Карта мира на стену своими руками

Карта мира на стену своими руками

Дизайнеры помещений часто используют такой прием, как изображение карты мира на стене. Это уместно смотрится в офисах международных компаний, туристических агентств и в комнатах подростков. Сделать подобную карту без особых затрат и усилий, можете и вы. Как именно, смотрите далее в пошаговом мастер-классе.

Чтобы сделать карту мира своими руками на стену вам нужно будет приготовить
:

  • лист пробкового дерева 100 х 60 см, 5 мм;
  • лист фанеры 100 х 60 см, 3 мм;
  • принтер;
  • листы А4;
  • скотч;
  • клей-спрей;
  • инструмент для нарезки дерева;
  • силиконовый клей;
  • острый канцелярский нож.

Шаг 1. Лист фанеры и пробкового дерева вам необходимо склеить между собой и оставить под прессом до полного высыхания клеящего материала.

Шаг 2. Найдите подходящую вам картинку карты мира. Она должна быть контурной. Масштабируйте ее до нужных вам параметров и распечатайте на листах А4.

Шаг 3. Выложите листы на плоскую ровную поверхность. Скотчем аккуратно скрепите их между собой, чтобы не было перекосов по контурам.

Шаг 4. Континенты острова вырежьте острым канцелярским ножом.

Шаг 5. Вырезанные континенты и острова выложите на лист основы со стороны фанеры, и обведите карандашом или контурным смываемым маркером, обозначая грубые контуры частей. Это нужно, чтобы расположить детали максимально экономя материал. Не забудьте повернуть заготовки зеркально. Лицевой стороной карты будет пробка.

Сбрызните бумажные континенты и острова клеем-спреем на основе ПВА и приложите их обратно. Обязательно разгладьте бумагу, если на ней образовались заломы.

Шаг 6. Вырежьте континенты. Для этого можете использовать как ручной инструмент для работы по дереву, так и электрический.

Шаг 7. Чтобы правильно расположить континенты на стене, прикрепите к ней ранее склеенные листы бумаги, оставшиеся после четвертого шага.

Шаг 8. Удалите бумагу с обратной стороны континентов.

Шаг 9. Нанесите на части карты капли силиконового клея.

Шаг 10. Приклейте континенты и острова на стену, помещая каждый на свое место. Бумагу удалите.

Карта мира на стене, созданная своими руками, готова!

Карта мира на стену своими руками4.2/5 — Оценок: 83

Декоративная карта мира на стену своими руками

У нас было 18 кг. шпатлёвки, 4 баллончика акрилового матового лака, пара пакетиков люминофора по 10гр. каждый, два набора акриловых красок “для детского творчества”, всех цветов, а ещё немного пива. Не то, чтобы это всё было нужно в создании карты Земли, но раз начал украшать гараж, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это труд. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек в трудовом запое. И я знал, что довольно скоро мы в это окунёмся.

Гараж. Совсем не симпатичная серая стена. Почему бы не попробовать создать карту Земли (без претензии на суперточность, просто как декор)? Расчертил стену на квадраты, ну, чтобы перенести контуры материков с карты на стену… потом сообразил, что проще воспользоваться домашним проектором. С проектором получилось быстрее и точнее, чем по старинке — по клеточкам. Пришлось немного карту сдвинуть влево, так как справа внизу выпирала Новая Зеландия, из-за неё пришлось разделить Алеутщину и отдалить Чукотку от Аляски.

В начале было новоселье, потом сотворение рабочего места, затем пришло время снять ковёр. А под ковром была серая-серая, скучная-скучная стена. Можно было б её покрасить, или полками заставить, или полностью выложить камнем…

Но мы не ищем легких путей.

Кусок Ямала и Таймыра попали на швеллер, который выпирает из стены на 1,5см., придётся подтягивать остальную Евразию до уровня Ямала и Таймыра.

Основной материал и инструмент – латексная шпатлёвка и мастихины. Тонкими слоями, по нарисованным контурам, мастихинами наносится шпатлёвка. Каждый последующий слой укладывается после полного высыхания (час-полтора) предыдущего.

Слой за слоем, дело дошло до гор и возвышенностей, старался соблюсти высОты, но всё время хотелось сделать Уральские горы побольше да потолще.

На третий день очередь дошла до рек, озёр и морей.

Разными насадками на гравер (дремель) пробурил реки, выровнял береговые линии материков, стали рельефнее горы и равнины. Пыли было много.

Следующий этап — добавить красок в этот Мир.

Акриловые краски на водной основе. Первые слои краски на пару тонов темнее, чем будет конечный результат(краска впитывается в шпатлёвку и высветляется).

Снега и пески одним цветом — белым.

После того как результат более-менее устраивает — один слой матового акрилового лака( баллончика Kudo хватит) по всей поверхности. Лакированная поверхность нужна что бы маркером можно было нанести надписи.

Пришло время заселить Планету.

Кристаллы люминофора( светятся в темноте) станут городами. Кристаллы смешиваются с акриловым бесцветным лаком и с помощью зубочисток, тонких кистей приклеиваются в места постоянной дислокации. Что жёлтые кристаллы, что зелёные — светят одинаково.

Сначала создать Надым, потом столицы, потом города-миллионники, потом просто крупняки, потом накидать города поменьше, закончить заселение Планеты Новой Зеландией.

