Как починить розетку в квартире

Ремонт розеток своими руками – подробная инструкция

Основные неисправности розетки

Прежде всего, давайте разберемся, какие сигналы могут говорить о том, что розетка требует срочного ремонта. Прибор, подключенный к розетке, вдруг внезапно прекращает работать или функционирует неправильно. Например, осветительный прибор промаргивает, вентилятор то запускается, то останавливается и т.п. При этом никаких других симптомов неисправности не выявляется.

Чтобы убедиться в том, что дело действительно в розетке, а не в подключённой к ней технике (там могут быть, например, неисправности вилки или шнура питания), можно провести «тестирование». Для этой цели подойдет мультиметр, который переставляют на переменное напряжение (ACV ˃ 300 В). При наличии напряжения прибор должен это показать его значением в вольтах.

Проверка наличия напряжения в розетке с помощью мультиметра

Если тестер «молчит» или показатели напряжения явно нестабильны, то проблема, скорее всего, кроется именно в розетке.

Понятно, что мультиметр есть не в каждом доме (хотя иметь его – никогда не помешает). А обычная индикаторная отвертка в данном случае может не дать объективной картины. Так, например, она способна показать фазу, но это вовсе не означает, что с розеткой все в порядке. Правда, отсутствие фазы сразу скажет о неполадке. Но ведь проблема может быть и в проводнике или на контактах нуля. Как проверить в этом случае?

Проверка отвёрткой – индикатором. Если фазы нет – неисправность явная. Но присутствие фазы еще не говорит о полной исправности розетки. Проблема может быть и на нулевом проводнике.

Для этого в розетку подключается какой-то прибор, в работоспособности которого хозяин уверен на все 100 процентов. И лучше всего, чтобы это не была сколь-нибудь сложная электроника – скачки напряжения способны ее «убить». Оптимальное решение – патрон с лампой накаливания, к которому подсоединен отрезок шнура питания с вилкой на конце.

Простейший способ контроля наличия напряжения в розетке

Самостоятельно изготовить такой «тестер», который, кстати, еще на рез может сгодиться впоследствии – дело, не требующее больших затрат и времени. Но зато картина получается объективная. Сразу видно наличие напряжения, а по ровности свечения, отсутствию моргания или мерцания, можно судить и о степени надежности контактов в розетке.
Если же напряжения нет, или оно нестабильно — без ремонта не обойтись.

Второй признак, требующий немедленного реагирования. Прибор, подключенный в розетку, работает нормально, но от розетки явственно потянуло «ароматом» подгоревшей изоляции. Это может быть симптомом «начала конца». Чаще всего такое происходит, если подключенная к розетке нагрузка превышает допустимую. Провода, подходящие к ней, начинают греться, а отсюда – уже один шаг до серьезной аварии.

Таким образом, следует сразу «засечь», что конкретно было подключено к розетке на момент появления такого признака. Частая причина – подключен тройник или удлинитель, а к нему – целая «гирлянда» приборов, суммарная мощность которых почему-то владельцев не волнует. Увы, но такое отношение многих хозяев к подключению электроприборов — довольно распространенное явление. Явная предпосылка для выхода розетки из строя.

Если при нормализации общей нагрузки проблема устранилась, то, скорее всего, розетка исправна. И от хозяев требуется лишь благоразумие в ее дальнейшей эксплуатации. А если нагрузка изначально не видится чрезмерной – придется разбираться дальше. Но в любом случае розетку придётся как минимум «проинспектировать».

  • Третья группа признаков, а точнее – уже явных сигналов о том, что с розеткой далеко не все в порядке. Сюда можно отнести не просто появившийся запах, а поднимающийся от розетки дымок. Работа сопровождается искрением, которое проявляется и характерным потрескиванием, и световыми вспышками. Корпус розетки явно нагревается, причем порой до таких температур, что пластик начинает «плыть».

Чтобы не доводить до такого, при малейших признаках искрения в розетке необходимо разбираться с причиной и проводить ремонт

С такой розетки немедленно должна быть снята всякая нагрузка – до пожароопасной ситуации уже совсем недалеко. И ремонтные работы следует начинать не откладывая.

Еще одна неисправность, на которую некоторые хозяева отчего-то не обращают должного внимания. Речь идет о нестабильном положении розетки. Она или шатается, или даже при выдёргивании подключённой вилки начинает выходить из подрозетника. А иногда бывает, что и сам подрозетник ненадежно закреплён в стене, и вытаскивается вслед за розеткой.

Беспечные хозяева квартиры нередко отмахиваются от такой проблемы или откладывают ее решение на никогда не наступающее «потом». Мол, ничего страшного, при включении-выключении можно розетку и рукой поддержать. А между тем, резко возрастает вероятность получить поражение электрическим током, что становится в разы опаснее, если в доме есть ребенок. И второе – такая нестабильность розетки рано или поздно приведет к тем проблемам, о которых говорилось выше. Так что и такую неисправность нужно устранять не мешкая.

Меры подготовки к ремонту

Делать ремонт следует только после подготовки к нему. Даже для исправления самых незначительных проблем следует обесточить квартиру и убедиться, что рубильники выключены. После отключения электричества следует проверить напряжение в сети отверткой-индикатором — в фазе оно должно отсутствовать.

