Как срубить баню своими руками

Сруб бани из бруса своими руками

Для строительства стен бани я решил применить самый что ни есть традиционный материал — дерево. Так как я не являюсь приверженцем эстетических стилей и никогда не отдаю предпочтение красоте за счет надежности, удобства и комфорта, сруб бани решено было сделать из бруса естественной влажности. Он и дешевле, и на момент строительства оказался гораздо доступнее, чем профилированный или клеенный брус.

Если есть желание и «руки растут, откуда нужно», поставить сруб для бани самостоятельно совсем несложно. А это поможет уменьшить в 2-3 раза расходы по сравнению с теми, что потребовались бы на покупку готового сруба. Ниже я изложу свой рассказ, который может стать пошаговой инструкцией по самостоятельному монтажу любого сруба .

Подготовка материала

Для строительства стен бани я решил применять пиломатериалы из хвойных пород древесины. Для этого выбрал брус длиной 5,5 м и сечением 100 х 150 мм. Таким образом стена бани должна была получиться толщиной 100 мм. Мало?

Конечно, это так. Но даже толщины 150 мм было бы недостаточно для того, чтобы баня отвечала нормам теплозащиты. А поскольку последующего утепления стен все равно не избежать, зачем увеличивать стоимость и трудоемкость работ? Так как я работал в одиночку, вес пиломатериалов для меня был очень важной величиной. Таскать на себе 50-килограммовые «шпалы» 150 х 150 мм очень не хотелось.

После того, как я привез на участок весь брус для бани, его пришлось некоторое время просушить, так как он был очень сырой. Для этого достаточно было сложить пиломатериалы в штабели на прокладки и закрыть сверху. Через пару недель древесину можно было использовать.

Брус для бани

Для устройства сруба каждый брус для бани необходимо было антисептировать, чтобы исключить в дальнейшем развитие гнилостных бактерий и жучков. Отдельная обработка древесины заняла бы очень много времени. Я ее производил одновременно с монтажом сруба бани. Пока покрывал защитной пропиткой количество пиломатериалов, достаточных для монтажа двух ярусов, первые два-три бруса уже подсыхали. С них и можно было начинать очередной венец бани.

Льноджутовое полотно

Для герметизации щелей между венцами я использовал ленты из льноджутового полотна шириной 100 мм, которые просто раскатывал и прикреплял строительным степлером. Венцы соединял между собой гвоздями длиной 200 мм. Я конечно же, преклоняюсь перед мастерством старинных плотников, которые строили срубы без единого гвоздя, на деревянных нагелях, но подвергать себя такому «самопожертвованию» я не стал.

Необходимые инструменты

Инструментов для устройства сруба бани потребовалось немного:

  • цепная пила (ножовкой пилить пришлось бы очень долго);
  • дрель со сверлом по дереву диаметром 12 мм;
  • молоток;
  • топор;
  • ручной рубанок (объемы небольшие, а таскать провод за электрорубанком было бы неудобно);
  • широкая стамеска;
  • степлер и скобы к нему высотой 12 мм;
  • рулетка;
  • разметочный карандаш.

Так как погода не всегда способствовала успешному продвижению работ, пришлось еще запастись укрывным материалом, чтобы свежую пропитку не смыло с древесины.

В каком порядке монтировать сруб бани

Не секрет, что первый венец дома или любого другого строения — самый ответственный. Так как размеры пиломатериалов были мне заранее известны, планировку будущей бани и размер фундамента я точно подогнал под их длину. Точно разметив первый венец, достаточно было в дальнейшем пользоваться лишь отвесом и уровнем, чтобы стены и углы бани были вертикальными.

Сруб бани. Первый венец

Перед укладкой первого венца на поверхности фундамента бани я сделал гидроизоляцию из двух слоев рубероида РКП-350.

Важно. Горизонтальная гидроизоляция — необходимый элемент фундамента, который, не являясь затратным по средствам, обеспечит нормальные условия эксплуатации строительных материалов, из которых изготовлены стены. От этого зависит надежность и долговечность всей конструкции.

Сруб бани, благодаря горизонтальной изоляции, не будет подвержен грунтовой влаге, которая может подниматься по бетону фундамента благодаря порам-капиллярам. После первого венца устраиваются остальные. Весь сруб из бруса нужно монтировать по венцам, чтобы пиломатериалы в углах и прочих примыканиях перевязывались друг с другом.

Как соединять брус в углах

Для соединения бруса в углах решил применить самый простой, но вполне достаточный для прочности и теплозащиты способ — в перевязку с коренным шипом (иногда его так и называют — «теплый угол»). Проще этого только совсем не перевязывать пиломатериалы между собой, устанавливая их встык, но тогда пришлось бы применять скобы для стяжки между собой, да и углы бани продувались бы.

Сруб бани. Теплый угол

Все прочие способы, востребованные в прошлом — в лапу, в пол-дерева, в чашку, я сразу «отбраковал» как неоправданно сложные. При наличии современных средств и способов герметизации стыков можно легко избежать лишних трудозатрат.

Чтобы не размечать конфигурацию вырезов в пиломатериалах для каждый угла отдельно, я просто сделал два картонных шаблона, по которым и размечал торцы. После этого сделать один-два пропила бензопилой и выбрать лишнюю древесину при помощи молотка и широкой стамески — дело пары минут. Направление шипа на каждом ряду необходимо менять. То есть, если в четном ряду шип справа, а паз — слева, в нечетном справа должен быть паз, а слева — шип. Такая перевязка прочно скрепляет венцы по высоте, не позволяя срубу разваливаться.

Как сделать примыкание бруса к длинной стене

В некоторых случаях необходимо производить Т-образное соединение бруса. Такая потребность возникает при устройстве примыкания внутренней стены к наружной. У меня таких соединений получилось по три на каждый венец.