Первое выключение света… люминофор-то светится.

Ночной Надым великолепен!

Большая Азия. Родина Алиэкспресс, отсюда прибыли кристаллы люминофора.

Самое высокое место Планеты — Гималаище.

Жаркие места, но яркие.

А вот Европа какой-то скучной получилась.

Если лететь из Чили.

Чтобы сфотографировать Новую Зеландию пришлось нехило так изловчиться.

На карту 2500Х2300мм. ушло две недели, 18 кг. шпатлёвки, 4 баллончика акрилового матового лака (в конце работы положить ещё один слой лака), пара пакетиков люминофора по 10гр. каждый, два набора акриловых красок “для детского творчества”, ещё немного пива было.

Вроде как вписалась Планета на стену гаража.

Карта мира на стену своими руками

Дизайнеры помещений часто используют такой прием, как изображение карты мира на стене. Это уместно смотрится в офисах международных компаний, туристических агентств и в комнатах подростков. Сделать подобную карту без особых затрат и усилий, можете и вы. Как именно, смотрите далее в пошаговом мастер-классе.

Чтобы сделать карту мира своими руками на стену вам нужно будет приготовить
:

  • лист пробкового дерева 100 х 60 см, 5 мм;
  • лист фанеры 100 х 60 см, 3 мм;
  • принтер;
  • листы А4;
  • скотч;
  • клей-спрей;
  • инструмент для нарезки дерева;
  • силиконовый клей;
  • острый канцелярский нож.

Шаг 1. Лист фанеры и пробкового дерева вам необходимо склеить между собой и оставить под прессом до полного высыхания клеящего материала.

Шаг 2. Найдите подходящую вам картинку карты мира. Она должна быть контурной. Масштабируйте ее до нужных вам параметров и распечатайте на листах А4.

Шаг 3. Выложите листы на плоскую ровную поверхность. Скотчем аккуратно скрепите их между собой, чтобы не было перекосов по контурам.

Шаг 4. Континенты острова вырежьте острым канцелярским ножом.

Шаг 5. Вырезанные континенты и острова выложите на лист основы со стороны фанеры, и обведите карандашом или контурным смываемым маркером, обозначая грубые контуры частей. Это нужно, чтобы расположить детали максимально экономя материал. Не забудьте повернуть заготовки зеркально. Лицевой стороной карты будет пробка.

Сбрызните бумажные континенты и острова клеем-спреем на основе ПВА и приложите их обратно. Обязательно разгладьте бумагу, если на ней образовались заломы.

Шаг 6. Вырежьте континенты. Для этого можете использовать как ручной инструмент для работы по дереву, так и электрический.

Шаг 7. Чтобы правильно расположить континенты на стене, прикрепите к ней ранее склеенные листы бумаги, оставшиеся после четвертого шага.

Шаг 8. Удалите бумагу с обратной стороны континентов.

Шаг 9. Нанесите на части карты капли силиконового клея.

Шаг 10. Приклейте континенты и острова на стену, помещая каждый на свое место. Бумагу удалите.

Карта мира на стене, созданная своими руками, готова!

administrator

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. – Альберт Эйнштейн

Как выбрать цвет краски для стен: 10 главных нюансов

Помните историю с черно-синим, простите, бело-золотым платьем? Тогда мнения разделились на два лагеря – и пользователи интернета не смогли единодушно определить цвет вещи. Более того, были те, кто в разное время суток и при разном состоянии здоровья видел платье по-разному.

Впрочем, загадку платья-хамелеона разгадали быстро: дело в том, что все мы воспринимаем один и тот же цвет неодинаково. То, какой цвет «увидит» мозг в следующий раз зависит от многих факторов: от спектра излучения света, фонового цвета, от специфических свойств индивидуального глаза, даже от психологических и культурно-социальных факторов. Для одних платье действительно синее, а для других – золотое.

Похожая ситуация происходит и когда мы подбираем цвет краски для интерьера. Мы приходим в строительный магазин с казалось бы четким пониманием, какой тон нам нужен, но при виде каталога теряемся: выбор оттенков настолько велик, что отдать предпочтение какому-то одному очень сложно. И в результате мы часто ошибаемся: ремонт в квартире закончен – а цвет стен далеко не тот, о котором мы мечтали изначально.

Мы решили разобраться в тонкостях выбора краски для интерьера и помочь вам избежать типичных ошибок. Итак, 10 главных нюансов!

1. Меньше вариантов – проще выбрать

Современные производители могут заколеровать краски в почти бесконечное количество цветов и оттенков. Но намного проще выбрать один из трех-пяти, чем из нескольких сотен оттенков. Попросите консультанта, принимающего у вас заказ, показать вам не общий каталог всех возможных вариантов цвета, а ограниченный. Многие торговые марки красок имеют краткий атлас самых популярных оттенков – воспользуйтесь им.

2. Монитор не заменит каталог цвета

Помните о том, что цвет краски в рекламном буклете или на мониторе вашего компьютера из-за особенностей цветопередачи может не соответствовать действительности. Выбирать цвет краски нужно только по специальному каталогу, в котором собраны образцы материала, окрашенного краской данного цвета. Такие каталоги делают в виде вееров, набора карточек, атласов цвета или настенных стендов.

