Лопнула подошва на ботинках: что делать

Чем и как заклеить или восстановить подошву кроссовок, ботинок, зимней и летней обуви

Треснувшая подошва — частая причина обращения к специалисту по ремонту обуви. Но дефект можно попробовать устранить самостоятельно в домашних условиях. Подремонтированные ботинки удастся проносить еще несколько месяцев.

  1. Как правильно заклеить лопнувшую подошву
  2. Как заклеить подошву с пустотами
  3. Как заклеить кроссовки на носке
  4. Как устранить дырку в подошве обуви
  5. Какой клей для обуви лучше
  6. Что сделать, чтобы обувь не скользила

Как правильно заклеить лопнувшую подошву

Проводить ремонт нужно в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от тепловых источников. Перед заклеиванием необходимо вымыть обувь и высушить.

Материалы, которые понадобятся для проведения работы:

  • нож для обуви;
  • наждачная бумага;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • клей;
  • спички;
  • источник, отдающий тепло;
  • фломастер;
  • кусок резины (для того, чтобы заменить поврежденный участок);
  • крючок для сапог;
  • капроновые нитки (для прочности);
  • тяжелый предмет (для улучшения качества работ).

Последовательность действий, если лопнула подошва:

  1. Добавить клей в саму трещину.
  2. Нанести рисунок клеем в виде зигзага на место трещины.
  3. Проделать прорези ножом по нарисованным линиям.
  4. Сшить подошву по намеченным прорезям, используя шило и крючок.
  5. Опалить края нитки при помощи спички.

Метод имеет ряд минусов:

  • сложен в выполнении;
  • подошва может пропускать воду;
  • нитка со временем изотрется.

Ремонт обуви с высоким протектором имеет ряд отличий.

Описание процесса пошагово:

  1. Вырезать латку из резины.
  2. Обезжирить проблемное место.
  3. Срезать шипы. Требуемое расстояние – на 1,5 см от места излома. Процедура выполняется сапожным ножом.
  4. Ошкурить проблемное место.
  5. Нанести клеящий состав на заготовку и подошву.
  6. Устранить дырку.

Как заклеить подошву с пустотами

Часто встречаются кроссовки с подошвой в виде сот. В такой обуви могут появляться пустоты.

Алгоритм проведения ремонта:

  1. Отогнуть стельку.
  2. Заполнить образовавшиеся пустоты обрезками резинки.
  3. Закрепить наполнитель с помощью герметика.
  4. Обезжирить поверхность после затвердевания герметика.
  5. Приклеить стельку на прежнее место.

Как заклеить кроссовки на носке

Как заклеить кроссовки, если дырки на носке:

  1. Обработать место разрыва при помощи наждачной бумаги.
  2. Обезжирить поверхность, используя специальное средство.
  3. Вырезать заплатку.
  4. Обработать края заготовки наждачной бумагой.
  5. Нанести клеящий состав на поверхность кроссовка и заплатки.
  6. Прижать заготовку к обуви на 20 секунд (максимальное время – 1 минута).
  7. Оставить изделие под прессом на 24 часа.

Способ позволяет продлить срок службы спортивной обуви на длительный период.

Как устранить дырку в подошве обуви

Инструкция, позволяющая устранить дырку в подошве сапога:

  1. Удалить стельку из обуви.
  2. Прижать дырку с внутренней стороны с помощью небольшого куска кожи.
  3. Выдавить клей в дырку. Образовавшееся отверстие должно полностью заполниться.
  4. Необходимо придерживать кусок кожи до момента застывания клея. Важно крепко сжать место склеивания. Примерное время – 10-15 минут.
  5. Переворачивать сапог для равномерного распределения клея.
  6. Ожидать полного застывания клеящего состава.
  7. Срезать слой кожи внутри обуви.
  8. Установить стельку на прежнее место.

Важный момент: при работе с клеем следует использовать перчатки и респиратор.

Можно заделать повреждение в подошве обуви с помощью паяльника.

Для этого нужно:

  1. Тщательно вымыть ботинок.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Провести внутри трещины раскаленным паяльником. В результате на верхе материала появятся пузыри.
  4. Заполнить дырку расплавленным капроном.