Т-образное примыкание лучше делать, используя способ, который плотники называют «ласточкин хвост» (в некоторых источниках этот способ называют «соединением сковороднем»).

Сруб бани. Соединение «Ласточкин хвост»

Для этого торец примыкающего бруса вырезается в форме, напоминающей этот самый хвост, а в длинном брусе выполняется соответствующей формы выемка. После монтажа узла, соединение нужно расклинить. Для этого применяют клинья из плотной сухой древесины.

Важно. Чтобы при последующей усадке сруба во время просушки внутренняя примыкающая стена не проседала отдельно от наружной, тип соединения нужно чередовать через один венец. Например, четные венцы соединять в «ласточкин хвост», а нечетные — встык. Так образуется не только вертикальная перевязка пиломатериалов, а еще и горизонтальная, обеспечивающая стабильность каждого венца.

Такой тип соединения обеспечивает достаточную прочность и при этом является совершенно герметичным, так как нет сквозных вертикальных стыков.

Как соединять венцы, чтобы связать сруб бани

Соединение венцов между собой необходимо осуществлять для того, чтобы обеспечить прочность конструкции сруба бани по вертикали. Другими словами, это нужно, чтобы венцы не сдвигались относительно друг друга. Раньше такую операцию производили на деревянных нагелях — стержнях круглого или квадратного сечения. Их забивали в предварительно просверленные отверстия, связывая два или три смежных венца.

Не желая тратить время на подготовку этих самых нагелей и на сверление отверстий большого диаметра, я просто использовал гвозди длиной 200 мм. Гвозди забиваются очень быстро, а если углубить шляпку на 3-5 см в верхний брус, то гвоздь надежно свяжет два венца, не позволяя им сдвигаться.

Важно. Засверливать отверстие все же придется на глубину 4-5 см. Это необходимо, чтобы углубить шляпку гвоздя в верхний брус. Если этого не сделать, верхние венцы могут просто «повисать» на шляпках гвоздей, раскрывая щели между верхним и нижним брусом.

Чтобы добить гвоздь и погрузить его до конца в просверленное отверстие, нужно использовать добойник. Если его нет под рукой, можно использовать старый, отработавший свое, бур от перфоратора диаметром 10 мм.

Особенности устройства проемов

Никакое здание не бывает без проемов, дверных или оконных, даже баня. Вот и мне пришлось подумать, как сделать их еще в процессе рубки. Дело в том, что каждый брус в процессе усушки будет усаживаться по-разному и проемы могут покоситься.

Можно было, конечно, поставить весь сруб бани без окон и дверей, а просушив его годик, выпилить бензопилой проемы, где нужно. Но в этом случае вышло бы много отходов древесины, а в моем случае каждый брус был на счету. Устройство проемов в ходе сооружения сруба дало бы существенную экономию.

Чтобы «и волков накормить, и овец сохранить», я решил оставлять в проемах сквозной брус через каждые 3-4 ряда, выпиливая остальные. В этом случае усадка сруба будет равномерной.

Сколько должен сохнуть сруб бани

После окончания монтажа, я установил стропила и соорудил временную кровлю из рубероида для того, чтобы сруб бани в течение года высох. На все эти работы (сруб под баню и временное его укрытие) я затратил ровно три недели, даже несмотря на то, что осенняя погода не всегда способствовала плодотворной работе.

Впереди была зима с морозами, которые должны были как следует подсушить древесину сруба, и жаркое лето, которое должно было завершить сушку.

Компенсатор усадки сруба

Важный момент. Древесина при усушке вдоль волокон «садится» гораздо меньше, чем поперек волокон. Если в конструкции сруба предусмотрены вертикальные стойки, как у меня на террасе бани, необходимо предусмотреть устройство компенсаторов. Их я сделал из резьбовых шпилек диаметром 14 мм и гаек с шайбами. По мере усадки сруба высоту стоек я уменьшал, регулируя длину компенсатора.

Снова вернулся к работам с древесиной я уже через год с небольшим. Конечно, можно было бы купить сруб готовым и не тратить время на монтаж и просушку, но тогда на сруб цена оказалась бы в 2-3 раза выше. Готовая баня из бруса размером 6 х 4 м может стоить до 500-600 т. рублей.

А для меня год просушки оказался не потерянным, так как за это время я сделал крышу , сложил банную печь внутри сруба, а также смонтировал и утеплил перекрытие. Если правильно распланировать работы, можно обойтись без простоев в работе и сэкономить при этом немалые средства. Не правда ли?

Если мой рассказ был вам интересен, поделитесь ссылкой на него, используя кнопки соцсетей. Возможно, информация станет кому-то полезной и вам будут благодарны. Чтобы получать информацию о новостях сайта, подпишитесь на них или вступайте в группы в соцсетях.

Все о строительстве бани от фундамента до крыши — в рубрике «Баня из бруса. Как я построил ее своими руками»

Печи из колесных дисков: варианты и изготовление своими руками

  • 7 минут
  • 2.687k

Один из легких вариантов – это буржуйка или печка из колесных дисков. По еще более простой технологии изготавливается мангал.

Почему автомобильные диски хорошо подходят

Основной деталью при сборке такой печки являются бросовые колесные диски. В отличие от металлической бочки, которая также нередко находит использование в качестве печи, дисковые круги выигрывают за счет ряда преимуществ:

Детали конструкции не требуют финансовых вложений.

Толстая сталь обеспечивает прочность и надежность.

В корпусе изделия не образуется трещин и деформаций.

Разный размер колес позволяет подобрать диаметр печи.

Материал устойчив к повышенной влажности.

Торцевая часть с перфорациями идеальна в качестве конфорки.

Внешний обод увеличивает площадь теплоотдачи.