Что понадобится для ремонта

Набор инструментов есть у каждого электрика. Если полного набора нет, то отдельные его составляющие придется приобрести для проведения ремонта электророзетки.

Кроме индикаторной отвертки, будут нужны такие материалы и инструменты:

  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • плоскогубцы (пассатижи);
  • изоляционная лента (виниловая);
  • острый нож для зачистки проводов.

При некоторых поломках может пригодиться паяльник.

Важно! Лучшие инструменты электрика — те, что имеют прорезиненные ручки.

Последовательность ремонта

Чтобы починить электро розетку, отошедшую от стены, достаточно подтянуть винты крепления. Доступ к ним открывается при снятии защитной крышки. Винты видны по бокам колодки. Бывают случаи разбалтывания розетки, приводящие к выпадению из стены. Обычно так происходит с конструкцией, закрепленной без подстаканника. Розетки крепятся распорными пластинами.

Они металлические, крепятся на затягиваемые болты. Острые зубцы на внешних краях распорок врезаются в бетонное ложе розетки. В старых домах строительный материал может осыпаться. Как починить выпавшую розетку? К старой конструкции добавляется подстаканник. Ложе вокруг него желательно укрепить цементным раствором. Если старая розетка сломана, алгоритм действий следующий:

  1. Выкручивается болт на передней панели.
  2. Лицевая панель снимается.
  3. Осматриваются контакты, проводка.
  4. Если есть выпавшие из гнезда провода, возвращаются на место, зажимаются.
  5. Обнаруженный оплавленные или подпаленные концы проводки отрезаются. Верхушки оставшихся проводов зачищаются.
  6. Окисленные контакты защищаются наждачкой.
  7. Конструкция собирается, закрываясь лицевой крышкой.

Решив починить розетку своими руками можно столкнуться с трудностями. Может, к примеру, потребоваться наращивание проводов. После обгорания и зачистки их длины бывает недостаточно для подключения. Приходится наращивать кабеля новыми.

Жилы проводов с обеих сторон наращиваются и скручиваются и закрываются изолентой либо колпачками. Можно соединить наращенный провод с родным с помощью клемм. Однако они редко входят в подрозетник.

Задача наращивания проводов часто встает при решении вопроса, как починить розетку, если она искрит. Замыкание в конструкции приводит к нагреву и обугливанию кабелей. Внутренние контакты могут буквально рассыпаться. В этом случае починка невозможна. Нужна замена розетки.

Как починить пылесос своими руками: самые распространенные поломки и их ремонт

А вы знали, что среднестатистические пылесосы ломаются каждые 5-10 лет, а гарантия на них даётся лишь на год или два? Следовательно, если вам “повезло” и пылесос сломался уже после истечения гарантийного срока (а случается это довольно часто), то все прелести ремонта лягут на ваши плечи и кошелек. Но поломки не всегда связаны с большими расходами денег, времени и нервов. Иногда неисправность можно починить самостоятельно, как и заменить деталь своими руками. О том, в каких случаях получится это сделать, а когда лучше позвать мастера расскажем далее.

Если пылесос не всасывает пыль или мусор

Устройство включено, гудит, греется, но грязь так и остаётся на месте. Осмотрите “пациента” на предмет следующих поломок:

  • Не нарушена ли целостность корпуса, шланга;
  • Есть ли свободное место в пылесборнике;
  • Разберите наружные детали: щётку, шланг, трубку – возможно где-то застрял большой кусок пыли или посторонний предмет, мешающий нормальному функционированию пылесоса;
  • Проверьте выпускной фильтр, а также фильтр тонкой очистки. Второй можно даже снять и прополоскать под водой (читайте инструкцию).
  • Если у вас порвался уплотнитель, износилось уплотнительное кольцо, втулка регулятора, то всё это можно заменить на новое.

Из пылесоса пахнет гарью

Если “запахло жареным” во время работы пылесоса или сразу после, да к тому же отключается двигатель, то дело в сгоревшем якоре, обмотке. Для замены вам придётся самостоятельно разобрать двигатель:

  • Выключите пылесос из сети;
  • Снимите болты с корпуса;
  • Сместите в сторону крышку, катушку, все контакты и демонтируйте мотор;
  • Корпус состоит из двух половин, их нужно разъединить отверткой;
  • Внутри находится двигатель, достаньте его;
  • Выгните вальцовки и освободите турбину, разъединив запчасть;
  • Статор зафиксируйте, а болт открутите;
  • С остальными элементами соединений поступите так же и снимите щётки;
  • С помощью молотка и ключа якорь можно выбить;
  • Деталь замените на новую и проведите все действия в обратном порядке. Попутно можно смазать подшипники, если это требуется.

Пылесос вообще не включается

Первым делом в голову закрадываются мысли об отключении электричества, сломанной розетке и поврежденном шнуре. Если дело не в первом или втором, то нам остаётся заменить шнур питания на новый:

  • Заднюю крышку демонтируем;
  • Винты, на которых крепится диафрагма тоже снимаем;
  • Осторожно извлекаем диафрагму, чтобы не дотронуться до проводов;
  • Колодку с прокладкой отводим в бок;
  • Изнутри извлекаем пружину и проверяем её состояние;
  • Заменяем поврежденные детали и собираем пылесос обратно.