Способ с куском кожи подходит для дырки в несколько миллиметров:

  1. Очистить подошву от грязи.
  2. Обработать поверхность ацетоном.
  3. Ошкурить подошву при помощи наждачной бумаги.
  4. Вырезать латку из кожи.
  5. Приклеить заготовку на поврежденное место.
  6. Ожидать несколько часов: клей должен полностью высохнуть.

Достоинства метода – быстрота, простота, дешевизна. Недостаток – недолговечность (кожа быстро придет в негодность).

Какой клей для обуви лучше

Качества, которыми должен обладать хороший клей:

  • прочное склеивание поверхностей;
  • устойчивость к воде и морозу;
  • долгий срок носки после проведенного ремонта;
  • возможность склеивания поверхностей различной толщины;
  • отсутствие следа после проведения работ;
  • теплостойкость;
  • эластичность швов: условие необходимо для свободного сгибания ноги при движении;
  • сохранение первоначального качества обуви после использования клеящего состава.

Первоначально необходимо определить задачу покупки:

На упаковке клея можно найти всю необходимую информацию, которая поможет определиться с выбором того или иного состава.

На что нужно обратить внимание:

  • виды проводимых работ;
  • перечень материалов, для которых можно использовать вещество;
  • надпись, свидетельствующая о том, что состав подходит для обуви (средство без данной надписи может испортить поверхность);
  • подтверждение, что клей устойчив к температуре и влаге.

На стоимость клея влияет известность марки и объем флакона. Если планируется использовать клеящий состав один раз, то подойдет средство в небольшом объеме.

Выбор состава можно считать удачным, если:

  • после его использования шов остался гибким;
  • обувь проносили несколько сезонов после починки;
  • ботинки сохранили свой первоначальный внешний вид.

Виды клея представлены в таблице:

Наиболее популярные марки:

Чтобы ремонт прошел успешно, необходимо знать общие правила работы с клеем для обуви:

  1. Правильная подготовка поверхности (очищение от загрязнений, обезжиривание при помощи ацетона, вытирание сухой тканью).
  2. Нанесение клеящего состава тонким слоем (2-3 мм).
  3. Обязательная фиксация склеенных деталей.
  4. Минимальное время для высыхания – 3 часа.
  5. Выполнение ремонта обуви проводится в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Следует помнить о правилах пожарной безопасности: клей – легковоспламеняющееся вещество.

Что сделать, чтобы обувь не скользила

Чтобы обувь не скользила, помогут следующие методы:

  1. Регулярное мытье обуви, убирание грязи.
  2. Нанесение клеем узора на подошву обуви. Можно использовать суперклей. Добавление песка усилит эффект. Защита держится до 14 дней.
  3. Приклеивание противоскользящих накладок.

Следование вышеописанным инструкциям позволяет провести качественный ремонт обуви в домашних условиях и сэкономить денежные средства.

Как в домашних условиях восстановить лопнувшую подошву обуви

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

  1. Причины появления трещин
  2. Материалы и инструменты для устранения проблемы
  3. Методы восстановления
  4. Установка латки
  5. Склеивание участка специальным клеем
  6. Частичная замена поврежденного участка
  7. Экспресс-ремонт подошвы
  8. Особенности ремонта различной обуви
  9. С высоким протектором
  10. Спортивной
  11. Летней и зимней
  12. Профилактика
  13. Видео

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Плохое качество материалов

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.
Читайте также:  Можно ли отремонтировать патрон на люстре, не меняя его

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметки На зимнюю обувь установить защиту от скольжения Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Видео

5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

#Лучшедома Ремонт треснувшей подошвы без проблем и затрат

Редакция Homius продолжает цикл публикаций с хештегом #Лучшедома, в котором разбирает способы того, как избавиться от депрессии и скуки, находясь на незапланированных длинных выходных в самоизоляции. А не использовать ли это время для подготовки сезонной обуви? Ведь в обычные дни на это времени никогда не хватает. И, конечно, среди остального найдётся пара сапог с треснувшей подошвой. Сегодня мы рассмотрим, как можно отремонтировать подошву без проблем и затрат. А поможет в этом автор YouTube канала «Добрый Сапожник».

