Как проверить дымоход

Что делать, если возникает обратная тяга в дымоходе частного дома. Причины возникновения и способы устранения

Как правильно собрать дымоход в частном доме, что учесть при его сборке и почему возникает “обратная тяга в дымоходе”? Ответы в нашей статье.

Что такое тяга

Соответственно, если взять трубу достаточного диаметра, в которой у воздуха есть возможность двигаться, и вытянуть ее высоко вверх, то воздух от земли начнет постоянно вытекать наверх. Это происходит потому что вверху ниже давление, а разрежение больше, и воздух стремится туда естественным образом. А на его место придет воздух с других сторон.

В системе «топка + дымоход» тяга действует даже если печь в частном доме не работает. При горении дров образуется повышенное давление во внутренней топочной камере и образующиеся при горении дымовые газы требуют выхода. Все топки и печи имеют конструкцию, выводящую дымовые газы в дымоход.

Высота каждого дымохода подобрана так, чтобы создалась тяга, создалось изначальное разрежение. При горении в топочной камере, выделяется тепло, газы и возникает избыточное давление. Газы движутся в дымоходе под воздействием тяги, стремятся идти из области повышенного в область пониженного давления. Работают законы созданные природой.

Почему возникает обратная тяга в печи или дымоходе?

Обратная тяга – это движение дымовых газов из области повышенного давления в область пониженного, но не вверх (как описано ранее), а вниз. Обратная тяга образуется при инверсии давления – когда давление вверху выше, чем внизу.

Причинами становятся самые обыденные вещи: если в частном доме или помещении герметично, стоят стеклопакеты, а вместе с дымоходом работает вытяжка, вытягивающая воздух из помещения. Тут и создается пониженное давление относительно окружающей местности. Поэтому, при растопке, когда дымоход пока еще холодный, у воздуха в верхней части дымохода большее давление, чем в помещении. Дым конечно пойдет туда, куда ему легче. Это явление называют «холодный столб». При остывании дымохода, внутри образуется воздушная масса низкой температуры, которая давит вниз, возникает обратная тяга. Если давление в частном доме, не пониженное, то теплый воздух пойдет вверх, в дымоход.

Таким образом, если в доме нет кухонной вытяжки и он не герметичен, никакого застаивания холодного воздуха в топке не будет.

Проверьте: если зимой перед тем, как затопить камин, сперва поджечь газету и занести ее в трубу (минуя топочную часть), то огонь не пойдет в помещение, какой бы ни был столб холодного воздуха. Огонь будет гореть и выходить только в трубу. Это указывает на то, что давление в помещении не пониженное и теплый воздух нормально стремится вверх.

При растопке печи или камина в частном доме иногда дым идёт в помещение. Связано это с тем, что образующиеся дымовые газы при первоначальной растопке еще не успели нагреться, и, при подъёме вверх соприкасаясь с холодными стенками, сразу охлаждаются. После этого они, естественно, устремятся вниз. Снова возникает обратная тяга в вентиляции дымохода. Чтобы нормализовать тягу в печке, важно растапливать правильно, понимая происходящие там процессы.

Опрокидывание тяги

Еще один возникающий вопрос – это опрокидывание тяги. В каких случаях это происходит?

Если дымоход протяженный и холодный (зачастую кирпичный), а давление сниженное. Если соотношение размеров топки и сечения дымохода соответствуют, если в доме нормальное давление, все равно возникает ситуация, когда при растопке пламени не хватает силы и отходящие дымовые газы успевают охладиться в дымоходе и обрушиваются вниз. Почему нет тяги в дымоходе? Происходит подобное при пасмурной погоде, ветре. Бывает, что огонь нормально разгорается, но потом дым валит внутрь дома. Почему нет тяги в печи? Почему образуется обратная тяга в дымоходе? Воздух из дома забирается, и давление снижается, притока воздуха нет. А дымовые газы поднимаясь охлаждаются и обрушиваются вниз. Что надо знать в таких ситуациях? Приоткройте форточку, если помещение имеет стеклопакеты и герметично. Важна подготовка дров, их качество.

Как правильно собрать дымоход?

Существует мнение, что собирать по дыму правильнее. Объясняют тем, что на стыках труб остаются щели, куда забиваются выходящие в трубу дымовые газы. В противоположность этому, считается, что если собрать по дыму, то дым перестанет выходить.

Решить такой спор можно, если в действующей печи дома высверлить в любом месте дымохода отверстие и посмотреть, а что же произойдет. Наиболее интересно сделать это в нижней части. Отверстие высверлите любое, хоть сантиметр в диаметре. Что вы увидите? Из этого отверстия никакого дыма выходить не будет (если не закрывать плотно дымоход сверху).