Отметим, что пылесос может не включаться из-за функции автоблокировки при перегреве. Перегрев, в свою очередь, происходит из-за засора фильтров, воздушных каналов, пылесборника. Также из строя может выйти двигатель – это самая неприятная поломка из тех, что грозят пылесосу. Если столкнулись с ней, лучше обратиться к профессиональному мастеру по ремонту.

Беспроводной пылесос и проблемы с аккумулятором

Аккумуляторный блок достаточно быстро изнашивается и уже через каких-то два-три года подлежит замене. Это нормально и ничего сверхъестественного в этом процессе нет. Внешне, необходимость замены аккумулятора проявляется как слишком долгая зарядка пылесоса, потеря мощности, быстрая разрядка, уменьшение ёмкости батареи. Заменить его очень просто, буквально в три действия: открываете корпус, снимаете аккумулятор и ставите на его место новый. Отметим, что если вы заметили вышеперечисленные признаки во время действия гарантийного срока, то аккумулятор вам обязаны бесплатно заменить в сервисном центре.

Шнур не втягивается или непроизвольно втягивается во время уборки

Это может быть следствием поломки, соскока или растяжения пружины. Попробуйте нажимать на кнопку под разным углом. Если заработала, то дело в соскоке. Добраться до неё можно следующим способом:

  • Снимите корпус пылесоса;
  • Достаньте барабан, пружину рычага, сам рычаг и тормозной ролик;
  • Замените пружину, если это необходимо. Здесь же можно отладить степень натяжения шнура;
  • Соберите все запчасти в обратном порядке и проверьте как сматывается шнур.

Все необходимые детали и комплектующие для самостоятельно ремонта пылесоса вы можете приобрести в интернет-магазине Всем Запчасть Гарантируем качественные материалы, проверенных поставщиков и демократичные цены – всё лучшее для вашей техники!

Ремонт пылесоса своими руками

Ремонт является неотъемлемой составляющей эксплуатации любой техники, поскольку любому прибору свойственно со временем ломаться. Прежде чем обратиться за помощью к специалисту либо выбросить пришедшее в негодность устройство, вполне можно попробовать разобраться в причине поломки и попробовать отремонтировать пылесос самостоятельно.

Устройство пылесоса

Возможность произвести ремонт пылесоса своими руками кроется в его простой конструкции.

Всего выделяется три основных типа приборов:

  • с сухим пылесборником-мешком;
  • с аквафильтром (воздушно-водяным туманным фильтром);
  • с несменным пылесборником-циклоном (стационарным).

При этом модель любого типа состоит из следующих базовых компонентов:

  • главный корпус, где установлен двигатель, пылесборник и система фильтрации;
  • узел для сбора пыли (мешок, резервуар);
  • система транспортирования мусора (шланги, насадки).

Также, независимо от типа пылесоса, в комплект поставки обычно включены шланги, переходники и насадки, которые также подвержены износу и поломке в процессе работы, как и двигатель.

Читайте также:  Как собирать и сушить иван-чай, чтобы сохранить полезные свойства?

Далее мы отдельно рассмотрим устройство двигателя.

Конструктивные особенности двигателя

За системой фильтрации располагается вентилятор тангенциального типа. Лопасть закрыта крышкой, элемент изготовлен в виде алюминиевых изогнутых перегородок между парой металлических плоскостей. Так образуются замкнутые каналы. Сам двигатель охвачен кожухом из пластмассы, в котором проделан выходной тракт воздушного потока.

Интересно! Поскольку в устройствах используется вентилятор тангенциального типа, коэффициент полезного действия пылесоса составляет не более 20-30%. Иными словами, при мощности потребления 1600 Вт, реальная мощность всасывания будет около 350 Вт.

Графитные (углеродные) щётки закрепляются в шахтах. Если имеется необходимость, то детали можно заточить и подогнать по размеру, чтобы они стали по месту. Каждая щётка прижата пружиной, по которой поступает электрический ток. Углерод имеет длительный срок службы и будет работать, пока полностью не износится. При этом, рекомендуется очищать медный коллектор.

Вал прикрепляется к статору с помощью двух подшипников разного размера (передний — большой, задний — маленький). Эта особенность предусмотрена для облегчения разборки двигателя. Подшипники оснащены пыльниками, которые можно осторожно снимать с помощью отвёртки для смазки.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Полезно! Прежде чем приступить к самостоятельной разборке изделия, необходимо изучить наиболее распространённые виды неисправностей.

Основные неисправности пылесоса

Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Диагностика неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.

Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.

Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.

Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.

Процесс разборки и ремонт пылесоса

Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

  • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
  • плоскогубцы либо кусачки;
  • пинцет;
  • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
  • слесарные тиски;
  • круглый напильник;
  • ножовка по металлу;
  • пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
  • смазка.

После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

  1. Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
  2. Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
  3. Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
  4. Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
  5. Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
  6. На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
  7. В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
  8. Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился. Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
  9. После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
  10. Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель. Их можно просто открутить один за другим.
  11. При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
  12. Сборка устройства производится в обратном порядке.

Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе. Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя

Теперь рассмотрим отдельно более подробно разбор самого двигателя:

  1. С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
  2. Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка. Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
  3. После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
  4. Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
  5. С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
  6. В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону. Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
  7. С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
  8. Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
  9. В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
  10. Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранив неисправность изделия самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить свои деньги. Однако, не всякую поломку можно устранить своими руками, есть ряд случаев, когда просто необходимо обратиться за помощью специалиста.

Признаками серьёзной поломки пылесоса являются:

  1. Посторонний шум, гул, вибрация, хлопки, искры.
  2. Перегрев при недлительной эксплуатации.
  3. Запах сгоревших проводов.
  4. Самостоятельное резкое выключение аппарата.

Если вы обнаружили один из этих признаков, отключите изделие, отсоедините шнур от электросети и по возможности обратитесь к мастеру.

Кроме этого стоит помнить, что разборка прибора требует опыта проведения подобных мероприятий. Если вы не имеете данного опыта вообще, то лучше будет сразу обратиться за квалифицированной помощью в центр сервисного обслуживания.

Как разобрать пылесос: диагностика неисправностей, очередность разборки корпуса и мотора

Большинство современных пылесосов разных производителей имеют одинаковое устройство. Отличается дизайн моделей, технические характеристики, тип фильтра. Сходность устройства позволяет разработать одну общую инструкцию, как разобрать пылесос и выявить все неисправности.

Диагностика поломок

Неисправность насадки, шланга, фильтра легко определить по визуальным признакам. Сложнее проблема состоит с электрической частью. Причиной плохой работы пылесоса является неисправный двигатель. Однако мотор может плохо работать из-за дефекта кабеля, кнопки включения или сгорания детали на электронной плате.

О начале неправильной работы сигнализируют следующие признаки:

  • После включения агрегата появился усиленный гул. Пылесос может работать, но первый звонок уже сигнализирует о скорой поломке двигателя.
  • Слабая сила всасывания мусора наблюдается при дырявом шланге, забитом пылью фильтром или повреждении рабочей насадки. Если дефекты этих элементов не выявлены, проблема кроется в моторе или электронной плате.
  • Если обороты двигателя плавают или не регулируются колесом, из строя вышел электронный блок, стерлись щетки или загрязнился коллектор якоря мотора.
  • Сильный грохот, свист или заклинивание двигателя сигнализирует о поломке подшипников. Если дело дошло до заклинивания, существует вероятность сгорания обмотки статора или якоря.
  • Не с первого раза может включаться пылесос при поломке кнопки пуска. Когда во время уборки пылесос замолкает и вновь начинает работать – поврежден сетевой шнур. Неисправность часто кроется внутри вилки, а также на участках частых изгибов кабеля.

При возникновении любой поломки бытовой прибор следует разобрать и отремонтировать.

Разборка корпуса

Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.

Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.


Разборку корпуса делают в следующей очередности:

  1. Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
  2. Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
  3. Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
  4. После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
  5. Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.

Демонтаж и разборка мотора

Если проведенная диагностика указывает на поломку двигателя, пылесос разбирают до последнего винтика. Верхняя крышка корпуса уже снята, дальнейшие действия затрагивают электрическую часть агрегата:

Двигатель расположен в специальном отсеке нижней части корпуса пылесоса, но до него надо добраться. После снятия верхней крышки на глаза попадается электронный блок. В зависимости от модели пылесоса плата стоит сбоку или непосредственно на крышке пластикового отсека электромотора. От электронного блока отсоединяют все фишки с походящими проводами.

Откручивают винты, удерживающие крышку отсека мотора, и убирают ее в сторону. Вытягивают из гнезда сам двигатель. Он может быть заключен внутрь еще одного пластикового корпуса, который придется разобрать.

Открутив винтовые клеммы, извлекают щетки. Крыльчатка вентилятора закрыта металлическим колпаком. Кожух просто надевается или с вальцовкой краев. Во втором случае кромку отгибают отверткой. Колпак пытаются легонько сбить молотком.


После снятия кожуха приступают к демонтажу крыльчатки. Диски с лопастями надеты на вал ротора и прочно затянуты гайкой с левой резьбой. Чтобы якорь не проворачивался, его заклинивают деревянными брусками внутри корпуса. Гайку откручивают торцевым ключом. Крыльчатка легко снимется от руки или можно поддеть отверткой.

Читайте также:  Как правильно приготовить шипучку из соды и уксуса

На корпусе мотора есть стяжные винты. Их все раскручивают. По корпусу легонько ударяют молотком, пытаясь разъединить на две части. Чтобы не запутаться при обратной сборке, все детали раскладывают на столе по очередности снятия с мотора.

После замены подшипников, чистки от грязи и других ремонтных работ выполняют сборку электромотора в обратной последовательности. Перед установкой двигателя на пылесос, рукой прокручивают вентилятор. Ротор правильно собранного электродвигателя от толчка должен сделать минимум 10 оборотов.

После ремонта электрической части весь пылесос собирают. Первое пробное включение делают кратковременное. Если двигатель запустился удачно, пробуют пропылесосить.

В инструкции оговорена разборка стандартной модели пылесоса. Дорогие агрегаты могут комплектоваться дополнительным вторым мотором внутри рабочей насадки – щетки. При выходе его из строя пылесос будет работать. Перестанут только двигаться ворсинки щетки.