Причины растрескивания подошвы обуви

Наиболее частой причиной того, что подошва лопается, становится изношенность материала. Он постоянно сгибается в одном и том же месте, что и приводит к трещинам. Кто-то такую обувь сразу выбрасывают и приобретает новую, а кто-то несёт обувь в мастерскую. Однако мы предлагаем способ намного дешевле. Ведь если есть свободное время, почему бы его не провести с пользой. Тем более что особых знаний и навыков для этого не потребуется.

Что может потребоваться для работы

Понятно, что в обувной мастерской имеется всё необходимое для подобного ремонта. Но оборудование может быть и в обычном гараже, если домашний мастер не любит сидеть без дела. Сейчас речь идёт о заточном станке. Также в работе пригодилась бы лапа, однако подобного приспособления, если человек не занимается обувью, в гараже точно не будет. Вместо неё, можно использовать небольшой обрезок доски. Ну а наша сегодняшняя задача – объяснить уважаемому читателю, каким образом выполняется ремонт, и разобрать подробно алгоритм действий.

С чего начать ремонт треснувшей подошвы

Первое, что необходимо сделать – это проточить место в подошве для вклейки латки. При этом края трещины должны быть полностью сняты, иначе она снова разойдётся. На этом этапе нужно снять довольно значительную часть материала. Здесь можно забыть об аккуратности. Какая бы часть подошвы ни сточилась, латка всё равно скроет получившуюся дыру.

Читайте также:  Как устранить неприятный запах из кондиционера?

Нанесение клея, подготовка материала для латок

В качестве ремонтного материала лучше всего использовать микропору. Она предназначена для подобных целей. Вырезать её по размеру не нужно, это всё следует делать после.

Для ремонта таких трещин идеальным будет использование неразбавленного наиритового клея, хотя многие говорят, что и обычный «Момент» неплохо работает. Клей, при помощи кисти, нужно нанести на обточенную поверхность очень тщательно, практически втереть. После этого сапок нужно отложить на 40 минут. Микропору тоже следует промазать наиритом, но наносить клей до тех пор, пока он не потянется за кистью.

ФОТО: YouTube.com Видно, что сточена довольно значительная часть подошвы

Затем следует нанести второй слой наиритового клея как на трещину, так и на микропору. Теперь необходимо выждать около 20 минут, прежде чем продолжить работу. Кстати, если ремонтируются уже не новые сапоги, стоит обратить внимание на носок подошвы. Он тоже может быть сточен. Если это так, то желательно и эту часть подошвы нарастить микропорой, тогда сапоги и вовсе будут выглядеть как новые. То же касается и набойки на каблуке.

ФОТО: YouTube.com Имеет смысл обратить внимание на носок, а при необходимости, починить и его

Приступаем к основной работе: клейка латок на проблемные места

По истечении 20 минут нужно проверить, подсох ли наирит. Для этого прикасаемся к нему тыльной стороной ладони или пальцев, чтобы не оставить жирных следов. Поверхность не липнет? Значит можно продолжить. В дальнейшей работе нужно будет использовать строительный фен, однако можно обойтись без него.

ФОТО: YouTube.com Клей подсох, а значит можно приступать к основной работе

Поверхность подошвы и микропору нужно разогреть примерно до 50 °C. Это можно сделать при помощи строительного или даже обычного фена, либо подержав их над плиткой. Слишком сильно разогревать нельзя, впоследствии это плохо скажется на латке.

Вообще нагрев производится для того, чтобы промазанные клеем поверхности быстрее схватывались и прочнее держались. Некоторые мастера говорят, что можно и вовсе не прогревать, если выдержаны все временные интервалы, однако это утверждение спорное.

ФОТО: YouTube.com Нагрев при помощи фена помогает клею лучше схватиться

Соединение подготовленных поверхностей микропоры и подошвы сапога

Когда поверхности немного нагрелись, их требуется соединить и очень плотно прижать. Ведь прочность соединения будет зависеть в том числе и от степени первичного нажатия. Однако не только она обеспечивает качество работы.

ФОТО: YouTube.com Элементы соединяются и плотно прижимаются одна к другой

Далее работаем молотком. Чтобы им можно было пользоваться, сапог необходимо надеть на специальную колодку. При её отсутствии можно использовать дощечку, вставив её внутрь сапога. Сам сапог, в таком случае, нужно уложить на ровную устойчивую поверхность подошвой вверх.

