Как пользоваться витражными красками по стеклу?

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.
Читайте также:  Как утеплить пол в деревянном доме керамзитом

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям

В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.

Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.

Какие витражные краски лучше выбрать

Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:

  • Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
  • Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.

Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.

Особенности нанесения витражной краски

Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Этапы росписи витражными красками

Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.

Перед декорированием поверхность обезжиривают.

  1. Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
  2. Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
  3. Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
  4. При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.

Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Видео: Роспись на стекле витражными красками

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! . ».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ. В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» – спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Конечный результат: Картина – размер 50/60см.

Еще один пример:

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Читайте также:  Какой стиль интерьера подходит вашему знаку Зодиака

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» – 28 цветов, объем 45мл.

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году – моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе “Сам себе дизайнер” в журнале “Квартирный ответ”

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» – подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка– занятие “Ключница витражная”.

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

Витражные краски: характеристики и особенности использования

Многие творческие люди ищут новые идеи и способы для создания своих фантазий. Одним из необычных товаров на рынке стали – витражные краски. С помощью них можно декорировать любой стеклянный предмет в нечто оригинальное и красочное. В этой статье рассмотрим, как пользоваться витражными красками, как их наносить на стекло.

Краски витражные

Видя витражные картины, мы зачастую любуемся ими, завидуя мастерству создателя. Теперь имея краски для витража, мы и сами можем рисовать свои небольшие шедевры.

Яркость таких красок обязательно подарит ощущение праздника и хорошее настроение любому ценителю красоты и творчества. А тематические трафареты для витражных красок и разнообразные аксессуары, сделают изделие приятным и эксклюзивным подарком.

Мы можем творить на стекле окон и на зеркалах, на посуде и на плитке, расписать ночник и шкатулку. Стоит лишь попробовать создать нечто удивительное и новые идеи не заставят себя ждать. А разнообразие цветов позволит воплотить даже самые диковинные задумки.

Основы красок

Краски для создания витража по своему составу делятся:

  • Краски на водной основе – они жидкие и легко смываются водой, поэтому после создания рисунка, изделие обжигают в духовке при температуре около 150 градусов. Они хорошо подходят для больших поверхностей и изделий, часто сталкивающихся с водой. Часто их используют для детского рисования, так как они экологичны.
  • Краски на спиртовой основе – они жидкие, но довольно стойкие, поэтому их не обжигают после нанесения. Они очень блестящие и яркие, хорошо смотрятся на гладких поверхностях. Если вдруг необходимо стереть краску, её удаляют с помощью ацетона или растворителя.
  • Краски на лаковой основе (или сольвентной) – они довольно густые и поэтому сохнут дольше, чем другие краски. Высыхая, они становятся гладкими, их оттенки менее яркие, но глянцевые. Краски на сольвентной основе равномерно покрывают поверхность и могут скрыть мелкие шероховатости или неровности плоскости.

Многие профессионалы делят краски просто на акриловые (на водной основе) и алкидные (на органической основе):

  • Акриловые – разводятся водой и за счёт этого быстро сохнут. Они используются на любой ровной поверхности. При полном высыхании обжигаются, и изделие спокойно переносит мытьё водой. Запах у них слабый и не режет глаза.
  • Алкидные – густые и текучие с резким сильным запахом. За счёт своей консистенции, такие краски сами растекаются по поверхности ровным слоем. Некоторые из них долго сохнут, другие быстро и разводятся только специальными разбавителями. Такие краски не обжигают и используют для предметов мебели.

Важно! Нанося витражные краски своими руками, следует помнить, что наносить их на посуду можно только с внешней стороны, а используя для предметов интерьера, на них не должны попадать прямые солнечные лучи.

Обжиг расписанных изделий

Краски для витражной росписи подразделяют ещё и по их закреплению на изделиях.