При разборке моющего пылесоса дополнительно придется снять водяную помпу. Узел стоит сразу за входным отверстием пылесоса, куда прикручивается шланг. Помпа соединена патрубками, которые аккуратно снимают.

Разборку и ремонт бюджетных пылесосов несложно выполнить самостоятельно. Дорогостоящие роботы устроены сложно. Во время поломки чаще всего из строя выходит электроника. Агрегат лучше отнести в сервисный центр или полностью заменить мотор с электронной платой.

Ремонт пылесоса-своими руками. Электрические схемы пылесосов

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Пылесосы — устройство, о котором Вы не беспокоитесь, пока он при включении вдруг перестает работать/не всасывает и пр . К счастью, это довольно простая машина и ее легко отремонтировать самостоятельно. В этом руководстве мы расскажем об основных неисправностях и их устранении. Сначала проверьте основные предметы, затем пройдите к разбору.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

Профилактика поломок

Пылесосы ломаются чаще других бытовых приборов, что связано с установкой в них коллекторных электродвигателей, имеющих высокую частоту вращения. Охлаждение мотора основано на воздушном обдуве, поэтому время работы прибора без воздушной струи должного напора составляет не более 10-15 минут. Если вовремя не выключить пылесос, то возникнут серьезные неисправности, требующие капитального ремонта. Во избежание этих последствий следует придерживаться некоторых правил эксплуатации, основанных на соблюдении режимов работы.

  1. Степень загрязнения фильтра влияет на то, как сильно греется двигатель. Для обеспечения нормального функционирования фильтрующий элемент необходимо регулярно очищать от мусора и пыли.
  2. Нельзя допускать попадания в двигатель влаги, поэтому фильтр лучше систематически менять на новый, чем стирать в воде. Кроме того, это значительно снижает пропускную способность и может стать причиной перегрева.
  3. Пылесос нуждается в специализированном уходе. Эксперты рекомендуют минимум дважды в год заменять смазывающее вещество на подшипниках и ежегодно проверять степень износа графитовых щеток мотора.
  4. При возникновении первых признаков неисправности нужно переходить к их устранению, что будет гарантией длительной эксплуатации и стабильной работы пылесоса на протяжении многих лет.

Итак, пылесос – это важный бытовой прибор, который используется практически ежедневно. Несмотря на простую конструкцию, поломки достаточно часто возникают и в зарубежных, и в отечественных моделях. Стоимость ремонта в сервисных центрах нередко необоснованно завышена, учитывая тот факт, что некоторые проблемы можно устранить за несколько минут путем банальной замены поврежденной детали. При этом большинство работ можно реализовать самостоятельно.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.
Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Не включается/не выключается

Если устройство не включается, то мастера ищут причину в одном из трех вариантов:

  • отсутствие подачи электроэнергии – в выключателе, вилке, розетке нет питания, перетерся провод, оборвалась цепь питания прибора;
  • защита от перегрева;
  • поломка электродвигателя.

В первом случае найти обрыв в цепи подачи электроэнергии сможет любой знакомый с электрической сферой владелец. Если же необходимого для проверки напряжения инструмента нет, лучше обратиться к специалисту.

Причинами срабатывания защиты от перегрева могут быть нарушения условий эксплуатации:

  • длительная работа агрегата с переполненным пылесборником;
  • недостаточное напряжение сети;
  • длительная уборка в жарком помещении.

В большинстве пылесосов предусмотрено специальное реле, отключающее устройство при обнаружении его перегрева. В этом случае нужно немного подождать, пока электроприбор остынет, предварительно выключив его из розетки. Выход из строя электродвигателя требует его ремонта или замены – для этого необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.

Диагностика и профилактика неисправности в пылесосах

Для обнаружения неполадок в пылесосе или чтобы проконтролировать ремонтников, необходимо иметь базовые знания по строению этой техники. А это никогда не бывало лишним.

В основном все пылесосы устроены одинаково, разница состоит только в некоторых дополнительных функциях. Этот бытовой прибор состоит из инерционного насоса, благодаря которому происходит эффект всасывания. Воздух через специальную насадку проходит по трубе, той которую держит человек, и попадает в пылесборник. По конструкции они бывают нескольких типов: мешки, водные и циклоны. Именно благодаря такому приспособлению внутри пылесоса оседает пыль и грязь.

Пылесборники обязательно необходимо прочищать, чтобы он не переполнился мусором.

Рассмотрим же основные причины неполадок пылесоса.

Бытовой прибор не всасывает воздух. Причиной этой неисправности может быть засоры шланга, пылесборника или фильтра, что мешает дальнейшему прохождению воздуха по трубе. Проблема может быть решена просто прочисткой засорений в шланге или трубке, сменой и очисткой содержимого пылесборника.

Не включается пылесос. Причин этой неисправности может быть несколько.

1. Неисправность проводов питания. Эта проблема может быть определена только в сервисном центре. В случае актуального гарантийного срока лучше не вскрывать технику, а сразу отправиться к специалистам.

2. Срабатывает защита от перегревания бытовой техники. Причин перегрева пылесоса может быть много, начиная от высокой температуры в комнате и заканчивая переполненным пылесборником. Эта поломка недопустима в бытовых приборах с функцией мойки, так как там предусмотрено реле, которое отключает прибор в случае нагревания.