Теперь нужно, сантиметр за сантиметром, простучать всю склеиваемую поверхность. Вот по этому вопросу у мастеров-профессионалов споров не возникает – при работе с наиритовым клеем простукивать поверхность нужно обязательно. При этом можно не осторожничать, а наносить довольно сильные удары.

ФОТО: YouTube.com Склеиваемые поверхности в обязательном порядке требуется простучать молотком

Обработка латки, удаление излишков микропоры

Теперь нужно обработать получившуюся латку. Для начала следует срезать излишки, которые не приклеены к подошве. Это можно сделать при помощи сапожного или даже канцелярского ножа. Но в последнем случае следует быть готовым к тому, что лезвие будет ломаться. Микропора лишь на первый взгляд кажется эластичной. На самом деле она довольно прочная.

ФОТО: YouTube.com Излишки микропоры можно срезать при помощи сапожного ножа

Финальное обтачивание, завершение работы

И вот теперь настало время работы, в котором следует быть максимально аккуратным. На том же заточном станке (хорошо, если круг на нём довольно широкий) нужно обточить приклеенную микропору таким образом, чтобы подошва приобрела первоначальный вид. Следует быть готовым к тому, что без опыта быстро такую работу выполнить не получится. Некоторые новички тратят на неё по 2–3 ч. Однако здесь именно тот случай, когда торопиться не следует. Лучше дольше, но качественнее.

При обтачивании латки не следует сильно давить на сапог. Необходимо постоянно посматривать, не снято ли чего лишнего. В общем, должно получиться так, будто в проточенную часть подошвы залили жидкий состав, который высох и затвердел.

ФОТО: YouTube.com Главное при обтачивании латки из микропоры, это внимательность и аккуратность

Как должна выглядеть подошва после ремонта

Естественно, что цвет латки из микропоры будет отличаться от подошвы. Существуют различные варианты, чтобы скрыть подобное несоответствие, но зачем это нужно, если она расположена на подошве? Со временем латка немного затрётся пылью и станет не видна.

То же самое и с носком. Эту часть подошвы также следует обтачивать аккуратно. По сути, подобную работу слишком сложной назвать нельзя. Но это только при условии, что выполняется она очень редко и для себя. А вот работу профессионального сапожника лёгкой никак не назовёшь. Стоит только представить, что подобные действия необходимо производить в разы быстрее, и при этом поток различных ботинок и сапог не иссякает. Наверняка сапожник к вечеру очень устаёт.

ФОТО: YouTube.com Ну вот и результат, теперь эти сапоги ещё прослужат их владелице

Подведём итог

Предвидя саркастические комментарии о том, что эти сапоги нужно было попросту выбросить, нам хочется сказать, что при постоянном повышении цен в российских магазинах, подобный ремонт — это единственный выход из сложившейся ситуации 40% населения нашей страны. Это позволяет какое-то время не думать о том, где найти денег на новую обувь. К тому же сегодня речь шла о том, как провести время нахождения в самоизоляции с пользой. Так вот этот вариант не только будет полезен в плане экономии, но и избавит от хандры и скуки.

Надеемся, что изложенная сегодня информация поможет уважаемому читателю сэкономить семейный бюджет и избавиться от карантинной хандры и скуки. Если у вас остались вопросы, задавайте их в обсуждениях ниже, редакция Homius с удовольствием на них ответит. Там же вы можете прокомментировать прочитанное, выразить своё мнение на тему того, стоит ли, вообще, заниматься ремонтом обуви, если треснула подошва. Давайте обсудим этот вопрос и узнаем, сторонников какой позиции будет больше среди наших читателей.

И ещё, пожалуйста, не забудьте поставить оценку. Ваше мнение очень важно для нас.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?

На сегодняшний день застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Нередко жильцы хотят незначительно изменить их параметры, сделав жилье более удобным и комфортным. Перфораторы Макита позволят выполнять ремонтные работы качественно и быстро. Заводские детали и хорошее качество сборки увеличат срок эксплуатации и помогут избежать сбоев в процессе реставрации. Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.