  • Закрепляемые – после высыхания краски, изделие обжигают в духовом шкафу, примерно от получаса до часа при температуре до 150 градусов. После таких процедур его можно спокойно мыть даже чистящими и моющими средствами, не боясь стереть краску.

Для того чтобы узнать при какой температуре и сколько времени нужно обжигать имеющеюся краску, надо всего лишь внимательно изучить этикетку на баночке с краской. У каждой краски и фирме свои нормы обжига.

Единственным недостатком таких красок, может стать их почти непрозрачность. Поверхность изделия будет матовая и не очень яркая.

  • Не закрепляемые – краску на изделии не закрепляют с помощью обжига. Она сохнет сама при комнатной температуре. Разные краски, в зависимости от фирмы производителя, сохнут по-разному, от нескольких часов до нескольких дней. Узнать время высыхания определённой краски можно также изучив этикетку на баночке.

Такие цвета получаются яркими, сочными и достаточно прозрачными, чтобы, например, расписанное стекло на двери, пропускало достаточно света. Для начинающих художников рекомендуют начинать именно с таких красок, так как не все смогут сразу правильно справиться с обжигом.

После полного высыхания краски на изделии, его можно мыть, но без замачивания и моющих средств. Если вдруг краску понадобится стереть, это сделать сможет только специальный для данной краски растворитель.

  • Прилипалы или трансферные краски – это краски, при высыхании образующие тонкую плёночку, которую при желании можно наклеить на любую гладкую поверхность. Со временем её можно несколько раз переклеивать на разные места.

Такие краски на водной основе и поэтому безопасны для детей. Им очень нравится творить такими красками, а потом наклеивать на любимые вещи или предметы мебели. Если такой рисунок наклеить на посуду, после обжига ей можно пользоваться и мыть.

  • Запекаемые гранулы – самая новая разновидность объёмных красок для витражного рисования. Они выпускаются в виде небольших разноцветных гранул и используются как декор для витража.

Если мы украшаем стекло, гранулы приклеиваем с помощью специального клея, предназначенного для этого вида краски, ждём пока высохнет и обжигаем в течение нескольких минут.

Совет! Используя витражную краску в гранулах, знайте, что матовые цвета запекаются быстрей, чем прозрачные.

Подготовка перед созданием витража

Для начала нужно подготовить всё, что нам понадобится в процессе работы над созданием своего витража:

  • Краски для создания витража – берём цвета по своему вкусу.
  • Контуры для стекла – они продаются вместе с красками и бывают разных цветов.
  • Маркер – для нанесения рисунка на стекло.
  • Акриловый лак – для закрепления красок.
  • Сам рисунок – его мы будем наносить на стекло.
  • Трафарет – для рисования, если нет рисунка.
  • Стекло – продаётся уже готовое под роспись витражными красками, разных размеров.
  • Вода или разбавитель – в зависимости от того, какие краски мы используем.
  • Спирт или ацетон – для обезжиривания поверхности стекла.
  • Ватные палочки – чтобы убирать излишки краски.
  • Иголка или зубочистка – на случай если появятся пузырьки краски.
  • Палитра – для смешивания цветов.
  • Кисти конусные – лучше подготовить несколько, толстые и тонкие.
  • Тряпка – ею удобно вытирать лишнюю краску с кисти.
  • Газеты или клеёнка – застелить рабочее место.

Подготовив необходимые инструменты и материалы, можно смело приниматься за творчество.