3. Не забывайте об индивидуальном восприятии цвета

Разговаривая о цвете с другим человеком, убедитесь, что вы говорите об одном и том же. Как было сказано выше, люди могут по-разному воспринимать цветовые характеристики предмета. Просто сверьтесь с собеседником, указав на образец цвета – это поможет избежать дальнейших разногласий и ошибок при заказе колеровки.

Читайте также:  Как стирать одеяло из овечьей шерсти: в стиральной машине или руками?

4. Прислушайтесь к мнению тех, кто будет находиться в помещении

Внутренние ощущения человека могут сильно отличаться от всех рекомендаций дизайнеров и архитекторов. При выборе цветовой гаммы следует брать во внимание не только модные тренды и требования заданного стиля, но и мнение тех, кто будет жить в этом пространстве. Оттенок цвета должен быть комфортным в первую очередь для хозяина дома.

5. Будьте осторожны с насыщенными оттенками

Выбирая цвет по каталогу, старайтесь представить себе, как будет выглядеть стена такого цвета. Насыщенный оттенок прекрасно смотрится в каталоге, где представлен лишь небольшой образец, но перед огромной очень яркой стеной может стать некомфортно. Покрасьте стены в более светлый и спокойный оттенок, лучше позже добавить яркие аксессуары.

6. Учитывайте фактуру стены

Стены с фактурной штукатуркой всегда кажутся чуть темнее. Чтобы объяснить этот эффект, колеровщики берут два белых листа бумаги, один из них мнут, затем разглаживают. Попробуйте сами, чтобы увидеть, что гладкая поверхность всегда оказывается светлее. Сама фактура дает легкую тень, чуть сероватый оттенок – помните об этом при выборе цвета.

7. «Примерьте» цвет в реальных условиях

Постарайтесь одолжить цветовой веер в магазине, чтобы иметь возможность взглянуть на выбранный оттенок находясь в комнате. Сопоставьте его с цветом мебели и аксессуаров, включите разное освещение, затените окна шторами. Может оказаться, что после этого вы измените свое решение.

8. Пробная выкраска поможет определиться с выбором

Профессиональные строители всегда делают пробную выкраску, чтобы окончательно определиться с оттенком. Закажите колеровку нескольких минимальных по объему банок краски в те оттенки, между которыми не можете определиться. Нанесите образцы краски на стену в помещении, где планируется ремонт, желательно прокрасить квадраты площадью около 1 квадратного метра. Сделайте выбор, а позже просто закрасьте выкраски.

9. Не допускайте ошибок при покраске

На конечный цвет влияет и качество покраски. Не допускать технических ошибок очень просто – внимательно изучайте инструкцию к краске. Уделять особое внимание нужно тщательной подготовке поверхности, соблюдению температурного режима и влажности воздуха, технике нанесения краски. Изучите инструкцию сами, чтобы иметь возможность проконтролировать исполнителей работ.

10. Окончательный цвет краски виден после полного высыхания

Оттенок и насыщенность большинства красок окончательно проявляется только после полного высыхания, поэтому не спешите делать выводы. Даже при идеальных условиях водорастворимая краска сохнет не менее 5 часов. Но скорее всего, придется подождать как минимум несколько дней, чтобы увидеть окончательный результат. Наберитесь терпения и дайте стенам как следует высохнуть.

Благодарим за профессиональную информацию специалистов ООО «Альянс «Супернова».

Сейчас читают:

Влияние разных источников освещения на восприятие цвета.

Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 15.03.2019 · Обновлено 25.03.2019

Метамерия — это изменения цвета при смене источника освещения.

Раньше, все искали такие краски (чернила), которые незначительно менялись бы при смене источника освещения, к примеру с солнечного на лампы накаливания. Удовольствие было не из дешёвых, а после перехода на водорастворимые чернила и вовсе стало невозможным.

Сегодня зайдём к этой проблеме с другой стороны — работа с правильным освещением. Как разные источники освещения влияют на цвета, которые мы видим. Неслучайно на рынке существуют смотровые боксы под стандартизированные источники освещения. При этом такие боксы стоит немалых денег от 70 до 120 тысяч рублей. Согласитесь это большая сумма.

Давайте постараемся понять — за что берут такие деньги и как разные источники освещения влияют на тот или иной цвет.

Небольшой отступ от темы. Природа конечно сделала адаптивным организмы к разным источником освещения и человеческий глаз способен компенсировать явные искажения по цвету. Но давайте посмотрим более внимательно, так ли уж хорошо человеческий глаз способен компенсировать разные источники освещения?

Все мы знаем что одна и та же фотография, одно и тоже изображение при дневном свете и при лампах накаливания отличается. При этом нам иногда кажется что отличие незначительные. Отчасти это связано с растяжением во времени. Через 4 часа после просмотра днём, мы уже помним только примерно оттенки изображения, а отчасти это связано с человеческим мозгом, который вносит некоторые поправки в цветовосприятие.

Ну давайте посмотрим на этот момент с технической точки зрения. На то как видит фотоаппарат и камера один и тот же объект при разных источниках освещения. И тогда мы с вами поймём что хоть глаза способны компенсировать цвета, но всё же источник освещения играет очень большую роль в восприятии цветов на том или ином изображение.