Устройство перфоратора Макита

Среди пользователей перфоратор Макита зарекомендовал себя как инструмент с наибольшим функционалом. Он долговечен и не требует специальных навыков для использования, легок и удобен во время работы.

Конструкцией предусмотрена специальная защитная система, предназначенная для ограничения распространения пыли. При своевременной очистке инструмент будет работать качественно на протяжении всего срока службы.

Макита нашел широкое применение у людей, которые предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно. В эксплуатации инструмент прост, финансовые затраты на обслуживание минимальны, стоит недорого.

Производитель представляет следующие технические характеристики:

  • Общий вес – 2,04 кг
  • Система SDS позволяет крепить буры
  • Можно долбить и сверлить
  • В системе предусмотрены три режима функционирования
  • Наибольшее число ударов в минуту – 4500
  • Поступательная сила движения – 2,7 джоуля
  • Мощность сетевого питания составляет 780 ватт.

Почему перфоратором Макита нежелательно долбить?

Нередко техника выходит из строя, и бур вылетает из перфоратора. Это случается в силу разных причин. Многие пользователи перфораторов Макита сталкиваются с тем, что их устройство не бьёт, но сверлит при этом. Устранить поломку можно самостоятельно. Наиболее распространенные причины неисправностей представлены ниже:

  • Износ промежуточного вала
  • Деформация зажимных узлов
  • Поломка шатунной системы
  • Недостаток смазки для корректной работы
  • Поломка ударных составляющих

Перфоратор Макита: ремонт своими руками

Технология диагностики и устранение неисправностей идентичны другим устройствам. Для начала следует разобрать инструмент, сняв корпус, после чего извлечь устаревшую смазку и загрязнение.

Узлы, которые перестали работать, рекомендуется заменить. После этого все составные элементы механизма устанавливаются в исходное положение.

Для корректной работы рекомендуется тщательно изучить каждый пункт ремонта. Для восстановления функционала патрона 2010, режимного переключателя и корпуса следует выполнить следующие действия:

  • Снять патрон
  • Снять переключатель
  • Устранить дефекты во внутренней части корпуса
  • Нанести смазку и заменить изношенные детали

Как разобрать перфоратор и редуктор?

При разборке редуктора, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Установить перфоратор на жесткую поверхность, подняв его ствол вверх
  • Поступательными движениями вытягивать оболочку, прижимая инструмент к столу. Такое положение предотвратит случайное смещение составных элементов

Сборка перфоратора Макита

После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.

Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.

Схема Makita HR 2450

Система перфоратора Макита-2450 состоит из множества взаимодополняющих узлов и списка запчастей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учесть при ремонтных работах, выделяются следующие:

  • Кольцевое запорное устройство. Оно предназначено для удержания шарового элемента, фиксирующего бур. Шайба и пружина направляют его
  • Стопорное кольцо. Оно необходимо для корректного снятия крышки патрона
  • Четыре винта соединяют редуктор и двигатель, исключая вибрации. В схеме имеется большое число резиновых компонентов. Нередко они являются причиной неисправности.

Описания упомянутых узлов будет достаточно для качественного ремонта.

Заключение

Перфораторы Макита по праву являются одними из лучших на современном рынке. Модель 2470 немного улучшена, но это не делает устройства долговечными. Своевременный ремонт позволит максимально увеличить срок корректной эксплуатации. Эта статья помогает разобраться в особенностях работы основных узлов. Для устранения наиболее распространенных видов неисправностей этих материалов вполне достаточно.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Перфоратор Макита — отличный инструмент, который может использоваться в домашних и профессиональных условиях. Фирма-производитель является японской, для сборки выбирают только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям. Ремонт перфоратора Макита вполне реально осуществить своими руками.

Инструменты Макита отличаются надежностью и отличным качеством

Конструкция

Перфоратор от обычной дрели отличается тем, что обладает большей ударной силой. Устройство используют во время работы с серьезными материалами. Благодаря высокой мощности прибора человек тратит меньше усилий, но результат при этом лучше.

Конструкция перфоратора Макита состоит из двух частей — электрической и механизированной. Их легко различить по цветам — первая имеет зелёный оттенок, вторая — черный.