Нанесение витражной краски

Для начинающих художников ниже приводится пошаговая инструкция, как сделать витраж в домашних условиях:

  1. Для начала, нужно застелить стол газетами, бумагой или клеёнкой, любым материалом, который не жалко испачкать.
  2. Если картинка, которую мы будем создавать с рисунка, кладём его на стол, а сверху стекло. Если мы будем использовать трафарет, то его укладывают на стекло.
  3. Маркером обводим контуры рисунка или трафарета, чтобы воссоздать его на стекле. Можно убирать трафарет или рисунок, теперь картинка у нас на стекле.
  4. С помощью специального контура для рисования по стеклу, обводим нашу картинку, стараясь выдавливать его равномерно. Дождаться, когда он высохнет примерно полчаса.
  5. Кистью наносим краски внутрь контуров, при необходимости смешивая их на палитре. При появлении пузыря краски, проткнуть его иголкой.
  6. Заполнив все контуры своими цветами, отложим работу и подождём, когда она высохнет. Время высыхания краски указывается на упаковке.
  7. Когда краска полностью высохнет, можно покрыть рисунок акриловым лаком. Это защитит витраж и сделает его более износостойким.

Важно! Если краски требуется разбавить, делать это надо только специальным разбавителем и конкретно для данной краски. Они продаются вместе с красками.

В этой статье мы узнали, что такое краски витражные как пользоваться ими и как создавать красочные рисунки на стёклах (см. Роспись по стеклу витражными красками: технология выполнения), зеркалах, посуде и других поверхностях. Создавая такие картинки, мы с лёгкостью сможем сэкономить на подарках, так как цена на краски для витражей придётся любому по карману. Творческая идея придётся каждому по душе и всегда найдёт своё место.

На видео в этой статье можно более подробно посмотреть, как самому создать витраж.

Создаем шедевры витражными красками

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 27.08.2017 · Обновлено 27.08.2017

Рисунки витражными красками по стеклу способны творить чудеса и помогут создать самые настоящие дизайнерские шедевры из обычных стеклянных предметов. Роспись витражными красками проводит человек в состояние душевной гармонии и расслабленного спокойствия. Создание рисунка развивает творческие способности, образное мышление и художественный вкус. Разберемся, как пользоваться витражными красками, и какие инструменты понадобятся для рисования.

Немного о рисовании по стеклу

Стекло – это идеальный материал для творческого самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способности к рисованию и немного художественного вкуса, то можно самому пробовать освоить технику росписи по стеклу. Но, рисовать нужно вначале на небольших предметах.

С помощью рисования витражными красками по стеклу можно удивительным образом превратить повседневную домашнюю стеклянную посуду в настоящее произведение искусства. Обычный гладкий стакан с простеньким рисунком может измениться до неузнаваемости, а бутылка с росписью на стекле может стать настоящим украшением.

После приобретения практических навыков росписи по стеклу, можно пробовать свои силы в росписи больших площадей из стекла. Рисовать витраж очень интересно.

Выбор красок для стекла

Перед тем как начинать работать, следует подобрать специальные краски для стекла, которые называются витражными. Их отличительной чертой является необычная прозрачность и выразительная яркость, позволяющая создавать эффектный вид цветного узорчатого стекла. Начинающим художникам-любителям при выборе краски для витража рекомендуется отдавать предпочтение качественным продуктам известных производителей.

Лучше всего покупать витражные краски в наборе целиком. Такая покупка не только позволить сэкономить денежные средства, но и поможет разнообразить витражный рисунок.

Обзор лучших производителей

Как рисовать витражными красками? На самом деле это совершенно не сложно. Учиться росписи витражными красками по стеклу лучше всего продукцией проверенных фирм-изготовителей. Большой популярностью у художников по стеклу пользуются витражные краски vitrail, которые создают на поверхности замечательное глянцевое покрытие с яркими и насыщенными цветами.

Читайте также:  Как сделать затирку швов плитки в ванной своими руками

Витражные краски Amos Glass Deco – один из самых распространенных и доступных материалов для росписи по стеклу. Продукция Амос не выгорает под солнцем, равномерно растекается по контуру рисунка, а при высыхании становится прозрачной и мерцающей. Наборы красок аmos можно найти в магазинах для художников в широком ассортименте.

Витражная краска Amos прекрасно подходит для детского творчества. Маленькие художники с огромным удовольствием учатся рисовать витражи, приобщаясь к старинному искусству росписи по стеклу.