Ниже представлены три фотографии. Первая — это снимок сделан в пасмурную погоду в 12:00 на фотоаппарате выставлен ручной баланс белого равный «Пасмурная погода / облачно». Этот же баланс белого мы будем использовать и при других при двух оставшихся съемках. Яркость настраивали по «карте серого», то есть яркость во всех остальных случаях настраивалась по шаблону (по карте серого), в зависимости от внешнего освещения. Так днём выдержка была 1/10 сек, а при лампочках «Ильича» уже 1,3 секунды (в 13 раз больше). Диафрагма везде была 10.

Съёмка при дневном, уличном свете (днём).

Снимок днём. Метамерия — искажения цвета в зависимости от разных источников освещения.

Обратите внимание на распечатанную картинку и на цвет стола. Ещё раз хочу обратить внимание на цвет стола. Как можно заметить, при солнечном свете картинки выглядят более-менее нормально. Ну разве что немного темновато смотрится. А что с ней будет если мы эту картинку сфотографируем вечером под лампой накаливания?

Съёмка ночью под лампами накаливания 2800К.

Снимок ночью при лампочках Ильича (2800К), яркость на уровне стола около 150-220 Лм (Люмен).

Как можно заметить искажения очень и очень сильные. Картинка стала явно желтой, причём очень сильно желтой. Стол приобрёл неестественно желтый цвет. Обратите внимание на стол при солнечном свете (фото выше).
При дневном, уличном освещении и при лампах накаливания (так называемых лампочка «Ильича») отличия видны невооружённым взглядом. Именно это и происходит, когда вечером мы смотрим на фотографию, распечатанную с цветовым профилем под источник освещения D50. Так же замечу, что света было как обычно, то есть как у всех в квартире (тускло). По замерам на уровне стола выходило около 140-190 Лм. Выдержка была 1,3 секунды.

Съёмка ночью под светодиодными магазинными прожекторами 4000К.

В данном тесте использовались два прожектора JazzWay 40 Вт на 3600 Лм (фото справа). Индекс цветовой передачи CRI (Ra) данных «магазинных прожекторов» более 80 единиц. По факту около 83-84. Теперь фотографируем эту же композицию при светодиодных лампочках (прожекторах) с нормативом освещения 500 Лм. По замерам на уровне стола было около 1300 Лм. Посмотрим, какие цвета получаются в этом случае.

Снимок ночью при светодиодных лампах 4000К, яркость на уровне стола около 1200-1300 Лм (Люмен).

Как можно заметить, картинка рабочей поверхности стола уже выглядит более естественно. Стол имеет не такой сильный оттенок, но всё же оттенок имеется. Получается нечто среднее между лампами накаливания и солнечным светом. Выдержка 1/60 секунды.

Обращаю внимание, что хоть яркость и настроена таким образом чтобы она была не меньше норматива 500-600 Лм, но при этом индекс цветовой передачи CRI (Ra) составляет всего 83 единицы из 100. То есть мы видим, что при таком индексе цветопередачи цвета у нас искажаются. Ещё конечно вносит температура лампы, равная 4000К, но все лампы у которых свет под температуру 6000К вообще ужасны (или синят или зеленят).

Возможно вам повезет и вы сможете найти светодиодную лампу под 5600-6300К с хорошим индексом цветовой передачи. Как делать ПРАВИЛЬНЫЙ подбор светодиодных ламп читайте в нашей статье.

В квартирах обычных пользователей практически в 95% случаях стоят светодиодные лампы с индексом цветовой передач в диапазоне 80-83 единицы Ra (CRI). Но самое неприятное — у большинства светодиодных ламп заниженная яркость (не соответствует указанной на упаковке).

  1. Лампочки накаливания очень сильно искажают цвета.
  2. При работе со светодиодными лампочками и при РАБОТЕ С ЦВЕТОМ нужно соблюдать два обязательных критерия:
    1. яркость должно быть не менее 500 Лм (как по нормативу) ну или желательно не меньше 360-400 Лм (не ниже!);
    2. индекс цветопередачи Ra (CRI) должен быть больше 90%, хотя бы 92-93, если постараться, то можно найти 94-95 единиц.
  3. Не всегда светодиодные лампочки с хорошей цветовой передачей это дорого. Можно найти хорошие светодиодные лампы за адекватные деньги (ссылка на статью выше).

И если вы соберете эти условия у вас искажения по цвету ваших изображений будет минимальной. То есть цвета будут незначительно отличаться от того что вы видели при просмотре днём (при уличном, солнечном свете) и при просмотре под светодиодными лампами под источник освещения 5800-6300К.

Учитывайте эти этот нюанс, если вы профессионально работаете с цветом.
Для всех остальных — есть подспорье. Можно заказать построение цветового профиля под источник освещения «А», но у этого решения есть обратная сторона медали — при просмотре этих изображений при уличном освещении, фото будут уходить в сине-зелёный оттенок. Данное решение рекомендуется использовать, если вы четко знаете, что фотографии будут смотреться только под лампами накаливания.

Главная цель этой статьи — понять, что окружающее освещении вносит свои и порой очень сильные искажения по цвету. И то, как этот недочёт, нюанс можно решить с небольшими затратами.

Сочетание цветов в интерьере. Полное руководство

Правильное сочетание цветов имеет решающее значение в дизайне интерьера и композиции нашего пространства. Их можно комбинировать по контрасту или сходству, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. При выборе цвета для интерьера стоит руководствоваться проверенными принципами.