Читайте также:  Как плести фенечки из ниток мулине: схемы плетения для начинающих с фото и видео

Каждая половина выполняет определенные функции.

Перфоратор Макита 2450 — серьезный инструмент, с помощью которого можно выполнять сверление обычное и ударное, а также дробление. В конструкции установлена специальная система защиты от пыли, прибор отличается наличием антивибрации, поэтому процесс применения довольно комфортный.

Разбирать перфоратор легко самостоятельно

Порядок разборки и сборки инструмента

Как разобрать перфоратор Makita в домашних условиях? Осуществить сборку и разборку прибора возможно самостоятельно.

Разборка

Процесс разборки несложный, важно соблюдать всю последовательность пошагово, чтобы потом можно было правильно вернуть все на место:

  1. Снять быстроразъемный распределитель.
  2. Открутить винты, соединяющие тело редуктора механического отдела.
  3. Снять черную крышку, предварительно надавив на переднюю часть вала.
  4. Изъять механическую часть из зеленой стороны — для этого сначала выкрутить три соединяющих винта, которые держат крышку. После этого снять крышку, удалить угольные щетки и высвободить пружины держателей щеток.
  5. После того, как механический блок освобожден, от него требуется отсоединить ротор, который закреплен в нем и вытаскивается при помощи небольшого покачивания.

Когда данный процесс завершен, продолжают разбор механического блока ударного узла: нужно изъять пару болтов, находящихся в корпусе. Затем должен разбираться промежуточный вал. Для этого последовательно по схеме вытаскивают следующие детали:

  • кольцо, подшипник,
  • шестеренка с прямыми зубцами,
  • подшипник качения,
  • плоская шайба,
  • подшипник 606,
  • стопорное кольцо S-707,
  • компрессионная спираль,
  • муфта сцепления.

Следующим этапом является разборка вала ствола долбления, который вытаскивают из корпуса, а из него самого достают цилиндр. Следующие действия — удаление соединителя поршня, плоских шайб и ударника. При желании можно разобрать сам вал, процесс также рекомендуется проводить последовательно, аккуратно размещая все детали на столе.

После проводится разборка электрической части, в которой удаляются статор, выключатель, ротор, угольные щетки и держатель для них.

Важно! Перед тем, как разобрать перфоратор Макита hr 24 50, специалисты рекомендуют подготовить дополнительный инструмент, который может потребоваться во время процедуры.

Перед разбором рекомендуется внимательно рассмотреть изделие

Сборка

Сборка устройства происходит в противоположном порядке строго по списку. Предварительно рекомендуется нанести на все детали свежий смазочный материал, корпус очистить бензином. Если потребуется все испорченные детали заменяют на новые.

Причины поломок

Причин, по которым устройство выходит из строя, может быть несколько. Основными считаются следующие:

  • Попадание внутрь грязи, влаги, пыли.
  • Затвердевание смазки, которая находится внутри прибора и помогает более лёгкой работе.
  • Длительное использование, применение в тяжёлых условиях.
  • Постоянное переключение режимов от одного к другому.

Стоит также обратить внимание на повышенные шумы во время эксплуатации — подобное явление часто является предупреждением о наличии проблем в работе прибора.

Как поменять патрон

Замена патрона не займет много времени. Специалисты рекомендуют попробовать изначально его починить. Если же подобный вариант невозможен, то стоит осуществить замену детали следующим образом:

  1. На прибор наворачивают патрон.
  2. Помещают в гнездо винт.
  3. Аккуратно все закручивают при помощи отвертки.

Процедуру проводят строго в определенной последовательности

Как вставить сверло

Установка сверла не требует особых усилий и осуществляется достаточно быстро:

  • поместить элемент в зажимные патрон,
  • верхнюю часть повернуть до упора по часовой стрелке,
  • зафиксировать.

После того, как проведены все действия, требуется обязательно проверить крепления и их устойчивость, чтобы не возникло проблем во время работы.

Замена щеток

Если место нахождения щеток очень греется, то скорее всего данная деталь требует замены. Рекомендуется сначала проверить состояние элементов: замену проводят в том случае, если они полностью стерлись. Для процедуры потребуется качественная электромонтажная отвертка.