Виды красок для витража

Какие существуют составы для росписи? Итак, для создания витражей могут применяться следующие группы красок, которые отличаются друг от друга составом:

  • Акриловая краска для витражной росписи на водной основе. Для создания качественного изображения можно пользоваться продукцией Amos.

  • Состав на основе синтетического специального растворителя сольвента.

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Витражные краски на водной основе больше всего подойдут начинающим домашним художникам. И вот почему:

  1. Они не имеют запаха. Идеально подходят для работы в жилой квартире или детского рисования.
  2. Витражный акрил легко отмывается с рук, кисточек и поверхности рисунка. Так что если случайно нарисовали некрасивый узор, то его с легкостью можно смыть.
  3. Такими материалами могут работать даже дети (под обязательным присмотром взрослых).
  4. Акриловой витражной краске не нужен специальный растворитель. Если она густая, то ее можно разбавить водой. Разведенная краска частично теряет свои водостойкие способности, и поэтому готовые рисунки требуют обязательного покрытия лаком.

Материалы для росписи

Витражные акриловые краски amos поступают в продажу наборами от 6 до 12 цветов. Если для создания рисунка на стекле нужен дополнительный цвет, то его можно приобрести в отдельной баночке. Наборы покупать выгоднее, стоимость их на 10% дешевле цены одного экземпляра. Любители современного стиля хай-тек могут для своих рисунков подобрать «металлическую» краску со специфическим стальным блеском.

Совершая покупку, следует внимательно прочесть этикетку и убедиться, что выбранная продукция подходит для росписи по стеклу. Следует обратить внимание на срок годности, так как краска может высыхать, а просроченные экземпляры быстро испортятся.

Стеклянные поверхности с витражными рисунками не должны контактировать с пищевыми продуктами.

На видео: роспись по стеклу витражными красками – мастер-класс.

Контуры

Четкие границы витражного рисунка создаются специальными контурами, которые выпускаются в виде тюбика с острым носиком-дозатором и имеют густую консистенцию. Контуром обводят витражные рисунки и через полчаса обведенные границы высыхают, образуется выпуклый рельефный бортик, предотвращающий смешивание и растекание нанесенной краски. Ассортимент контуров соответствует основным цветам, а черный, серебряный и золотой относятся к наиболее универсальным.

Нарисуйте контур для витражных красок, чтобы они не смешивались и не растекались. Контур – это основа.

Кисти

Для витражных красок применяются натуральные и искусственные кисти. Мягкие разнообразные синтетические аналоги лучше всего подходят для работы с акрилом:

  1. Круглая тонкая кисточка понадобится для прорисовки мелких деталей и придания законченности рисунку.
  2. Плоскую кисть типа «флейц» лучше использовать для прокраски больших площадей или для создания лакового покрытия изделия.

Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.

С помощью лака готовому изделию придается блестящий глянец, завершенность работы, а также создается дополнительная защита цвета рисунка. Роспись по стеклу выглядит шикарно. Если вы не знаете, как пользоваться лаком, посмотрите мастер-класс в интернете.

Вспомогательные материалы

Кроме основных компонентов для создания росписи на стекле витражными красками потребуются вспомогательные материалы: баночка с водой для мытья кистей, салфетка для снятия излишков.

Смешивать цвета удобно на палитре или пластмассовых крышках, блюдцах и других подручных предметах.

Трафарет

Рисование в такой технике не требует в совершенстве владеть художественными способностями. Нанести красивый и оригинальный рисунок на стекло поможет заготовка – трафарет, который можно найти в магазине для художников или скачать из ресурсов интернета. Рисовать по заготовке очень просто: нужно закрепить ее на поверхности изделия и нанести красящий состав.

Также можно приобрести специальные витражи-трафареты, они значительно облегчат задачу.