Готовая печь из дисков отличается компактностью, она не занимает много площади и при необходимости может быть перенесена в другое место. Устройство используют не только для приготовления блюд, но и как обогреватель, так как стенки устройства хорошо отдают тепло. Печь можно топить дровами, каменным углем, биотопливом.

Сталь очень быстро нагревается. Поэтому во избежание ожогов, необходимо при использовании печки соблюдать осторожность.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

колесные диски – 4 шт.;

трубы с квадратным сечением;

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Изготовление металлической печи – грязное и шумное дело. Это необходимо учесть при выборе места для работы.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное – автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Читайте также:  Как отстирать свеклу со своих любимых вещей – применяем лучшие способы

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Мангал из автомобильных дисков

Открытая жаровня из автомобильных дисков может быть изготовлена по двум технологиям. Простая схема предусматривает использование только одного колеса на ножках, в которое закладываются дрова. Сложная конструкция составляется из двух или трех стальных колец. Для простого мангала потребуется широкий диск с круглыми отверстиями.

Продолговатые отверстия в диске менее практичны, так как из них во время горения дров выпадает много углей.

Процесс изготовления мангала из колесных дисков состоит из трех шагов:

Среднюю выступающую часть в виде чашки вырезают болгаркой и на ее место приваривают круглую стальную пластину.

Чтобы из отверстий меньше выпадали крупные угли, по кругу диска на отверстия приваривают проволоку.

К нижнему краю мангала приваривают три или четыре ножки.

Самодельный мангал позволяет жарить мясо на шампурах или решетке. При использовании металлической подставки или подвешивающего штатива мангал превращается в обычную костровую печку. Устройство можно сделать стационарным, если обложить его камнем или кирпичом снаружи.

Буржуйка из колесных дисков

Популярная в начале XX века модель металлической печки легко собирается из стальных колесных дисков. Она изготавливается по инструкции печки из дисков, но с небольшими изменениями. На первом этапе заготовки готовят к работе, подравнивая края и вырезая у всех, кроме одного, среднюю часть. Далее металлические кольца сваривают в единый бак, делают колосники. Снизу приваривают круглое днище.

Сбоку делают три отверстия: два для топки и одно нижнее для подачи воздуха. Приваривают дверки. Делают на каждой засов и ручку. Буржуйка из дисков должна иметь закрытый верх. Для этого понадобится стальной лист. По диаметру сваренного корпуса из листа вырезают круг. Края шлифуют, чтобы они не имели зазубрин. Затем приваривают деталь к верхнему стальному колесу.

Так как верхняя панель была сделана закрытой, печи понадобится дымоход. Чтобы верхняя панель сохранила функцию варочной, ее оставляют целой, а отверстие для дымовой трубы прорезают сбоку в стенке кожуха. Диаметр отверстия должен совпадать с диаметром трубы. Края окошка делают ровными, чтобы сварка хорошо герметизировала стык трубы и корпуса.

Видео сборки печи – буржуйки из дисков

Процесс изготовления мини – печи из колесных дисков по типу буржуйки от А до Я показан в видео:

Обладая навыками работы с режущим и сварочным оборудованием несложно сделать простую модель колесной печи. Это может быть упрощенный мобильный мангал или гриль, печка для установки казана или настоящая буржуйка. При желании автомобильные диски подойдут для кладки более сложной стационарной банной печи. Такие отопительные устройства удобны, практичны и долговечны в использовании.

Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании отопительной системы в помещении. Стараясь сэкономить, специалисты в сварке изобрели наиболее дешевый способ обеспечения должного уровня тепла в любое время года.

Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.

  1. Чем хороша печка из колесных дисков
  2. Материалы и оборудование для работы
  3. Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
  4. Как сделать печку из дисков для бани своими руками
  5. Емкость для воды
  6. Обустройство каменки и верхней части топки
  7. Фундамент и кирпичная кладка
  8. Сборка печки
  9. Итог

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Диски выполнены из прочной и толстой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. По качеству колеса ничем не уступают котельной стали в листах и профилях.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Материалы и оборудование для работы

При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:

  • диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
  • дымоход;
  • металлические листы для создания отражателей воздуха;
  • металлические ножки в количестве 7 штук;
  • петли и рукоятки для создания дверцы;
  • емкость для топлива.

При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Схема печи длительного горения.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
    В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
    Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
    Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Для обеспечения пожарной безопасности необходимо плотно закрывать дверцу печи, а также поставить подальше быстро воспламеняющиеся предметы. Покидая помещение важно полностью потушить печку и вовремя проводить чистку дымохода.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

Функционально топка разделяется на 2 части, потому продумывать кладку нужно заранее. Снизу должен поступать холодный воздух из раздевалки, сверху забрасываться твердотопливные материалы.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

Емкость для воды изготавливается из одного колеса. Для этого необходимо сварить днище и верхнюю часть так, чтоб по центру осталась дыра, соответствующая диаметру трубы, стандарт — 16 см. Также важно сделать ровный и точно выполненный шов, в противном случае вода вытечет из емкости, а надежность конструкции ставится под сомнение.

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Правильно сваренная печка не будет пропускать дым, обеспечит равномерный обогрев емкостей. Качественная кладка обеспечит постоянную циркуляцию воздуха, что способствует быстрому разогреву и долгому горению.

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

В целом, создание печи из автомобильных дисков — экономный и быстрый вариант отопления гаража или бани. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Как сделать буржуйку из старых автомобильных дисков своими руками

Буржуйка для гаража из старых дисков – эффективное решение для обогрева небольших помещений с минимальными затратами. Но, чтобы сделать эффективную и безопасную печку, нужно учесть ряд рекомендаций и проводить работы по инструкции. Очень важно подобрать оптимальные размеры, так как от этого во многом зависит теплоотдача и ресурс.