Разборку устройства проводят по описанной инструкции, после чего на место старых щеток помещают новые детали.

Внимание! Некоторые модели отличаются прижимным механизмом, поэтому перед заменой его придется удалить.

Все детали рекомендуется обработать свежей смазкой

Устранение неполадок

Компания Макита выпускает инструменты, отличающиеся большой надежностью. Однако в некоторых случаях возникают проблемы, поэтому необходимо знать, как с ним справиться:

  • Не крутит патрон. Подобная ситуация возможна в случае повреждений в двигателе или моторе. Потребуется разобрать изделие и тщательно его осмотреть. Иногда причинами могут стать поломка кнопки пуска или замыкание катушек.
  • Не держит бур в патроне. В большинстве случаев проблема кроется в старых деталях либо испорченном патроне. Рекомендуется разобрать устройство и поискать решение проблемы. Иногда достаточно заменить некоторые детали на новые.
  • Замена якоря. В данном случае процедура проводится в несколько этапов. Сначала открывают крышку сзади, удаляют щетки, отсоединяют корпус редуктора. Вычистив детали от загрязнений, заменяют якорь на новый, после чего надевают амортизаторы из резины и новую воздухозаборную пластинку. Собирают перфоратор.
  • Инструмент не долбит. Часто причиной становится поломка плавающего подшипника либо раскол бойка. В обоих случаях потребуется замена деталей.
  • Замена кнопки пуска. Поломка кнопки пуска требует ее замены. Для этого придется разобрать устройство — убрать крышку, отключить контакты, удалить старую кнопку и заменить ее новым элементом. Затем собрать все в обратном порядке.
  • Перегрев при использовании. Подобная ситуация возникает при неправильном применении прибора. При возникновении неприятных запахов рекомендуется разобрать устройство и все проверить.

При необходимости детали заменяют на новые

Особенности ремонта модели HR2540

Перфоратор модели HR 2540 (как и hr ft 2470, модели hr c, 2610 ) является наиболее популярным, поэтому его часто покупают и используют для работы.

Разобрать и собрать его несложно. Основной особенностью в подобном случае является точное соблюдение инструкции. Задачей процедуры является замена непригодных запчастей на новые, чтобы обеспечить работоспособность прибора.

Стоит ли ремонтировать перфоратор своими руками или лучше отдать в сервис

Стоит ли самостоятельно отремонтировать устройство или обратиться в сервисный центр? Этот вопрос интересует многих людей. При желании можно легко справиться с проблемами в домашних условиях, заменив при этом необходимые детали. Не всегда специалисты сервиса исправят ошибку быстро, а заплатить придется немало.

В некоторых случаях в сервисах проводят замену только на лицензионные детали, которые также стоят немало, поэтому придется «раскошелится». Лучше всего изначально самостоятельно проверить прибор полностью, и только в случае невозможности сделать все своими руками, посетить сервисный центр.

Перфоратор Макита — отличное устройство для работы в домашних условиях. При необходимости можно самостоятельно справиться с возникающими проблемами, разбирать его и заменить необходимые детали.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Идеи и способы покраски лестницы в доме на второй этаж
  • Инструкция по самостоятельной регулировке пластиковых окон

–>

Все о строительстве и ремонте

2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!

Как правильно разобрать перфоратор Макита своими руками

Понимать, из каких этапов состоит разборка перфоратора Макита, должен каждый, у кого есть инструмент, купленный 3-5 лет назад. Оборудование, которым часто пользуются, ломается. Обойтись без него домашнему мастеру сложно. С помощью перфоратора можно затеять мелкий ремонт и даже строительство, к примеру, обустроить пристройку к основной части дома.

Если владелец перфоратора Макита знает, как разобрать и собрать инструмент, ему удастся заменить изношенные детали, смазать их смазкой и избежать дальнейших сбоев в работе оборудования.

Уникальность внутреннего устройства Макита

О перфораторе Макита можно прочитать в Интернете множество положительных отзывов. Инструмент выделяют надежность, прочность и большой функционал. Даже новички справляются с перфоратором. Небольшой вес модели гарантирует удобство применения инструмента.