Нанесение росписи на стекло

Чтобы научиться пользоваться витражными красками и понять, как правильно это делать, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями по технике выполнения работ. В интернете можно найти различные мастер-классы по этой тематике. Нужно последовательно выполнять следующие шаги:

  1. Перед тем как начать рисовать, необходимо тщательно обезжирить поверхность спиртовыми растворами.
  2. Нанести контурные линии рисунка с помощью контура подходящего цвета. После высыхания (на это может уйти полчаса), помарки и небольшие подтеки убираются мягкой салфеткой или зачищаются острым лезвием ножа.
  3. Дальше при помощи кисти расписываем получившийся рисунок. Следует уточнить, что набирать кистью состав нужно аккуратно, чтобы не получился неопрятный рисунок.
  4. По завершению готовое изделие нужно отправить на 2 или 3 дня на просушивание.
  5. Дальше требуется закрепить нанесенную витражную краску обжигом или покрыть лаком. Художники-любители советуют после просушивания готовое стеклянное изделие поместить в горячую духовку, а потом покрыть еще и лаком. После такой завершающей обработки готовая роспись будет долго радовать своими яркими цветными узорами и создавать праздничное настроение.

За витражами на стекле легко ухаживать, достаточно протирать иногда влажной салфеткой, рисунки, выполненные красками amos, не стираются и долго сохраняют свою привлекательность.

После того как техника рисования витражными краскам будет освоена, никогда не возникнет проблем с подарками близким и друзьям. Получить в подарок оригинальную покрытую росписью красивую вещицу будет мечтою каждого. Также в такой технике получаются превосходные винтажные картины, способные подарить хорошее настроение.

Учимся правильно пользоваться витражными красками (2 видео)


Краски для витражной росписи и самостоятельное создание искусственных витражей

Какие краски для витражной росписи можно встретить в продаже? Можно ли приготовить витражные краски своими руками? Как создается искусственный витраж?

Витраж в процессе создания.

Базовые понятия

Строго говоря, расписанное красками стекло – это не совсем витраж. Традиционно витраж представляет собой композицию из фигурных цветных стекол, в которые краситель добавляется в процессе изготовления. Они собираются в единое целое с помощью гибкой свинцовой ленты.

Понятно, что в домашних условиях воспроизвести эту технологию малореально. Цена фабричных решений… скажем так, впишется не в каждый бюджет, отведенный на ремонт. Отсюда – вполне закономерный повышенный интерес к искусственным витражам.

Применение

Где именно используется витражная роспись?

  • В оформлении мебели – самодельной и фабричной.

Шкаф-купе с витражным фасадом.

  • При изготовлении полупрозрачных дверей в ванных, кухнях и санузлах.
  • Для оформления световых окон в кладовках и опять-таки местах общего пользования.
  • Наконец, нередко расписываются стекла в оконных стеклопакетах.

Совет: лучше не расписывать уже собранный стеклопакет, а оформить вырезанное по размеру стекло и отдать его сборщикам.
Помещенная в замкнутое пространство стеклопакета композиция будет радовать вас своим видом куда дольше.

Особенности нанесения краски

Как окрасить стекло в один цвет обычными эмалями – понятно: покрытие просто наносится на подготовленное основание. А как пользоваться витражными – краски на разных участках композиции не должны смешиваться, не так ли?

Здесь на выручку приходит небольшая хитрость: контуры изображения прорисовываются рельефной контурной пастой, которая разделяет участки разных цветов.

Как формируется рисунок? Он может предварительно наноситься карандашом-стеклографом (его стержень состоит из воска и пигмента, что позволяет не только рисовать на стекле, но и легко корректировать изображение). Однако чаще изображение наносится сразу контурной пастой; основой для него служат готовые трафареты для витражных красок.

Карандаши для рисования по стеклу.

Материалы

Итак, что понадобится для того, чтобы начать работу по созданию витража своими руками?