Читайте также:  Мембрана гидроизоляционная: какую выбрать для кровли, мембранная гидроизоляция для крыши, кровельная гидроизолирующая пленка

Сочетание цветов влияет не только на вид, стиль и характер интерьера, но, прежде всего, на благополучие домочадцев. Цвета, а также текстуры, формы и материалы являются неотъемлемым элементом жизни. Так как же сочетать цвета, чтобы получить определенное настроение? Какие комбинации сделают маленькую комнату просторнее? Какие узоры будут наиболее полезны в дизайне интерьера? Вы найдете ответы в нашем руководстве!

Как правильно сочетать цвета?

Прежде чем вы начнете комбинировать цвета, стоит узнать, какие цвета вы видите на самом деле. Цвет — это не характеристика света, а впечатление, создаваемое в мозгу волной определенной длины. Вот почему видение цвета — это индивидуальный вопрос: каждый из нас может воспринимать одну и ту же длину волны, то есть впечатление цвета, немного по-разному.

Однако если есть сходство, и при этом различия обусловлены анатомическими особенностями, то это естественно и в пределах допустимого диапазона. Красный цвет может немного отличаться для каждого из нас, но он все равно остается красным. В остальных случаях реакция организма, существенно отклоняющаяся от принятых норм, свидетельствует о дальтонизме.

Цветовое впечатление — это сумма действия трех основных цветов с разной длиной волны: красного, зеленого и синего. Другими словами, смешивание основных цветов в разных пропорциях создает дополнительные цвета. Также важно количество света, попадающего в глаз. Чем его меньше, тем темнее становится цвет. Восприятие цвета, которое мы получаем при наблюдении за объектом, зависит от того, сколько света он поглощает и сколько света отражает.

Мебель и предметы с пористой текстурой поглощают больше света и меньше отражают. Те, которые полностью поглощают белый свет, воспринимаются глазом как черные, а те, которые полностью их отражают, видятся как белые. Гладкие полированные поверхности отражают гораздо больше, чем поглощают свет, поэтому они кажутся нам ярче.

Оттенок, яркость и насыщенность

На восприятие цвета влияют его оттенок, яркость и насыщенность. Достаточно небольшого изменения пропорций этих трех компонентов, чтобы мы могли заметить различия и определить новый цвет.

Несколько разных цветов — от красного до фиолетового.

Цвет создается в результате смешивания трех основных цветов, а затем смешивания других комбинированных цветов.

Образцы цветов одного оттенка, но разной яркости.

Яркость — это не что иное, как интенсивность цвета, которая зависит от количества света. Считается одним цветом. Если дана полная палитра интенсивности одного цвета (например, розового), она будет варьироваться от белого до черного, то есть от полного света до полного отсутствия света. Обратите внимание, что в темноте мы не можем увидеть, является ли диван темно-розовым — он просто черный, как и все предметы в доме.

Образцы цветов одного оттенка, но разной насыщенности. Насыщенность каждого оттенка заканчивается серым.

Насыщенность — это чистота цвета, которую можно рассматривать в одном оттенке и одной яркости. Определяет, насколько основной оттенок искажается другими цветами.

Стандартные цветовые системы — RAL и Pantone

С целью систематизации цветовых описаний товаров, созданных различными отраслями, и одновременно для удобства покупателей были созданы две справочные цветовые системы. Это не что иное, как цветовая схема, обозначенная цифрами. Таким образом были созданы образцы, которые служат руководством в производственной практике.

Заказывая мебель, краску или кухонную столешницу из каталога, вы можете быть уверены, что независимо от того, на каком заводе производится данный продукт, он будет иметь тот цвет, который вы ожидаете.

Производственные предприятия производят красители на основе эталонной цветовой системы, это означает, что цвет товаров, обозначенных одним номером, должен быть одинаковым на обоих заводах. В системе цвета не указан конкретный рецепт, поэтому фабрики могут получить точный цвет любыми способами.

Однако стоит помнить, что материал, отделка поверхности и структура могут оптически изменять внешний вид цвета, так же как внутреннее освещение и наличие других цветов. Цвет патинированного зеленого цвета на матовых дверцах кухонных шкафов может немного отличаться от цвета на глянцевой столешнице.

RAL — система цветовой маркировки немецкого института

Для классификации описания цветов, произведенных по разным технологиям, чаще всего используется система RAL. Его история восходит к 1927 году, но за почти сто лет он претерпел несколько трансформаций. Изначально в нем было 40 цветов, сегодня насчитывается несколько сотен. В целях дизайна стандартная система RAL была расширена за счет добавления оттенков и тонов к цветам из классического узора. Так был создан RAL DESIGN с более чем 1600 описаниями цветов.

Рисунки RAL используются производителями красок, лаков или самоклеящихся пленок, то есть продуктов, которые должны быть одного цвета, независимо от производственного предприятия, типа изделия или материала, из которого они были изготовлены. Это называется корпоративные цвета. Они используются для маркировки или нанесения фольги на автомобили, внутренней отделки, окрашивания тканей для официальной одежды или создания рекламных гаджетов.

PMS — Pantone Matching System, то есть американская система идентификации цвета.