Особенности, преимущества и недостатки самодельной буржуйки

Перед тем как собирать печку, нужно разобраться с основными требованиями, которые предъявляются к подобным изделиям. Во-первых, минимальная высота топки должна быть не меньше 45 см (а если топить сырыми дровами и отходами, то 65-70 см и больше), исходя из этого подбирается количество элементов. Во-вторых, чтобы упростить чистку, лучше всего сделать снизу зольник. В целом, конструкция не сильно отличается от стандартной буржуйки, поэтому подобные варианты популярны и востребованы. Основные плюсы таковы:

  1. Себестоимость изготовления буржуйки для гаража своими руками из автомобильных дисков одна из самых низких. Основные детали можно найти бесплатно или по минимальной цене, так как подойдут старые и деформированные элементы, которые нельзя использовать на машине.
  2. Длительный срок службы. Для изготовления дисков используют сталь большой толщины, которая обеспечит долговечность буржуйки. Она не прогорит за несколько лет.
  3. Материал устойчив к перепадам температур. Сплав стали выдерживает многочисленные нагревы без ущерба и не деформируется со временем.
  4. Хорошая теплоотдача – за счет свойств стали КПД печки составляет не менее 80%. При этом помещение нагревается очень быстро, так как материал хорошо отдает тепло.
  5. Можно сделать буржуйку любого размера. Количество соединяемых дисков подбирается по ситуации, тут нет никаких ограничений.

Для изготовления подойдут только стальные штампованные диски.

Есть у этой разновидности и недостатки, которые обязательно нужно учесть перед принятием решения:

  1. Необходимо чистить дымоход и внутренние стенки конструкции от сажи не реже, чем 1 раз в 2 месяца. Если этого не делать, КПД системы очень сильно снижается и расход дров для обогрева помещения увеличивается.
  2. Сталь очень быстро нагревается и хорошо отдает тепло, но и остывает она за короткий срок. Поэтому нормально обогревать пространство можно только при постоянном горении дров в топке.
  3. Чтобы обеспечить нормальную тягу, высота трубы должна быть 2 м и более.

В целом, буржуйка этого типа почти не уступает готовым решениям. Главное – сделать ее правильно и хорошо сварить элементы, чтобы не было щелей. Также очень важно установить хороший дымоход, так как при недостаточной тяге эффективность системы намного ниже.

Какие инструменты и материалы нужны для изготовления буржуйки

Чтобы представлять, как должен выглядеть конечный результат, проще всего посмотреть фото буржуек из автомобильных дисков в сети. Они могут быть скомпонованы по-разному, в зависимости от выбранной конструкции перечень материалов различается. Но обычно нужен такой комплект:

  1. Несколько стальных колесных дисков от легковых автомобилей, микроавтобусов или небольших грузовиков. Применять элементы от больших машин не стоит, так как они много весят, что усложняет работу.
  2. Листовая сталь толщиной 5 мм или больше. Количество – чтобы хватило минимум на дно и на верхнюю часть. Можно заранее вырезать заготовки по наружному диаметру колесных дисков.
  3. Металлический уголок. Лучше всего использовать достаточно массивные элементы с толстыми полками.
  4. Толстостенная труба. Сталь должна быть толщиной 5 мм или больше, чтобы дымоход не прогорал и служил долго.
  5. Арматура диаметром 20-24 мм. Из нее будут изготавливаться колосники. Можно приспособить и готовый элемент из чугуна, придав ему подходящую форму.
  6. Для крепления могут потребоваться болты и пластины. Если нужно окрасить отдельные части, следует купить термостойкую краску.
Читайте также:  Какие цвета будут модными в новом 2020 году?

Стоит заранее купить петли подходящего размера, чтобы закрепить дверцы.

Также надо собрать определенный перечень инструмента, без которого не получится провести работу. Так как для изготовления буржуйки нужно использовать сварочное оборудование, заранее позаботьтесь о средствах защиты и наденьте специальный костюм сварщика или одежду из натуральных негорючих материалов. Потребуется следующее:

  1. Сварочный аппарат и электроды подходящей толщины. Можно взять оборудование напрокат, чтобы сэкономить.
  2. Углошлифовальная машинка. К ней сразу приобретите несколько отрезных и зачистных дисков. Также может понадобиться проволочная щетка для удаления отложений и ржавчины с металла.
  3. Дрель и набор сверл разного диаметра. Измерительные приспособления – маркер, рулетка, угольник и т.д.
  4. Молоток, щетка по металлу, тиски и т.д. – под рукой лучше иметь все, что может потребоваться.

Работу лучше всего проводить на открытом воздухе – под навесом или даже просто около гаража, если погода хорошая. Можно делать буржуйку из старых дисков своими руками и в помещении, если оно хорошо проветривается и освещается.

Как сделать буржуйку из автомобильных дисков своими руками для гаража

Если все необходимое есть под рукой, можно приступать к работе. Важно соблюдать простые рекомендации и делать все в определенном порядке. Поэтому для простоты инструкция разбита на несколько этапов.

Сборка корпуса

Для начала очистите диски от загрязнений и коррозии. По возможности снимите и краску, чтобы она не горела и не издавала неприятный запах на первых порах. Обычно конструкцию делают из четырех элементов, этого достаточно для создания топки нужной высоты. Работу выполняйте так:

  1. Вырежьте внутреннюю часть дисков, чтобы внутри получилась полость. Работайте аккуратно, надо убрать все лишнее, но при этом не повредить наружные стенки. Лучше всего делать это газовым резаком, получается быстро и аккуратно.
  2. Если заранее не были приготовлены элементы для дна и верхней части, сделайте их из листового металла. Далее сложите диски друг на друга, убедитесь, что они стыкуются ровно, если есть неровности на краях, то можно их подровнять с помощью молотка. Также обязательно зачистите свариваемые поверхности, на них не должно быть краски и следов коррозии.
  3. Вначале аккуратно обварите все соединяемые диски по периметру. Старайтесь не пропустить ни одного участка, чтобы получился сплошной прочный шов, который выдержит многочисленные нагревания без проблем.
  4. Далее приварите дно и верхнюю часть, чтобы получился герметичный корпус, который и будет служить печкой в дальнейшем.