  • Сама основа, на которой будет создаваться изображение. Это может быть не только стекло: роспись по зеркалам, керамике или фаянсу тоже весьма популярна.
  • Моющее средство для посуды. Оно послужит для предварительной очистки поверхности под роспись.
  • Спирт. Нет-нет, это не для вдохновения: стекло или керамику предварительно нужно обезжирить.
  • Резиновые перчатки. Они нужны не столько для защиты рук от краски, сколько для защиты стекла от рук: выделения сальных желез неизбежно оставят на основании следы, которые повлияют на сцепление с ним краски для витража.
  • Контурная паста. Ее цвет вовсе не обязан имитировать цвет свинца: в продаже можно найти контуры любых оттенков.
  • Карандаш – стеклограф. Разумеется, он нужен лишь в том случае, если вы не рискуете сразу переносить изображение с трафарета контурной пастой.
  • Кисти. Их нужно несколько, по количеству используемых цветов. Отмывать единственную кисть в процессе работы – лишние затраты времени, да и пигмент, который неизбежно останется на ней, может подпортить изображение.
  • Краски. О них – чуть подробнее.

Набор инструментов и материалов.

Виды красок

В продаже преобладают два вида красителей для витражей.

  1. Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией. Основа – обычная вода. Они применяются в тех случаях, когда окрашивается поверхность сложной формы.

Внимание: витражные краски на водной основе нельзя разбавлять.
Слишком жидкий краситель просто соберется каплями на поверхности стекла или керамики.
О том, чтобы он удержался на криволинейной поверхности, речь тем более идти не будет.

  1. Сольвентные (алкидные) краски, как следует из названия, создаются на основе органического растворителя – нефтяного сольвента. Они прекрасно подходят для росписи плоского витража: стекло перед окраской укладывается на горизонтальную поверхность. Для получения нужной насыщенности краски разбавляются все тем же сольвентом или уайт-спиритом.

Кроме базовых цветов, витражные красители отличаются оттенками, фактурой, глянцем и кучей других понятных только художникам характеристик.

Очумелые ручки

Специализированные магазины, продающие инструменты и материалы для росписи стекла, есть далеко не везде. К счастью, и контурную пасту, и красители можно изготовить самостоятельно.

Как сделать витражные краски в домашних условиях? Из чего приготовить контур?

Для получений контура приемлемого качества клей ПВА смешивается с небольшим количеством портландцемента и алюминиевой пудры (она продается в составе краски – “серебрянки”). Полученная смесь выдавливается из тюбика от клея.

Черная или темно-синяя контурная паста может быть приготовлена из ПВА, цемента и туши для ресниц.

Для приготовления краски существует довольно много рецептов; мы приведем наиболее простые.

  • Клей ПВА станет основой витражного красителя, если добавить в него пасту из стержня гелевой ручки, небольшое количество гуаши или акварели. Объем клея в красителе должен составлять примерно 90%. (См. также статью Краска под золото: как выбрать.)
  • Смесь нитролака НЦ-218, 647-го растворителя и масляных красок, предназначенных для живописи, даст как минимум не менее стойкое покрытие. Лак смешивается с растворителем в пропорции примерно 2,5:1; в полученную смесь по капле до получения нужной насыщенности при непрерывном перемешивании вводится краска.
  • Исключительно стойкий краситель получится, если добавить масляную художественную краску в ацетон, в котором предварительно растворен раскрошенный пенопласт. Не ошибитесь с количеством пенопласта: полученный состав должен сохранять текучесть воды. Количество масляной краски в его составе – те же 10%.

На фото – процесс приготовления раствора.

  • Примерно 6 граммов пищевого желатина разводится в стакане теплой воды, после чего в нее добавляется сухой краситель для ткани.

Важно: последний состав нестоек к высокой влажности и мытью.
После высыхания его придется защитить прозрачным лаком – ПФ-170, НЦ-218 или любым другим, подходящим для стекла и металла.