При выключении данного вида техники и при горячем корпусе пылесоса можно заподозрить перегрев и, соответственно, срабатывание защиты от него. Выходом в такой сложившейся ситуации будет ожидание, когда пылесос охладится. Потом можно продолжать дальнейшую уборку.

3. Поломка электродвигателя. Основная причина такой неисправности – это поломка коллекторного узла. Если гарантия уже не распространяется на прибор, можно починить его самому. Устранение такой поломки в мастерской обойдется в хорошую сумму, в то время как деталь в магазине стоит копейки.

Если признаки неисправности это выбило пробки или с вашего бытового прибора пошел дым, то произошло короткое замыкание внутри пылесоса. Основная причина возникновения такой неисправности – это попадание воды в конструкцию техники. Единственным выходом из этой ситуации будет разборка и просушивание агрегата, иногда эта процедура может занимать до месяца времени. Если попадание воды невозможно то, скорее всего, произошло замыкание в районе коллекторного узла. Необходимо осуществить чистку этой запчасти, и бытовой прибор будет пригоден для последующей уборки.

Короткое замыкание возможно и при выходе из строя подшипников устройства. В этом случае появится свист или скрежет при работе бытовой техники. Такая неисправность грозит заклиниванием электродвигателя и последующим перегревом, выключением домашнего помощника. Для устранения этой проблемы лучше отнести прибор в мастерскую или отдать в сервисный центр и они проведут диагностику и ремонт пылесоса.

Если пылесос начинает работать попеременно или не включается вовсе, нужна проверка рабочего состояния розетки.

А также нужно пересмотреть:

  1. вилку питания и исправность всех наружных проводов прибора;
  2. кнопку включения бытовой техники;
  3. электрическую схему, наиболее проблемные места спаек и в точках соединений проводов;
  4. шланг засасывания пыли (в нем возможен засор).

Работа бытового прибора характеризуется перебоями и искрением внутри техники. Такая неисправность, скорее всего, характеризуется износом угольных щеток, это приводит к перегреву пылесоса. Если прибор в абсолютном порядке, то причин может быть несколько:

  • короткое замыкание в мотке якоря или стартера
  • чрезмерная нагрузка на электродвигатель.
Читайте также:  Мебель для детской игровой комнаты - 25 идей оформления
Устранение таких неполадок возможно только в сервисном центре и специалистами.

А для того чтобы ваш домашний помощник работал более долговечно, нужно придерживаться основных правил использования данной техники.

  1. Пылесосы в своей конструкции имеют много быстровращающихся деталей. Если в вашей модели нет защиты от перегрева, делайте паузы во время работы. Таким образом вы убережете домашнего помощника от задымления и выхода из строя.
  2. В среднем продолжительность работы устройства не должно превышать получаса. Но если есть встроенная функция охлаждения, то время функционирования продлевается до двух часов. По истечению этого срока любому бытовому прибору нужно остыть.
  3. Следите за наполнением пылесборника. Нельзя стирать или мыть под водой фильтры, несколько раз в пару лет меняйте графитные щетки и смазывайте подшипники.

При постоянном уходе за пылесосом этот прибор станет хорошим помощником в домашнем хозяйстве.

Ремонт пылесосов Самсунг своими руками: типичные поломки + способы их устранения

Благодаря бытовой технике, владельцы жилища обретают полноценный комфорт — использование тех же пылесосов существенно снижает физическую нагрузку, затрачиваемую на уборку квартиры или частного дома.

Между тем даже высокотехнологичная техника не вечна, что говорит об одном – когда-то приходит время ремонта или замены. Правда, удобные и практичные продукты, к примеру, фирмы Samsung быстро заставляют пользователей привыкнуть к работе с ними.

Поэтому именно ремонт пылесосов Самсунг видится их владельцам приоритетным решением по отношению к полной замене неисправных аппаратов.

  • Можно ли починить пылесос самостоятельно?
  • Мелкие дефекты пылесосов
    • Проблема #1 — снижение эффективности фильтров
    • Проблема #2 — отработавший свое фильтр НЕРА
    • Проблема #3 — разрыв гофрированного шланга
    • Проблема #4 — блокировка движения механизмов
  • Серьезные поломки пылесосов Самсунг
    • №1 — кнопка включения и питающий кабель
    • №2 — регулятор мощности всасывания воздуха
    • №3 — электродвигатель бытового пылесоса
  • Выводы и полезное видео по теме

Можно ли починить пылесос самостоятельно?

Большая часть моделей уборочной бытовой техники корейской фирмы представлена конструкциями относительно простыми в техническом плане. Соответственно, в большинстве случаев ремонт таких изделий также довольно прост.

Очевидно, что сложность выполнения ремонтных работ полностью соотносится с конкретным узлом или деталью. Так, устранить небольшой прорыв на гофрированном шланге значительно проще, чем заменить разбитый подшипник электродвигателя.

Рассмотрим часто проявляющие себя неисправности бытовых пылесосов корейского производства и возможные способы устранения таких дефектов в домашних условиях.

Логично заметить: при всем уважении к сервисным мастерским, сумма оплаты услуг за ремонт в сервисе нередко приближается к стоимости нового пылесоса.