Способы нормализации тяги

Главное – учесть то, что в каждом дымоходе дома возможно возникновение конденсата, особенно когда он еще холодный и теплые дымовые газы, поднимаясь сильно охлаждаются. На стенках может оседать конденсат, который стекает по трубе.

Если дымоход собран по дыму, то конденсат легко проникает в щели и увлажняет изоляцию, полностью лишая её теплоизолирующих свойств. Тут и до пожара недалеко. Поэтому сборка модульных дымоходов ведётся только по конденсату. Дымоходы собираются на четкий стык, с герметиком по внутренней трубе. Однако дымоходы сами по себе должны быть качественными, чтобы не оставалось посторонних щелей. Если щели останутся – через них зайдет воздух, и получается, что все равно тяги не будет.

Но дымоход ведь большой, высокий! Не понимая в чем причина, вызывают мастеров. Мастера используют простой метод: накрывают сверху дымоход и смотрят, откуда пойдет дым. Тут обнаруживаются всевозможные нестыковки в дымоходе, которые и приводят к тому, что подсасывается воздух внутрь дымохода. Помните? Воздух стремится вверх, туда, где давление ниже. Поэтому, чем больше щелей, тем хуже тяга внизу. Сборка по дыму, к сожалению, не учитывает саму суть тяги. В результате огонь горит, а дым прёт во все стороны. Хотя логика тут не сложная – дым идет из области повышенного в область пониженного давления, туда, куда ему легче.

В чем измеряется тяга?

Норма тяги для стандартного камина или печи – в среднем 10 Паскаль (Па). Замеряется тяга за дымовым патрубком, так как именно там видны скорость эвакуации дымовых газов и соответствие соотношению размеров топки печи и диаметра дымохода.

Что еще влияет на величину тяги?

В первую очередь, высота дымохода. Минимально необходимая высота – 5 метров. Этого достаточно для возникновения естественного разрежения и начала движения вверх. Чем выше дымоход, тем сильнее тяга. Однако, в кирпичном дымоходе сечением в среднем 140х140мм., при высоте свыше 10-12 метров, тяга уже не возрастает. Это происходит потому, что значение шероховатости стенок растет с увеличением высоты. Поэтому, избыточная высота не влияет на тягу. Подобный вопрос возникает у желающих использовать под дымоходы каналы в домах. Они бывают большой высоты и узкого сечения, поэтому серьёзный камин редко подсоединяют к такому дымоходу.

Причины влияющие на тягу:

  • Температура отходящих дымовых газов. Чем выше температура, тем скорее устремляются дымовые газы вверх, возникает большая тяга.
  • Прогреваемость дымохода. Чем быстрее прогревается дымоход, тем быстрее нормализуется плохая тяга.
  • Степень шероховатости дымохода, внутренних стенок. Шероховатые стенки тягу снижают, при гладких стенках тяга лучше.
  • Форма сечения дымохода. Круглое сечение – это образец; овальное, прямоугольное и так далее. Чем замысловатее форма, тем это сильнее влияет на тягу, снижая ее.
  • Важно отметить,что влияет и соотношение размеров топки, диаметра выходного патрубка и диаметра дымоходной трубы. При избыточной высоте проектируемого дымохода, следует подумать о том, чтобы уменьшить сечение дымохода в среднем на 10%. На топку, на дымовой патрубок, установить переходник (например с 200-го диаметра на 180-й) и саму трубу брать 180-ую. Это допускается производителями. Если для примера говорить о “EdilKamin”, видно, что он расписывает в инструкциях к топкам, какого диаметра брать дымоход в зависимости от высоты.
  • высота до 3 м – диаметр 250,
  • высота от 3 м до 5 м – 200,
  • высота от 5 м и выше – 180 или 160. Строгие рекомендации.

Другие производители (как пример, фирма Supra) допускают, что возможны изменения. Некоторые вовсе не допускают. Поэтому руководствуясь инструкциями, не стоит забывать и о происходящих в дымоходе процессах.

Как измеряется тяга?

Вначале затопите печь или камин в доме. Топить не менее получаса, чтобы нормализовались процессы. Затем, проделав отверстие в трубе чуть выше дымового патрубка, вставьте туда специальный датчик депримометра и измерьте тягу. Проверьте, избыточна она или ее не хватает. Факторов, влияющих на тягу, много, рассмотрим еще несколько.