Типографии чаще используют вторую цветовую систему. Система согласования цветов Pantone была представлена ​​в 1983 году в США. Идентификация и описание цвета основаны на наборе эталонных цветов. Создание красок RAL основано на цветовых моделях RGB и CMYK, в то время как дополнительные цвета PANTONE не могут быть получены при четырехцветной печати. PMS обычно выбирают для окрашивания тканей, пластмасс, предметов домашнего обихода, украшений, бытовой техники, бытовой электроники и строительных компонентов.

Умные сочетания цветов: как создается оптическое впечатление?

Интерьер должен основываться на умелом и продуманном сочетании цветов — на основе сходства или контраста. Начиная комбинировать цвета, стоит помнить несколько проверенных правил. Расставляя пространство предметами случайного цвета, мы неожиданно можем создать специфическое оптическое впечатление. Если они подчеркивают характер интерьера и положительно влияют на настроение домочадцев — отлично. Еще хуже, когда они беспокоят или заставляют вас чувствовать себя некомфортно.

Какие оптические впечатления можно получить, комбинируя цвета?

Оптическое увеличение пространства

Окрашивание стен в яркий цвет, обставление интерьера светлой мебелью или добавление светлых и гладких тканей сделают пространство больше, чем оно есть на самом деле. Естественный свет, падающий через окна, хорошо отражается на белых поверхностях, освещая интерьер.

Визуальное уменьшение и опускание комнаты

Выбор более темных цветов для стен или мебели более темных оттенков будет хорошо работать в большом пространстве, которое планируется оптически уменьшить. Комната с преобладанием черного кажется меньше и теснее, чем есть на самом деле.

А натуральный цвет дерева приятно согревает интерьер. Если не переборщить с количеством дерева и деревянных аксессуаров, пространство только выиграет. Цвет дерева отлично подходит как для маленьких, так и для просторных помещений. Комната, в которой преобладает натуральный цвет дерева, кажется теплее и уютнее.

Оптическое увеличение и осветление комнаты одновременно создают ощущение нежного охлаждения. Но это еще не все — правильное сочетание цветов может оптически изменить размер интерьера. Комната, в которой решающую роль играет белый, синий или легкий серый, будет казаться больше и холоднее. Ощущение прохлады вызывает белый цвет, но теплые бежевые акценты уменьшают это ощущение.

Оптическое опускание потолка

В высоких помещениях (например, квартирах в многоквартирных домах или офисах) используют натяжные потолки или подвесные потолки из гипсокартона, чтобы опустить потолок. Покраска поверхности в темный цвет или установка темных шкафов или панелей принесут аналогичный визуальный результат.

Это, конечно, недооцененное решение, но намного дешевле. Если вы используете эту обработку в неподходящем помещении, вы можете изменить его пропорции и визуально исказить пространство — вопреки ожиданиям, эффект будет плохим.

Визуальный хаос — когда подбор цветов идет не так

Цвета следует сочетать с умеренностью — слишком большое скопление цветов создает впечатление хаоса и беспорядка. Даже если использовать сочетание цветов на основе контраста, но добавить разные оттенки дерева, мебель разных эпох, красочные однотонные и узорчатые ткани и неподходящее освещение, мы получим визуально неприятный эффект. Таким образом можно только разрушить потенциал интерьера. Намного лучший результат вы получите, если совместите белые стены с яркими аксессуарами.

Как сочетать цвета с помощью цветового круга?

Цветовой круг — это своеобразная легенда о правилах смешения и цветообразования. Основные цвета и цвета, полученные в результате их сочетания, размещаются на графической модели в форме круга. Все это создает замкнутый цикл, и, следуя ему в соответствии с установленными правилами, вы можете научиться правильно сочетать отдельные цвета друг с другом.

Стоит отметить, что в цветовом круге нет «чистого вида» белого, черного и серого. Цвета на противоположных сторонах центра круга дают дополнительные цвета, которые при соответствующем сочетании создают белый и черный — они, в свою очередь, дают нейтральный серый цвет. Цвета можно комбинировать на основе контраста или сходства. Белый, черный и серый всегда отлично сочетаются с любым цветом.

Контраст — это сочетание цветов, противоположных на цветовом круге. В оформлении пространства он используется для выделения и подчеркивания данного элемента или украшения. Создание контраста в интерьере не должно быть связано с цветом, но также с размером, фактурой, формой и количеством света. Когда вы входите в светлую комнату, ваши глаза сразу же привлекают темные предметы или места. Самый безопасный вариант — подобрать похожие цвета , то есть те, которые находятся рядом друг с другом на колесе. Таким образом, темно-синий цвет можно дополнить голубым или фиолетовым.

Сочетание монохромных цветов , то есть одного цвета с разной яркостью и насыщенностью, подходит для помещений, от которых вы ожидаете однородного и гармоничного расположения.

Теплые и холодные цвета: как сочетать контрасты?

Пересекая цветовое колесо пополам, вы получаете две части — в одной теплые цвета, а в другой — холодные. Теплые цвета варьируются от средне-зеленого до желтого, оранжевого и красного до средне-фиолетового. Второй полукруг со всеми оттенками синего — холодные цвета. Выбирая оттенки из заданной части круга, вы можете создать впечатление теплого или прохладного интерьера.