В конструкции предусмотрен защитный механизм, ограничивающий распространение пыли при ремонтных работах. Чтобы инструмент продолжал работать без потери качества, нет необходимости постоянно очищать кнопку Пуск и другие рычаги, детали от мусора.

Но главное, что позволяет Макита каждому владельцу – это почувствовать себя настоящим мужчиной, хозяином своего жилища. Финансовые расходы на обслуживание прибора также приятно удивляют. Стоимость нового изделия небольшая.

Уникальная система SDS, заявленная производителем, позволяет крепить при помощи аппарата Макита буры. Кроме этого, в систему встроены 3 формата функционала, также можно долбить стены или сверлить отверстия. Наибольший объем работы – 4500 ударов в минуту. Мощность от сети 700 ватт.

Почему выдалбливание лучше ограничить

Несмотря на то что в инструкции к применению перфоратора Макита указана характеристика долбить поверхности, покупать инструмент для постоянного выполнения этой работы не стоит. Техника может выйти из строя. Бур вылетит из оборудования. Пытаться привести в чувства прибор, настойчиво включая режим бурения, когда он поломался – большая ошибка. Лучше разобраться в причине неисправности.

Список причин поломки перфоратора Макита выглядит так:

  • изношен промежуточный вал;
  • произошла деформация узлов зажимного формата;
  • вышла из строя шатунная система;
  • для корректного функционала не хватает смазки;
  • поломаны ударные детали.

Чтобы определить дефект, воспользуйтесь тестером. Подсоедините его к вилке инструмента и нажмите на переключатель. Если возникло сопротивление, цепь питания функционирует правильно. Определитесь с оставшимися возможными поломками, вооружившись отвертками, ключами, молотком, наставкой из дерева.

Как ремонтировать Макита своими руками

Если совсем никогда не сталкивались с разборкой перфоратора Макита, сделать это самому, посмотрев видеоинструкции мастеров, будет сложно. Первый этап в разборке – снять корпусную основу. Затем, ремонтируя оборудование, следует убрать устаревшую смазку и удалить с деталей загрязнения, мусор. Если неисправны функциональные узлы, замените старые новыми. Затем установите составные части обратно в конструкцию.

Чтобы отремонтировать патрон 2010, режимный переключатель или исправить недочеты в корпусе, произведите следующий набор манипуляций:

  1. Извлеките патрон.
  2. Демонтируйте переключатель.
  3. Устраните дефектные признаки, замеченные на внутренней части корпуса.
  4. Аккуратно и равномерным слоем распределите по поверхности смазочный состав.
  5. Замените вышедшие из строя детали.

Как разобрать в перфораторе Макита редуктор

Разберите редуктор инструмента марки Макита, следуя пошаговому руководству:

  1. Зафиксируйте оборудование на жесткой поверхности, приподняв ствол кверху.
  2. Постепенными движениями, без рывков извлеките оболочку, прижав оборудование к столешнице. Такой подход поможет избежать случайного смещения деталей.

Наглядно процесс разборки перфоратора Макита показан в видео.

Как собрать инструмент

Когда ремонтные работы завершены, и вы уверены, что удалось справиться с неисправностью, самое время собрать детали в целый, работающий механизм.

  1. Перед тем как заниматься сборкой, нанесите на составляющие оборудования свежую смазку.
  2. Смочите ватный тампон в небольшом количестве керосина и протрите корпус. Можно воспользоваться бензином.
  3. Далее корпус ставят на прежнее место. https://www.youtube.com/watch?v=y8V0aag3Gb8

Схема перфоратора Макита

В разобранном виде оборудование собирают по схеме, представленной в инструкции к применению прибора. Схема помогает не запутаться во взаимодополняющих узлах и запчастях. Элементы, которые считаются основными, входят в такой список:

  1. Запорное устройство кольцевого типа. Удерживает шаровой компонент, закрепляющий бур. Встроенные шайба и пружинный механизм обеспечивают правильное направление бура.
  2. Кольцо для стопора. Позволяет без порчи деталей снять крышку патрона.
  3. Винты, подсоединяющие редуктор к двигателю, с исключением вибрации. В схеме есть и резиновые детали. Если они выходят из строя, подкладки заменяют новыми.

Оцените статью
Добавить комментарий