Роза ветров

Ситуация когда господствующие ветра задувают прямо в дымоход и снижают тягу либо разворачивают её. Дымоход ставят с наветренной стороны, конечно если определены направления ветров. Если дымоход расположен далеко от конька и ниже, нельзя использовать подветренную сторону. Многоэтажные дома и деревья тоже влияют на тягу. Для компенсации порывов ветра и неудачного расположения дымохода используют антиветровые дефлекторы. По нормативам дымоход выводится на полметра выше конька. Если расстояние от конька 1,5 м – 3 м, то выводится в один уровень с коньком. Если расстояние свыше 3-х метров, то дальше действуют по формуле: от горизонтали, проведенной от конька, 10 градусов вниз. На практике дымоход делают выше конька, либо в один уровень с коньком. Важно использовать один дымоход для одной печи в доме.

flue.com.ua

Изделия из жести в Харькове и по Украине!

Изделия из жести в Харькове и по Украине!

  • О нас
    • Условия соглашения
    • Политика безопасности
    • Оплата и доставка
  • Фото
  • Прайс
    • Дымоходы
    • Вентиляция
    • Труба
    • Зонт
    • Отвод
    • Колено
    • Тройник с заглушкой
    • Воронка
    • Водосточные системы
    • Отлив
    • Заборы из ламелей
    • Другое
  • Новости и статьи
  • Контакты

Как проверить дымоход и отрегулировать тягу самостоятельно

Содержание статьи

  • Причины возникновения плохой тяги в дымовой трубе
  • Информация для владельцев котлов и каминов
  • Советы, как улучшить тягу в дымоходе
  • Применение дымоходных механических вентиляторов для стабилизации тяги
  • Влияние приточной вентиляции на работу отопительных приборов и улучшение тяги

Естественная тяга — это результат разницы между плотностью дымовых газов в дымоходе и воздухом снаружи здания. Горячие выхлопные газы легче воздуха и поднимаются вверх. Чем выше их температура, тем быстрее они поднимаются и тем больше скорость дымовых газов.

Однако из-за меняющейся температуры окружающей среды размер естественной тяги меняется — она самая сильная зимой и очень слабая летом. На неё так же влияет ветер, который улучшает или ослабляет её. При направлении ветра параллельно земле тяга в дымоходе будет усиливаться. Однако, когда ветер наклонён к земле возникает обратная тяга и дымовые газы начинают проникать в помещение. Как проверить, а также исправить тягу в печи, камине, котле расположенных в квартире или загородном доме рассмотрим в этой статье.

Причины возникновения плохой тяги в дымовой трубе

Эффективная и безопасная работа дымохода зависит от многих факторов. Возникновение обратной тяги может быть вызвано:

  • слишком маленьким сечением в дымовой трубе — чем уже канал, тем меньше тяга в нём;

Как проверить дымоход в квартире? Используйте для этого папиросную бумагу или зажжённую спичку. Кирпичные каналы должны быть минимум 14 × 14 см или 15 см в диаметре при сечении топочного проёма менее 25 см; и, соответственно, 14 × 27 см или диаметром 18 см, если поперечное сечение выхода дымовых газов из топки больше 25 см. Для сечений большего размера соотношение сторон должно быть 3:2.

Внимание: минимальное значение разрежения в дымовом канале не менее 10 Па (Паскаль).

Проблема слишком узкого дымохода часто возникает, когда камин подключается к каналу, который не предназначен для отвода дымовых газов (он также обычно имеет небольшое поперечное сечение). Стоит знать, что стандартные сечения дымохода (14 × 14 см или 14 × 27 см) часто делают невозможным горение в мощном камине при.

  • плохом техническом состоянии внутренних поверхностей дымохода. Применение кривых кирпичей, большой толщины швов, наплывов раствора способствует ослаблению тяги в дымовой трубе. Накопление сажи на неровных внутренних поверхностях затрудняет прохождение выхлопных газов, а также является частой причиной пожара в дымоходе;
  • ветер при падении закручивается вокруг дымохода, что приводит к образованию зон избыточного давления. Это мешает правильному функционированию, а затем создаёт обратную тягу, из-за которой выхлопные газы могут попадать обратно в здание;
  • попадании в трубу атмосферных осадков из-за отсутствия оголовка;
  • разгерметизация дымовой трубы из-за выпадания раствора;
  • засорение дымоходной трубы паутиной, листьями;
  • низкого атмосферного давления на улице.

В домашних условиях проще всего использовать пламя горящей спички. Поднесите его к открытым дверцам топки теплового прибора. Если пламя втягивается внутрь камина, котла или печи, значит всё отлично.