Читайте также:  Компактные маленькие тепловые пушки: разновидности и популярные модели

Вы также можете применить более безжалостный подход и принять во внимание, что желтый, оранжевый и красный — теплые цвета, а зеленый, синий и фиолетовый — холодные. Даже иначе: любой оттенок ближе к красному, чем его «чистая» форма, теплый, а оттенок, близкий к фиолетовому, — холодный.

Пространство, в котором преобладают синие цвета, кажется прохладным и воздушным, ведь сам синий цвет ассоциируется с открытым пространством, небом, водой, воздухом и свободой. Мы воспринимаем светлые оттенки синего как символы чистоты, свежести и покоя. Этот цвет настолько универсален, что подходит ко всем комнатам в доме. Синее оформление чаще всего встречается в ванных комнатах, детских или гостиных .

Вы можете добиться такого же классного эффекта, когда выберете набор разных оттенков серого. Однако избегайте использования в спальне совершенно прохладного оформления. Эффектно балансируйте цвета, добавив приятный и теплый текстиль. Приятного результата также даст смешение холодных и теплых оттенков серого в сочетании с белым и тканями с разной структурой и фактурой, а также нежным узором. В таком интерьере интересным цветовым акцентом станет, например, синяя подушка, которая привлечет внимание и одновременно подчеркнет тонкую игру цветов во всей комнате. Без нее интерьер был бы слишком однообразным.

Интерьер, в котором сочетаются классические цвета: белый, черный и серый. Нежные акценты теплых тонов подчеркивают характер интерьера.

Нейтральный интерьер

Другой интерьер показывает, как гармонично сочетать серую доминанту в пространстве с теплыми декоративными аксессуарами. Серый, как и черный и белый, идеально сочетается с любым хроматическим цветом на цветовом круге. В этом случае теплый насыщенный красный и желтый цвета модельным образом дополняют декор. Контрастных аксессуаров не обязательно должно быть много — достаточно всего нескольких, чтобы эффектно привлечь внимание и подчеркнуть интерьер.

Гармоничная композиция, в которой идеально сочетаются теплые и холодные тона.

Нейтральное оформление (то есть ни теплое, ни холодное) не обязательно означает непоследовательность в выборе цветов или элементов интерьера. Такое пространство может идеально гармонировать с характером и индивидуальностью каждого домочадца, поэтому каждому будет в нем хорошо и комфортно.

В интерьере преобладает нейтральный белый цвет, поэтому именно цвет аксессуаров определяет «температуру» интерьера.

Теплые интерьеры

Теплую композицию можно создать, добавив в интерьер красный, оранжевый и желтый цвета. Красный — это цвет, который сильнее всего влияет на эмоции и благополучие. Этот цвет не должен доминировать в пространстве, потому что он настолько энергичен, что достаточно одной окрашенной стены или нескольких декоративных аксессуаров, чтобы эффективно стимулировать зрение. Он идеально подходит в качестве дополнения к приглушенным и спокойным тонам. Красные текстильные аксессуары или изящные украшения в черно-белом интерьере подчеркнут его шик и элегантность. Этот цвет ассоциируется с любовью, силой, энергией и быстрыми действиями. Он оживляет и пробуждает однообразное пространство и побуждает к действию.

Красный цвет не доминирует в пространстве, но участвует в декоративных элементах,.

Многие также стремятся привнести в интерьер оранжевый цвет, который ассоциируется с энергией, радостью и счастьем. Этот цвет представляет собой сочетание цветов — энергичного красного и теплого желтого. Это приравнивается к веселью, позитивному отношению к жизни и удовольствиям. Это идеальный цвет для молодежной комнаты.

Еще один теплый цвет в цветовом круге — желтый. Несомненно, он ассоциируется с солнцем, радостью и счастьем, поэтому положительно влияет на наше самочувствие. Он хорошо вписывается в любую комнату и не должен доминировать в пространстве.

Способы подбора краски нужного цвета

Подбор краски – важная задача, неизбежно возникающая при оформлении интерьера во время ремонта в доме. Удачный выбор цветовых сочетаний позволит осуществить зонирование помещения, создав в нем уютную атмосферу. О том, как правильно подобрать цвета красок, пойдет речь в этой статье.

Подбор цветов

Если желаемая цветовая гамма точно известна, остается лишь отправиться в магазин и купить соответствующие краски. Однако замыслы редко соответствуют стандартной цветовой палитре от компаний-производителей. И даже если нужный оттенок существует, его еще нужно отыскать среди сотен и тысяч образцов, что совсем нелегко.

Для облегчения процедуры поиска разработано несколько технологий, в числе которых:

  • поиск по коду, присвоенному тому или иному цвету;
  • компьютерный подбор с помощью специальной программы;
  • самостоятельное смешивание для получения нужного результата.

к содержанию ↑

Подборка по номеру

Серьезные компании-производители проводят исследовательскую работу, в результате которой, появляются все новые оттенки цветов с характеризующими их названиями, например: «морская волна» или «электрик». Таких названий существуют десятки. Как подобрать краску среди этого разнообразия?

Специально для удобного поиска придуманы таблицы цветов и цветовые веера, где каждый оттенок имеет буквенно-цифровой код. По этой аббревиатуре несложно разыскать необходимый образец или создать рецепт приглянувшегося цвета. Однако здесь стоит заметить, что универсальных таблиц не существует, поскольку каждая компания каталогизирует цвета по-своему.