Мелкие дефекты пылесосов

Незначительные дефекты обычно не вызывают глобальной неисправности аппарата. Пылесос Samsung продолжает работать, но технические параметры уже не соответствуют образцовым значениям.

В результат снижается сила тяги и одновременно возрастает потребляемая мощность техники. Соответственно, снижается качество уборки, но главное – усиливаются риски появления более серьёзных дефектов.

Поэтому незначительные неисправности игнорировать не следует. Напротив – их следует устранять как можно скорее.

Классические дефекты такого рода для пылесосов Samsung:

  • снижение эффективности НЕРА фильтра;
  • засорение сетки-фильтра циклона;
  • блокирование турбины щётки посторонними предметами;
  • блокировка вращения колёс инородными элементами;
  • засорение трубки-штанги;
  • разрыв гофрированного шланга.

Рассмотрим каждую отдельную группу дефектов более подробно.

Проблема #1 — снижение эффективности фильтров

Как правило, все существующие модели уборочной техники от компании Самсунг оснащаются фильтрующими компонентами многократного обслуживания.

То есть, после каждой уборки владелец аппарата изымает фильтры, промывает, продувает и возвращает на место. Цикличность многократная.

Тем не менее материал фильтра невозможно очистить досконально. С каждой чисткой поры материала забиваются микроскопическими частицами всё больше.

Наконец, приходит тот момент, когда фильтр утрачивает эффективность пропускания воздуха до 50% и ниже. Это уже предел, который нарушает технологический принцип функционирования пылесоса.

Мотор продолжает трудиться на полную мощь, но сопротивление на стороне всасывания и нагнетания увеличивает нагрузку. Возрастают токи, обмотка и, соответственно, детали электродвигателя сильно нагреваются.

Если продолжать эксплуатировать технику в таком состоянии, недалёк тот день, когда мотор попросту заклинит или сгорит.

Какой выход? Конечно же, полная замена фильтрующих элементов на всех ступенях, включая фильтр НЕРА. Обычно фильтрующий материал любого типа (поролон, пористая губка, сипрон) доступен в продаже.

Проблема #2 — отработавший свое фильтр НЕРА

Немного сложнее с материалом НЕРА, но и здесь можно найти выход. То есть, пользователю достаточно купить подходящий материал, вырезать элементы нужного размера и применить их взамен материала, утратившего эксплуатационное качество.

Поставить же самодельный вариант фильтра НЕРА несколько сложнее. Потребуется аккуратно раскрыть каркасную двойную сетку, обычно каркас сделан из пластика), чтобы извлечь фильтрующий материал на замену.

Необходимо по периметру надрезать острым канцелярским ножом область сопряжения двух пластин, после чего небольшим усилием разделить каркас на две части. Далее заменить полотно НЕРА новым и вновь склеить каркас-держатель.

То же самое относится к фильтру-сетке и к фильтру защиты электродвигателя, которые используются в циклонных моделях.

Как первый, так и второй фильтры плотно забиваются грязью, кстати, по вине пользователей, которые нарушают режим заполнения контейнера выше указанной метки. Бывают случаи засорения трубки-штанги. Устраняются засоры чисткой.

Проблема #3 — разрыв гофрированного шланга

Аксессуар, соединяющий вход пылесоса и трубку-штангу с рабочей насадкой, — гофрированный мягкий шланг, повреждается в точках мягких складок по причине износа материала или в результате прилагаемых к этой точке нагрузок.

Традиционными точками повреждений являются места стыков шланга с патрубком-замком или с патрубком трубки-штанги.

Процесс ремонта в таких случаях не представляет особых сложностей. Достаточно отрезать шланг чуть дальше от места порыва и удалить аккуратно остатки из внутренней части патрубка (заводское крепление бывает клееное).

Внутренняя часть патрубка обычно имеет резьбу точно под навивку шланга. По этой резьбе отрезанный шланг попросту вкручивается внутрь патрубка и на этом ремонт можно считать завершенным.

Практика показала – в каких-то дополнительных креплениях с помощью клея нет никакой необходимости.

Если порыв образовался в центральной части гофрированного шланга (или, к примеру, нужно удлинить аксессуар), в таких случаях удобно использовать кусок резиновой камеры от шины велосипеда.

По размерам и с учетом плотной обтяжки такой материал подходит идеально. Предварительно части шланга подрезаются и склеиваются, а затем поверх созданного стыка натягивается резиновая муфта из велосипедной шины. Муфта шириной 30-40 мм тоже «садится» на клей.

Проблема #4 — блокировка движения механизмов

Эти неисправности присущи таким механизмам, как турбина щётки, а также (изредка) шасси колес. Оба узла имеют вращающиеся детали – валы, шестерни, кольца. Во время уборки в область этих узлов неизбежно попадают волосы, нитки и даже тонкие мелкие металлические проволоки.

Эти частички мусора наматываются на валы шестерен, колец, колёс и со временем скапливаются в таком большом количестве, что полностью блокируют вращательное движение.

Подобные моменты также сказываются на работе пылесоса, способствуют повышению нагрузки на двигатель, заставляют пользователя увеличивать тяговые усилия на гофрированном шланге, который повреждается в местах складок.