При сваривании лучше всего вначале прихватить элементы в нескольких местах. После того как вы убедились, что соединение ровное, можно обваривать соединение по всей длине. По окончании работы нужно дать деталям полностью остыть.

Как сделать ножки и дверцы

Так как поверхность дисков неровная, лучше всего купить готовые дверцы или заранее сварить их из уголков и листовой стали. Особых требований нет, главное – сделать элементы подходящего размера. Важно, чтобы петли были прочными, а задвижки – простыми, чтобы легко открывать и закрывать дверцы. Работа проводится так:

  1. Для начала в нижней части сделайте небольшую дверцу-поддувало. С ее помощью можно регулировать подачу воздуха, также оттуда удаляется зола по мере накопления. Прорезается проем подходящего размера, в него ввариваются уголки и пластины для создания обрамления, потом ставится дверка.
  2. Выше расположите основную дверцу топки, она должна быть такого размера, чтобы обеспечить удобную закладку дров. Тут важно вырезать проем, укрепить его уголком и приварить или закрепить болтами створку. Она должна легко открываться и плотно закрываться, фиксируясь задвижкой.
  3. Ножки должны обеспечивать устойчивость конструкции и исключать ее опрокидывание. Удобнее всего предварительно сварить основание из уголка или квадратной трубы, а потом приварить его к нижней части буржуйки.
  4. Между дверками внутри корпуса приварите несколько кусков уголка. Они будут служить опорой для колосника, который проще всего сварить из арматуры. Делайте решетку меньше диаметра печки, чтобы при нагревании она не упиралась в стенки.

Вы можете использовать готовые дверки из чугуна, в этом случае к корпусу приваривается обрамление из уголка и прикручивается через отверстия болтами. Подойдут элементы стандартного размера, которые продаются в хозяйственных магазинах и предназначены для обычных печей.

Как сделать выхлопную трубу в самодельной буржуйке

Чтобы обеспечить нормальную тягу и исключить задымление помещения, надо сделать дымоход правильно. Для этого чаще всего используется толстостенная стальная труба диаметром около 100 мм или немного больше. Порядок действий:

  1. Определите местоположение входа трубы в корпус печки. Проще всего делать его посредине сверху, это обеспечит хороший отток продуктов сгорания и улучшит тягу. Если верхняя часть будет применяться как плита для приготовления еды, то трубу лучше присоединить сбоку.
  2. Место врезки проще оформить с помощью переходника, который вы можете изготовить заранее. Тогда не придется делать идеально ровное отверстие в буржуйке, что упростит работу.
  3. После приваривания трубы к корпусу выведите ее на улицу и надежно закрепите. Помните о том, что ее длина должна быть не меньше 2 метров, а лучше даже больше – для улучшения тяги.

Поверхность дымохода тоже сильно нагревается, поэтому его можно обернуть в негорючий утеплитель в месте прохождения через стену или потолочную перегородку.

Для уменьшения расхода дров можно сделать изгибы на дымоходе. Но помните, что в местах изменения направления трубы копоть откладывается особенно сильно. Поэтому там желательно сделать небольшие люки и прочищать трубу не реже, чем раз в 2 месяца.

Также стоит посмотреть видео по изготовлению буржуйки из автомобильных дисков для гаража своими руками. Там процесс показан наглядно, что поможет разобраться в нем еще лучше и упростит сборку.

Пробная топка буржуйки из старых дисков

Пользоваться печкой сразу после ее сваривания нельзя. Вначале ее оставляют минимум на сутки, чтобы все соединения стабилизировались и ушли остаточные напряжения. После этого закладываются дрова и буржуйка топится в течение 3 часов при полностью открытых дверцах.

Важно проверить надежность сварных соединений. Все места, где проходит дым, нужно пометить. Подваривать огрехи следует не ранее, чем через сутки после остывания печки. Потом процесс повторяется еще раз: важно убедиться, что все сделано качественно и нет никакого брака.

Сделать буржуйку из колесных дисков несложно, если под рукой есть все необходимое. Главное – подготовить материалы и качественно сварить их между собой. Особое внимание уделяйте плотности закрывания дверок и конфигурации дымохода, так как от этого зависит тяга.

Как сварить печку в гараж своими руками 2 разных способа изготовления

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Это поможет сделать печка, которую можно изготовить самому. Как сварить печку в гараж самостоятельно и что для этого потребуется, будет рассказано в этой статье.

Материалами для изготовления самодельных гаражных печей могут быть:

  • Металлические бочки,
  • Диски от грузовых автомобилей,
  • Использованные газовые баллоны,
  • Куски листовой стали,
  • Отрезки труб.

Из чего изготавливать печь для гаража, выбирать только автовладельцу, исходя из доступности материала и вида топлива. Самодельные печи могут работать как на древесине, так и на каменном угле, отработанном машинном масле или солярке. Следует помнить, что самостоятельное изготовление газовых печей не рекомендуется и опасно для жизни.

  1. Изготовление печи для гаража из трубы
  2. Материалы
  3. Инструменты
  4. Чертеж
  5. Порядок сборки печного агрегата
  6. Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
  7. Материалы
  8. Инструменты
  9. Схемы изготовления
  10. Порядок сборки
  11. Видео
  12. Заключение

Изготовление печи для гаража из трубы

Ниже приведено фото печи в гараж из трубы, сделанная своими руками:

Материалы

Для изготовления гаражной печки из трубы понадобятся следующие материалы:

  • Основная труба, желательно диаметром 500 миллиметров и больше, длиной 1.5 – 2 метра,
  • Труба для крепления дымохода, длиной 40 сантиметров и диаметром 150 – 200 миллиметров,
  • Металлический лист толщиной 4 – 5 миллиметра,
  • Отрезок металла шириной в 3 сантиметра, для борта на крышке печи,
  • Швеллера или уголки с гранью в 50 – 70 миллиметров,
  • Решетка для колосника, по длине трубы и шириной равная ее диаметру,
  • Ручки из металла (для корпуса и крышки) в количестве 4 штук.

