к окраске

    В защите от факторов коррозии нуждаются не только кровли, отслужившие двадцать и более лет, но и новые. Оцинкованная сталь, покрытая краской, служит намного дольше. Недаром производители металлочерепицы окрашивают свои изделия, однако срок службы защитного покрытия во многом будет зависеть от его качества. Становясь верхним слоем кровли, краска принимает на себя все невзгоды, и поэтому должна быть прочной и эластичной. Металл имеет достаточно большое температурное расширение, и плохая краска легко растрескается после первых же циклов нагревания и остывания.

    Новые оцинкованные кровли необходимо окрашивать не сразу, а после нескольких месяцев эксплуатации. За это время на металле появится защитная пленка из солей цинка, которая также повышает адгезию будущего красочного покрытия.

    Подготовка старого металлического покрытия. Естественно перед окраской металл, прослуживший пару десятилетий, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Большие очаги ржавчине лучше очищать химическим способом, применив автоочиститель ржавчины. Данный препарат наносят кистью на кородирующую поверхность металла слоем 2-3 мм, который удаляют спустя 30 минут. Если очистка от ржавчины произошла не полностью, то данную процедуру повторяют столько раз, сколько понадобится. Ржавчину можно также зачищать металлической щеткой, после чего обрабатываемые места вскрываются грунтовкой по металлу.

    На старых металлических кровлях за годы эксплуатации, как правило, появляются следы механических повреждений, которые необходимо выявить и уделить им особое внимание. Это могут быть вмятины и сквозные дыры. Если вмятина слишком глубокая или находится на видном месте, можно попытаться выровнять ее с обратной стороны, если это позволяет конструкция крыши. В противном случае в ее центре сверлится небольшое отверстие, в которое заводится металлический крючок, которым выравнивают вмятину. Отверстие затем обрабатывают антикоррозийным средством (Мовиль и т.п.) и заделывают водостойким окрашиваемым герметиком. Для заделки небольших дыр в металлической крыше также можно использовать эпоксидную шпатлевку для автомобилей. В арсенале автомобилистов вообще можно найти много полезных средств защиты металла.

    Возможно, кому-то будет полезен более бюджетный способ заделки дыр в металлической кровле – использование самодельной замазки на основе олифы и мела. Эти два ингредиента необходимо смешать в пропорции, обеспечивающей составу консистенцию густой сметаны. Выдержав полученную замазку 20 минут, можно переходить к ее нанесению.

    Крупные отверстия в крыше следует закрывать металлическими латками. Места, где кровля будет соединяться с металлом заплаты, должны быть тщательно защищены и затем смазаны флюсом из хлористого цинка (продается в готовом виде). Затем заплату необходимо припаять к кровле, предварительно смазав жало паяльника нашатырем. Излишки припоя следует удалить после его остывания.

    Описанная методика ремонта является наиболее надежной, но также и наиболее сложной и трудоемкой. Как вариант, можно ставить заплаты на клей-герметик, свойства которого обеспечивают хорошую адгезию к оцинкованной поверхности. В этом случае заплата не обязательно может быть из металла: подойдет также стеклоткань или пластик. Приклеенные заплаты можно окрашивать только по прошествии пяти суток. За это время из клея успеет выйти весь растворитель.

    На завершающей стадии подготовки старой металлической кровли к окраске необходимо уплотнить ее отдельные листы при помощи киянки.

    Выбираем краску для кровли

    К сожалению, любое лакокрасочное покрытие со временем теряет свою эластичность и покрывается микротрещинами. Эту проблему со 100%-ной эффективностью не могут решить даже автомобильные концерны. Однако различия красок в отношении сохранения эластичности все же имеются. Чем краска эластичнее изначально, тем дольше она сохраняет свои герметизирующие свойства. Менее всего подходят для крыши масляные и алкидные краски, отличающиеся плохой эластичностью. Такие покрытия придется обновлять каждый год или два. Алкидные краски к тому же вступают в щелочную реакцию с цинком и самопроизвольно отслаиваются. Не подходят для окраски крыши и обычные водно-дисперсионные краски, поскольку в их состав входит вода, способная вызвать коррозию.

    Надежное красочное покрытие могут создать только специальные краски, предназначенные для металла. В их состав входят специальные антикоррозийные добавки и пластификаторы, увеличивающие эластичность. Кроме того, такие краски пожаробезопасны, что немаловажно.

    Для окраски металла используются специальные акриловые водно-дисперсионные краски. Их нельзя назвать дешевыми, но и срок службы у них немалый. С экономической точки зрения их использование оправдано отсутствием необходимости частого обновления покрытия. К тому же акриловые краски практически не тускнеют со временем, и крыша всегда выглядит как новая. Некоторые виды акриловых красок для металла не требуют предварительной грунтовки, что удешевляет стоимость покраски. Вскрыв антикоррозийной акриловой эмалью гофрированный лист железа, можно получить аналог металлочерепицы, стоимость которого ниже в разы.

    Чем красить?

    Из трех самых известных инструментов нанесения краски – кисть, валик и пульверизатор наиболее подходят для крыши первые два, причем только в парном комплекте. Можно, конечно, использовать и краскопульт, но это дополнительные сложности, поскольку придется приобретать компрессорное оборудование. Визуальное качество окраски пульверизатором выше, чем у валика, однако, с расстояния 10 метров эта разница уже не ощущается. Специалисты считают, что к краскопульту имеет смысл обращаться только при большой площади кровли или в случае ее сложной формы или рельефа.

    Итак, при покраске крыши валиком следует перемещаться справа налево (для правшей). Выбирается крайняя правая полоса и окрашивается по направлению сверху вниз. Ни в коем случае нельзя действовать наоборот, поскольку можно поскользнуться на окрашенной части. Обувь для кровельных работ должна иметь подошву из мягкой резины с протектором.

    Для покраски крыши идеально подойдет пасмурный день без осадков и ветра. Нельзя допускать, чтобы окрашиваемая поверхность нагревалась выше 40°С. В тоже время температура не должна опускаться ниже +5°С пока краска не высохнет полностью.

    Оцените статью
    Добавить комментарий