Пример таблицы буквенно-цифрового кода

Иногда нужный оттенок можно создать прямо в магазине, если в магазине имеется соответствующее оборудование. Нужный тон получается смешиванием основной краски с другими красителями.

Выбирая лакокрасочный материал по каталогу, важно уделять внимание некоторым нюансам этого процесса:

  1. Краски некоторых компаний (к примеру, «Tikkurila») основаны на бело-колерованной структуре. Иными словами, первоначальный вид лакокрасочного состава – белый. При необходимости в основу добавляются заказанные красители. Такой подход не очень эффективен, с точки зрения получения насыщенного цвета. Чаще всего готовая краска получается не столь ярких тонов, как это казалось, глядя на образец.
  2. Белый фон, на котором размещены образцы в каталогах, создает значительный контраст, поэтому субъективно яркие цвета кажутся более интенсивными, чем есть на самом деле. И наоборот, мягкие пастельные тона бледнеют на белом листе. После окрашивания зрительное восприятие выбранного цвета может быть совершенно иным, чем в магазине.
  3. При выборе товара рекомендуется принимать во внимание освещение (как искусственное, так и натуральное), поскольку свет имеет немалое влияние на цветовое восприятие.

к содержанию ↑

Выбор с помощью компьютера

Компьютерный подбор краски применяется, когда нужно просто копировать имеющийся образец. Даже если нужно окрасить лишь небольшой фрагмент поврежденного покрытия, не будет никаких различий в цвете между старой и новой краской. Технология позволяет не только получить точную копию образца, но и поддерживать рецептуру в течение дальнейших генераций оттенка.

Для получения нужного оттенка нужно лишь принести в магазин маленький фрагмент отделки с желаемым цветом. Оператор с помощью сканера определит пропорции тех или иных красителей, входящих в окрашенную поверхность. После этого остается лишь приобрести нужную краску.

Совет! Полученную рецептуру рекомендуется сохранять. Дело в том, что, если в будущем аналогичный состав понадобится вновь, найти его будет очень просто – достаточно показать в магазине ранее составленную инструкцию.

Собственноручное смешивание

Выбрать цвет краски можно и путем опытного смешивания. Для этого не понадобится специальное оборудование (кроме миксера). Очевидный недостаток подобного подхода – он основан на экспериментах, а потому получить точную копию желаемого оттенка вряд ли удастся.

Совет! Поскольку получить два одинаковых оттенка практически нереально, лакокрасочный материал следует разводить только один раз. Иными словами, нужно сразу правильно рассчитать нужное количество краски, которой хватит на покраску всей поверхности.

Чтобы примерно ориентироваться в подборе цветов, ниже представлена таблица, в которой указаны методы получения нужных оттенков. По таблице можно изучить способы смешивания цветов, что в дальнейшем упростит получение нужных оттенков.

Таблица получения основных оттенков к содержанию ↑

Цвета в интерьере

При подборе цветовой гаммы большинство людей руководствуется чувствами. В то время как один цвет вызывает положительные эмоции, другой может влиять на психику совершенно противоположным образом.

Особенности применения разных цветов

  1. Белый цвет считается наиболее универсальным и нейтральным фоном. Хорошо сочетается со всеми цветами. Однако полное доминирование белого цвета не всегда лучшее решение. Рекомендуется разбавлять белый яркими цветами.
  2. Розовый помогает четко зонировать помещения (например, разделить помещение на кухонную и столовую зоны). Хорошо сочетается с кремовым.
  3. Оранжевый содействует пробуждению энергетических сил организма. С помощью этого цвета можно придать визуальную целостность разрозненным элементам помещения. Оранжевый сочетается с белым, зелено-желтым, кремовыми тонами.
  4. Голубой цвет расслабляет и настраивает на релаксацию, помогает успокоиться, настраивает на сон. Лучше всего сочетается с синим и серым.
  5. Красный стимулирует активность, возбуждает моторику и чувства.
  6. Желтый действует тонизирующе, способствует стабильности нервной системы.
  7. Зеленый помогает установить доверительные отношения, способствует размеренности в действиях, лиричному настроению.
  8. Фиолетовый вдохновляет, но в то же время успокаивает, активизирует мыслительный процесс.

Обратите внимание! Избыток или слишком долгое времяпрепровождение в окружении ярких цветов может привести к противоположным ощущениям. К примеру, слишком много красного утомляет, а чрезмерное обилие белого цвета вместо ощущения чистоты и свежести может привести к скуке и даже депрессии.

Визуальное корректирование размеров помещений

При помощи правильного подбора цвета можно корректировать визуальное восприятие размеров помещений: делать их шире или уже, выше или ниже, а также разбивать на самостоятельные участки. Продолговатые помещения можно сделать визуально короче, если окрасить короткую часть стену в темный тон.

Для небольших площадей подходят светлые краски, а чтобы создать в помещении ощущение комфорта, рекомендуется использовать темные интенсивные цвета. С помощью цвета можно замаскировать, сделать менее акцентированными всевозможные недостатки помещения, в числе которых неровности конструкции, трещины или пятна на стенах.

Для комнат, окна которых выходят на южную или восточную сторону, лучший выбор – насыщенные темные тона. Однако если окна смотрят на север, лучше выбрать светлые краски.

Оцените статью
Добавить комментарий