Инструменты

Печь из трубы 500 мм для гаража своими руками можно собрать с помощью таких инструментов и приспособлений, как:

  • Электросварочный аппарат,
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка,
  • Набор напильников,
  • Ножовка по металлу,
  • Молоток или кувалда,
  • Строительный уровень,
  • Рулетка,
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер.

Не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты: маску сварщика, краги, перчатки, защитный костюм с огнезащитной пропиткой.

Чертеж

Схема и чертеж печи в гараж из трубы 500 мм своими руками представлен на фото:

Порядок сборки печного агрегата

  • Нужно взять трубу. Отрезать четыре ножки из уголков и приварить их к трубе. Это будут точки опоры будущей печи.
  • Из листа стали вырезаются два диска того же диаметра, что и труба. Это будут передняя и задняя стенки.
  • На передней стенке вырезаются дверка для закладки топлива и небольшое отверстие для доступа кислорода к очагу горения, без поддувала огонь будет затухать.
  • В центр трубы по всей ее длине вставляется колосниковая решетка и фиксируется с помощью сварки в самом широком месте – по центру диаметра основной трубы.
  • По бокам привариваются задняя и передняя стенки, на передней стенке следует закрепить петли и саму дверцу для подачи дров или угля в печь.
  • У задней части трубы сверху делается отверстие под патрубок дымохода, к этому отверстию следует приварить дымоотводящую трубку.

После окончания работ нужно установить печь на твердое основание, как вариант, на четыре кирпича. Далее следует подсоединить дымоход к патрубку и произвести пробную растопку печки. Это нужно для того, чтобы убедиться в герметизации сварных швов.

Стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания дров или угля сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам дымоудаления следует отнестись с большой ответственностью.

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат,
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него,
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка,
  • Электрическая дрель,
  • Ручная ножовка по металлу,
  • Молоток или кувалда,
  • Набор напильников,
  • Плоскогубцы или пассатижи,
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер,
  • Строительный уровень,
  • Рулетка,
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.
Читайте также:  Как обеспечить защиту от протечки воды в квартире: виды систем, принцип работы, установка

Видео

Заключение

Металлическая печь для гаража своими руками является отличным и экономным вариантам для автовладельцев. Материал для ее изготовления можно достать буквально «под ногами». В ход пойдут старые баллоны, колесные диски, трубы, листы железа. Но чтобы такая печь прослужила владельцу долгие годы, необходимо брать только качественный и толстый металл.

Любые заводские или самодельные печи требуют обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание. При работе по созданию собственной печи необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты, а также производить пробный розжиг печки только на открытом воздухе.

Печь для гаража своими руками: особенности отопления гаража, использование утеплителей. Лучшие примеры изготовления самоделок

Проблема отопления гаражей возникает в основном в тех случаях, когда гараж является отдельно стоящим зданием. Если он находится в цокольном этаже дома или в подвальном помещении, то проблемы обычно не бывает, система отопления гаража обычно присоединена к системе отопления дома.

А в отдельно стоящих гаражах система отопления может стать настоящей проблемой. Если посмотреть на фото печи для гаража, сделанной своими руками, то легко заметить, что автолюбители решают ее самыми разнообразными способами.

Многое зависит от того какие материалы есть у них под рукой, и какими навыками они обладают. Но в начале давайте ответим на важный вопрос, зачем вообще нужен отапливаемый гараж?

Почему необходимо отопление гаража?

Те, кто не имеют гаража, знают насколько вредно хранение машины вне помещения. Это появление ржавчины, разрядка аккумулятора в сильный мороз и многие другие неприятности, такие как сохранность автомобиля.

Но тот кому приходилось делать ремонт автомобиля зимой в неотапливаемом гараже знает, насколько это неудобно. Поэтому автолюбители стараются сделать хотя бы самую простую систему отопления собственного гаража.

При этом не стоит забывать о системе безопасности, так как открытый огонь рядом с автомобилем легко может привести к беде.

Основные виды систем обогрева

До того как создавать систему гаражного отопления необходимо определиться с энергоносителем, который будет использоваться для этой системы, а затем составить чертежи печи для гаражей своими руками.

Причем вариантов топлива не так уж и много. Кроме этого необходимо учесть, что больших средств вкладывать в такую систему обогрева гаража никто не будет.

Обычно автолюбители обходятся тем что есть у них под руками. Часто в гаражах валяются отопительные приборы, которые отработали уже свой срок в домах хозяев. Поэтому их можно использовать повторно для обогрева гаража.

Давайте рассмотрим какие варианты отопительных приборов существуют.

Отопительные приборы использующие дрова

Если использовать печь для гаража на дровах своими руками, то вариантов может быть несколько.

Дровяной котел, но ему обычно необходимо добавить трубы с водяным охлаждением. Такая система достаточно безопасна, особенно если котел стоит далеко от автомобиля, но требует много материалов и усилий для его сборки.

Дровяная печь с прямым дымоходом или в простонародье «буржуйка». Самый дешевый и легко монтируемый вариант. Недостатком является неравномерность отопления площади гаража.

Отопительные приборы использующие природный газ

Газовая печь своими руками для гаража может быть применима в случае централизованного снабжения газом данного помещения, что является большой редкостью.

А использование газового баллона, как источника топлива, ограничивается его объемом. Поэтому такой вариант нельзя признать достаточно эффективным.