Порядок работ

Как выполняется роспись витражными красками? Разберем самый простой случай: витражную роспись красками на плоском стекле.

Эскиз

Он рисуется на бумаге карандашом, фломастером или распечатывается на принтере. Источником может послужить как ваш собственный художественный талант, так и готовое изображение. Нередко прекрасные образцы готовых эскизов можно найти в детских раскрасках.

Главное требование к эскизу: все контуры должны быть замкнутыми.
Каждый участок рисунка, соответствующий определенному цвету, должен быть изолирован от других участков сплошной линией.

Эскиз состоит из замкнутых контуров.

Лучше избегать слишком мелкой детализации рисунка. Расположенные очень близко линии трудно прорисовать контурной пастой, да и тремор рук может помешать нанести их точно по месту.

Подготовка стекла

  1. Шлифуем наждачкой острые края стекла (если, конечно, оно в этом нуждается).
  2. Моем поверхность средством для посуды. Тщательно смываем его и протираем сухой тряпкой.
  3. Протираем операционное поле спиртом. Стараемся полностью удалить все разводы: они могут помешать адгезии красителя.

Вся поверхность под роспись тщательно обезжиривается.

  1. Укладываем на стол плотную ткань или тонкое одеяло; поверх него кладем бумажный эскиз и стекло. Чтобы избежать смещений, фиксируем эскиз к стеклу скотчем.

Контур и краска

  1. Переносим изображение с эскиза на поверхность стекла контурной пастой. Работа выполняется, как мы помним, строго в перчатках.
    Движения – умеренно-быстрые: если вести тюбик лишком медленно, линии будут неровными, дрожащими. Там, где линия легла неровно, даем контуру чуть подсохнуть и подчищаем рисунок ногтем, смоченной спиртом ватной палочкой или бритвенным лезвием.

Нанесение контурной пасты. Незамкнутые контуры используются как самостоятельные элементы изображения.

  1. Поочередно заполняем ячейки красителями разных цветов. Лучше начать со светлых оттенков и продвигаться к темным. Разумеется, нужно постоянно иметь перед глазами раскрашенный образец – иначе идентифицировать все островки нужного цвета просто невозможно.

Внимание: не растирайте краску по поверхности стекла.
Просто уроните с кисти одну или несколько капель и дайте им расплыться в пределах обозначенных контуром границ.
Кисть касается стекла лишь там, где краска не хочет затекать в узкий просвет между контурами.

Заполнение ячеек витража краской.

  1. После того, как все ячейки заполнены, не перемещайте и не наклоняйте стекло до полного высыхания краски – не меньше суток. Разумеется, мы говорим о сольвентных красках: акриловые и приготовленные на основе ацетона сохнут куда быстрее.

Полезные мелочи

  • Если витраж помещается в металлическую раму, ее лучше покрасить в цвет контурной пасты. Неплохое решение, подходящее для контура цвета свинца – холодное цинкование. Например, электропроводная краска Zinga, представляющая собой дисперсию цинкового порошка в органическом растворителе, после высыхания сделает раму не только окрашенной в свинцово-серый цвет, но и устойчивой к коррозии.

  • Раз уж мы заговорили о необычных покрытиях, упомянем еще одно из них – противопожарное. Огнезащитные краски по металлу – Полистил, Крауз и их многочисленные аналоги – при нагреве до критической температуры вспениваются и надежно теплоизолируют основание. Углеродистая пена, полученная в результате вспучивания защитного покрытия, способна противостоять пламени не менее 45 минут. (См. также статью Крашенные фасады для кухни: особенности.)

Краска Полистил защитит металлоконструкции от опасного перегрева в случае пожара.

Заключение

Дополнительную информацию о витражной росписи читатель, как обычно, сможет найти в видео в этой статье. Успехов в творчестве!

Оцените статью
Добавить комментарий