При таком состоянии, первым делом следует разблокировать движение узлов. Турбо-щетку нужно разобрать (производителем предусмотрена разборка) и тщательно вычистить внутреннюю область.

Для доступа к внутренней области больших колес пылесоса придется снять корпус, отвернув несколько винтов снизу. Оба действия вполне доступны для выполнения своими руками.

Серьезные поломки пылесосов Самсунг

Ремонт серьезных дефектов, как правило, требует вмешательства специалистов. Однако и здесь некоторые из неисправностей доступны для ремонта своими руками. Например, заменить неисправный сетевой выключатель владелец вполне может сам.

№1 — кнопка включения и питающий кабель

Неисправность сетевого выключателя не дает включить аппарат в работу либо при включении нет фиксации рабочего режима. В первом случае реакция при активации кнопки нулевая.

Во втором случае пылесос запускается при нажатой клавише, но сразу отключается, стоит пользователю отпустить кнопку.

Работоспособность сетевого выключателя легко проверить тестером – прибором электромеханика. Нерабочая кнопка не создаёт контакта между клеммами в любом положении.

Кнопка с нарушением фиксации создает контакт только в нажатом положении. Подключением щупов тестера на клеммы кнопки можно проверить работоспособность всех положений.

Наряду с коммутацией сети неисправным может быть также питающий кабель пылесоса. Проверяется сетевой шнур тем же тестером.

Проверка сетевого шнура предполагает также тестирование розеток питания, которыми владелец пользуется, включая пылесос в работу.

№2 — регулятор мощности всасывания воздуха

Модулем регуляции мощности всасывания комплектуются многие модели Samsung. По сути, этот модуль является регулятором частоты вращения вала электродвигателя, установленного внутри пылесоса.

Модуль представляет собой электронную схему (относительно несложную) на базе тиристоров.

Неисправность модуля — обычно выход из строя тиристора — влечет за собой либо невозможность запустить пылесос, либо полное отсутствие возможности регулировать производительность аппарата.

В любом случае требуется разборка пылесоса, демонтаж модуля регуляции и замена компонентов, вышедших из строя.

Здесь достаточно проблематично работать своими руками без наличия определенных навыков, например, умения отличать резистор от конденсатора или умения держать в руках паяльник. Однако при желании эти качества электронщика несложно освоить.

№3 — электродвигатель бытового пылесоса

Сложной неисправностью, конечно же, считается выход из строя электродвигателя пылесоса. Как правило, в составе конструкций современной бытовой техники, выпускаемой под маркой Samsung, используются двигатели осевого типа, частота вращения которых достигает 20000 об/мин.

Вращение с такой высокой частотой сопровождается значительными нагрузками на опорные подшипники. Поэтому одной из частых неисправностей пылесосов Samsung является дефект подшипников. Что обычно сопровождается повышенным шумом работы аппарата, иногда очень сильным.

Работа по замене подшипников пылесоса своими руками отличается сложностями, но вполне выполнима. Однако изначально придется разобрать все содержимое конструкции уборочной техники, чтобы добраться до мотора.

Конечно же, в процессе разборки пылесоса рекомендуется фиксировать последовательность установки деталей, записывая на бумаге, или можно фотографировать на смартфон.

На демонтированном двигателе потребуется снять контактные щетки и кожух крыльчатки. Этот процесс относительно несложный.

Контактные щетки, как правило, крепятся одним винтом и легко вынимаются из установочных ниш. На кожухе крыльчатки (внешняя половина) нужно аккуратно отогнуть четыре точки вальцовки и применяя некоторое усилие, стянуть кожух.

Самый сложный процесс – отвинчивание гайки, которой на валу двигателя закреплена крыльчатка. Умельцы «своими руками» применяют для этих целей разные способы:

  • зажимают коллектор двигателя деревянными чурками;
  • наматывают на коллектор изолированный провод;
  • пропиливают паз по торцу вала.

В итоге крыльчатку удаётся снять. Дальше – «дело техники» — вынимается тяговым усилием вал, и меняются дефектные подшипники. Затем сборка в обратном порядке.

Электрические дефекты двигателей – обрыв, межвитковое замыкание обмотки, прожог коллектора – явления относительно редкие, но тоже имеют место. В таких случаях обычно электродвигатель меняется на другой (новый) экземпляр.

Выводы и полезное видео по теме

На тему ремонта гофрошланга можно посмотреть видеоролик, где автор рассказывает обо всех нюансах этой несложной для домашнего мастера операции:

Способ выпиливания паза по торцу вала при разборке двигателя от пылесоса подробно рассмотрен в следующем видеоролике:

Как оказалось, устранить мелкие поломки несложно в домашних условиях. Причем не обязательно для этого иметь познания в электромеханике и опыт ремонтных работ — большинство проблем исчезает после чистки или замены отдельных элементов и аксессуаров, таких как фильтры, щетки, труба.

Если же у вашего пылесоса наблюдается более серьезная проблема, связанная с двигателем или микросхемой, а вы совершенно не разбираетесь в этих вопросах, то проще будет обратиться в сервисную службу для оказания квалифицированных услуг. Тем более что у техники бренда Самсунг предусмотрено бесплатное обслуживание в течение гарантийного срока.

Оцените статью
Добавить комментарий