Но при наличии централизованного газоснабжения и газового котла, можно создать практически идеальную автоматическую отопительную систему с регулировкой температуры в нем.

Отопительные приборы использующие отработку

Еще один способ обогрева гаража это печь длительного горения для гаражей собственными руками с использованием в качестве энергии отработку.

Чем примечателен этот способ отопления? Как правило, в гаражах, особенно если он находится в гаражном кооперативе отработанное масло можно легко достать. Также многие автотранспортные предприятия продают его по сходной цене в больших количествах.

Печь на отработанном масле достаточно проста в изготовлении, но человеку необходимо обладать слесарными навыками, а также уметь производить сварочные работы.

Если не сделать водяного отопления, подключенного к этой печи, то нагрев помещения будет не равномерным.

Выбор системы отопления для собственного гаража

Решая проблему: как сделать своими руками печь для гаража, многое будет зависеть от наличия или отсутствия тех, или иных материалов, потому что, как правило, бюджет выделяемый на отопление гаража весьма ограничен.

Как сделать печку для гаража своими руками: 20 фото с этапами работы и примерами конструкций

Отопление для гаража для многих является довольно значимой проблемой. Особенно это касается тех людей, которые длительное время находятся в нем. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Неплохим вариантом является печка для гаража. Своими руками сделать ее довольно просто. Главное выбрать тип конструкции и ознакомиться с особенностями ее исполнения. Печь для гаража на дровах или другом топливе позволит создать в помещении е оптимальную для работы температуру.

Зачастую отопление гаража проводится буржуйками и электроприборами

Варианты печек

В зимнее время пребывание в не отапливаемом гараже является довольно неприятным. Именно поэтому специалисты рекомендуют рассмотреть вариант с установкой источников тепла. Классическим вариантом является стальная буржуйка. Для ее изготовления используют старые баллоны, бочки и трубы большого диаметра.

Печки могут иметь любую конструкцию и размеры

Изготовить самодельную печку очень просто. В большинстве случаях используемый корпус имеет готовый вид или требует небольших доработок. Если есть навыки работы со сварочным аппаратом, то можно остановить выбор на сварной конструкции. Для изготовления используют листовой материал определенной толщины.

Важно! При желании можно соорудить кирпичную печь. Но, такой вариант обладает некоторыми недостатками, такими как большие размеры и низкая продуктивность. Использования конструкции из кирпича в гараже считается малоэффективным.

Зачастую для отопления используют буржуйки, которые работают на дровах и других горючих материалах. С их помощью можно быстро нагреть гараж до оптимальной температуры. Такой вариант имеет существенный недостаток – большое потребление топлива. Именно поэтому в последнее время все больше популярностью стали пользоваться печи для гаража длительного горения. Полной заправки вполне достаточно для 8-часовой работы. Это позволяет постоянно поддерживать температуру в гараже.

Не меньшей популярностью пользуются печи, работающие на отработке. При выборе такого метода стоит учесть некоторые нюансы. Вовремя горения выделяются тяжелые металлы. Поэтому важно обустроить продуктивную вытяжку.

Буржуйки самый распространенный вариант

Буржуйки

Когда речь идет об отоплении небольшого пространства, то стоит вспомнить о буржуйки. Еще столетие назад их сооружали из кирпича. Они использовались для обогрева квартир. Со временем, когда было внедрено централизованное отопление, их стали устанавливать в постройках хозяйственного назначения и подсобках. Сегодня же, буржуйка – идеальный вариант для обогрева гаража.

Конструкции из баллонов, труб и бочек

Для выполнения такой обогревательной конструкции используют различные материалы. Оптимальным вариантом считаются изделия из пропановых баллонов и толстостенных труб. Также возможно использовать бочки. В данном случае стоит обратить внимание на малообъемные изделия, которые имеют толстые стенки.

Важно! Толщина стенки должна быть не меньше 2 мм. Чем больше этот параметр, тем выше срок эксплуатации буржуйки.

В зависимости от конструктивных особенностей буржуйки бывают горизонтальными и вертикальными. Первый вариант оптимально подходит для дров. Это позволяет использовать дровни любой величины. Конечно, вертикальные конструкции более просты в устройстве. Но, здесь придется измельчать дрова.

В качестве заготовки используют баллон или бочку

Вертикальные

Сделать такой тип буржуйки очень просто. Для этого нужно взять баллон и ли трубу и порезать две части, которые будут значительно отличаться по размерам. Так, нижний отрезок будет использоваться для сбора лозы, а верхний для закладки топливных элементов. Дальнейший алгоритм действий выглядит примерно так:

  1. Вырезать двери. Понадобиться два отверстия: снизу и сверху. Небольшая нижняя дверь используется для очистки камеры от лозы. Верхнее отверстие делается побольше, чтобы легче было закладывать топливо. Отрезанный куски используются для изготовления сам их дверей.
  2. Выполняют колосники и завесы, с помощью которых будет крепиться дверь. Для этого используют стальную арматуру диаметром 12 мм и более. Колосники устанавливаются на расстоянии 2 см.
  3. Приварить дно, если такого нет. В верхней крышке выполнить отверстие, которое будет соответствовать диаметру дымохода. Лучше использовать стандартные трубы, что значительно упростить процесс сооружения буржуйки.
  4. Приварить к дверцам трубки нужного диаметра и установить на буржуйку. Чтобы скрыть щели, рекомендовано дополнительно по периметру дверок наварить полоски металла.

На завершающем этапе проводится установка отопительной конструкции и подсоединение дымохода.

Вертикальные конструкции занимают мало места

Горизонтальные

Создание горизонтальной дровяной печи проводиться несколько иначе:

  1. Снизу приварить ящик из листовой стали, который используется для сбора золы. Над ним в баллоне или бочке делаются отверстия. Чтобы конструкция была более устойчивой, приваривают ножки нужной длины.
  2. Сверху сделать отверстие под дымоход. Приварить трубу, через которую будут отводиться продукты горения.
  3. Сделать отверстие и закрепить дверку. При желании она может быть изготовлена из листовой стали или чугуна.

По такой схеме можно быстро сделать правильно мини печь для отопления гаража из любой заготовки.

Горизонтальные топки удобны в эксплуатации

Две бочки

Такой метод несколько трудоемок в исполнении. Для создания печи используются две бочки разного диаметра. В процессе изготовления одна вставляется в другую, а свободное пространство между ними заполняется смесью гальки, песка и глины. Благодаря такой конструкции можно предотвратить раскалывание стенок и обеспечить сохранение тепла на протяжении длительного времени.

Важно! Конструкции с двойными стенками будут нагреваться медленнее. Поэтому для прогрева помещения потребуется несколько больше времени.

Печи длительного горения

Баллон используют для создания не только обычных буржуек, но и печей длительного горения. Сегодня существует несколько способов создания таких обогревателей. Особой популярностью пользуются печи Бубафоня. Конструкция обладает многими достоинствами, среди которых стоит выделить:

  • простая конструкция;
  • высокая эффективность;
  • возможность использовать различный вид твердого топлива.

При желании печь можно включить в водяную систему отопления. Единственный недостаток – сложность в обслуживании. Чтобы достать золу, нужно переворачивать корпус.

Готовые котлы длительного горения

Конструкция

В печах такого типа используют верхнее горение. Таким образом, дрова горят сверху, а пламя распространяется вниз. Принцип работы объясняется очень просто. Пламя поступает медленно, но это не снижает эффективность отопления. Уже через несколько минут после запуска печь начнет выделять достаточное количество тепловой энергии.

Зачастую изготовляется вертикальная круглая печь, что дает возможность в качестве заготовки использовать газовый баллон или бочку. Конструкция имеет только дно. Секрет печи заключается в наличии важного элемента – груза. Именно он обеспечивает циркуляцию воздуха.

Топка имеет простую конструкцию

Груз представлен в виде круга с трубой, которая приварена в центре снизу. Снизу по радиусу навариваются уголки или швеллера. Конструкция накрывается крышкой, в которой есть отверстие пот трубу груза. Дымоход обустраивается на стенке ближе к верху.

Как работает печь?

Корпус заполняется топливом и поджигается. На трубу ставят крышку. Когда дрова разгорятся, устанавливают крышку. Труба обеспечивает поступление воздуха, необходимого для поддержания горения.

Круг груза имеет несколько меньший диаметр, чем корпус печи. Это обеспечивает движение продуктов сгорания, которые выделяют много тепла. Чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха, крышка должна быть негерметичной.

Эффективность работы печи обеспечивается за счет воспламенения газов, которые дают тепла не меньше, чем дрова. Отработанные газы выводятся через дымоход. Когда дрова догорят, проводится новая закладка. После сгорания остается небольшое количество золы, которую нужно убирать через несколько закладок.

Принцип работы основан на движении газов

Изготовление

Печь изготовляется в такой последовательности:

  • Промыть баллон и отрезать верхнюю часть. Она будет использоваться в качестве крышки. Поэтому от стенок отрезать несколько сантиметров. Места среза обработать напильником.

Важно тщательно вымыть баллон

  • Удалить вентиль и откорректировать отверстие. Через него будет проходить труба. Приварить по периметру крышки металлическую полоску, что обеспечит надежное крепление на печи.
  • Из металлического листа вырезать круг, диаметр которого будет несколько меньше диаметра баллона. Края запилить.

Резку баллона проводят очень осторожно

  • К кругу приварить трубу и сделать отверстие. Закрепить уголки, которые не будут доходить до края. Сварка должна быть хорошо сделана. От этого будет зависеть, насколько эффективно будет расходиться воздух в печной камере.
  • На корпусе сверху прорезать отверстие и закрепить железный дымоход. Проверить герметичность шва.

На завершающем этапе к корпусу и крышке приваривают ручки. Остается только собрать конструкцию и проверить ее в работе.

Вентиль удаляется, так как через него будет проходить труба

Доработки

Речь идет о внедрении современных приемов, обеспечивающих простоту в использовании и обслуживании конструкции. Главным недостатком является то, что для очистки нужно переворачивать конструкцию. Поэтому дополнительно делают зольник и колосники. Дверка должна быть герметичной, что предотвратить возникновение ненужного подсоса.

Также усовершенствование коснулось и уголков, которые привариваются к грузу. Вместо них рекомендовано использовать изогнутые полоски. Благодаря такой форме и количеству (6-8 шт.) обеспечивается равномерное распределение воздуха.

Современные модели топок несколько усовершенствованны

Чертежи и схемы

Для создания буржуек и печей в гараже используют различные чертежи. Вот несколько из них.

Простая топка из бочки Сварная топка Печь из листов металла Буржуйка из старого бидона Кирпичная топка

Порядовка печи из кирпича

Кирпичные печи идеально подходят в тех случаях, если бокс будет прогреваться ежедневно. В остальных случаях рекомендовано использовать металлические конструкции. Недостаток кирпичных печек заключается в их медленном нагреве. Конструкция не начнет выделять тепло, пока сама не прогреется. На это уйдет близко двух часов.

Топку из кирпича соорудить не так легко, как кажется на первый взгляд

Монтаж проводится на надежный фундамент, который на 20 см будет выступать от стенок конструкции. Для кладки рекомендовано применять шамотный кирпич и такой же раствор. При обустройстве дверок учитывается коэффициент теплового расширения.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо знать особенности кладки кирпича от пола до самого верха. Соблюдение последовательности сооружения обеспечит эффективность конструкции.

Оцените статью
Добавить комментарий