Информация для владельцев котлов и каминов

Производители котлов указывают необходимое отрицательное давление в дымоходе, которое должно быть обеспечено для того, чтобы отопительные приборы работали с максимальной эффективностью. Это значение колеблется в пределах 10—25 Па. Что касается каминов, их производители указывают в инструкции по установке, при каком отрицательном давлении устройство работает лучше всего.

Минимальное значение отрицательного давления 10 Па или 1 метр в секунду. Как проверить тягу в дымоходе, каналах печи, камине или сельской печке? Величину тяги можно определить самостоятельно, проверив скорость выходящего воздуха с помощью анемометра. Однако лучше всего доверить это специалисту, устанавливающему котёл или камин.

Советы, как улучшить тягу в дымоходе

Способы улучшения тяги:

  • Установите кожух на дымовой трубе. Кожухи защищают дымоход от турбулентности ветра и в то же время используют его силу для создания отрицательного давления;
  • Утеплите наружную часть дымохода. Если горение топлива улучшается после первых нескольких минут горения, это означает, что его нарушения были вызваны слишком низкой внутренней температурой стенок.
  • Увеличьте дымовую трубу, если она имеет высоту меньше пяти метров. Это заключается в удлинении дымохода таким образом, чтобы его конец находился над препятствием (коньком крыши, крышей соседнего дома), ограничивающим прямую или вызывающим обратную тягу. Удлинители дымовых труб должны быть теплоизолированы.
Читайте также:  Какой снегозадержатель лучше: как выбрать лучший вариант (обзор видов)

Также важно, чтобы выходное отверстие труб находилось на соответствующей высоте над поверхностью крыши.

Если причиной отсутствия тяги является плохое техническое состояние каналов (например, сажа, сужающая его сечение), то обычно помогает посещение трубочиста.

Однако, если причиной является неблагоприятный ветер или неправильное расположение трубы по отношению к крыше, стоит использовать средства усиления тяги.

Саморегулирующиеся заглушки чаще всего устанавливаются на концах дымоходов, выводящих дым из каминов. Они выстраиваются в направлении дующего ветра, закрывая выход дыма своим навесом и создавая отрицательное давление, величина которого прямо пропорциональна силе дующего ветра.

Все кожухи дымоходов должны быть изготовлены из высококачественной кислотостойкой стали. Те, что сделаны из оцинковки не прослужат дольше одного отопительного сезона.

Применение дымоходных механических вентиляторов для стабилизации тяги

Механические вентиляторы обеспечивают правильную тягу в дымоходе, независимо от размеров и высоты трубы, расположения здания, перепадов температуры и вида топлива. Некоторые из них, благодаря своей специфической конструкции, не ограничивают свободный отток выхлопных газов. Вытяжной колпак устанавливается на конце дымохода, и отработанные газы всасываются через отверстие в основании вентилятора и выбрасываются через вращающееся рабочее колесо.

Их работой можно управлять вручную, электронным или беспроводным способом. Ручная регулировка заключается в изменении положения ручки на панели контроллера, которая изменяет скорость вращения вентилятора. Во время розжига вентилятор должен работать с максимальной эффективностью. Позже для поддержания надлежащей тяги необходимо снизить число оборотов в минуту, чтобы эффективность упала примерно до 30%.

Электронный контроллер регулирует тягу автоматически. Датчик температуры, расположенный в дымоходе, отключает вытяжку при потухании огня. А если после розжига камина пользователь забудет его включить, датчик сработает автоматически, когда температура в дымоходе превысит 40° C.

Установка дымоходных вентиляторов с регулятором тяги и датчиком вакуума наиболее эффективный способ улучшить тягу. Когда она большая регулятор уменьшает, а если слишком маленькая увеличивает обороты вентилятора.

Обеспечение необходимой тяги в дымоходе для эффективного отвода выхлопных газов из котла или камина иногда бывает затруднительным. Есть много факторов, которые могут нарушить работу этой, казалось бы, не очень сложной установки. Однако нельзя недооценивать проблему, если она возникает, и надеяться, что она как-то решится сама собой.

Влияние приточной вентиляции на работу отопительных приборов и улучшение тяги

Плохо работающая приточная вентиляция может привести к плохой работе камина или котла, перерасходу топлива и как следствие финансовым потерям. Достаточно ли кислорода для горения, можно проверить, открыв окна при розжиге печи, котла или камина. Если процесс розжига усиливается, это связано с отсутствием должной приточной вентиляции. В такой ситуации эффективным решением будет установка воздухозаборника над или под окном.

Результатом чрезмерной тяги является быстрое, неэффективное и неполное сгорание топлива. Обычно это происходит, когда дымоход слишком высок или его поперечное сечение слишком велико по сравнению с размером печи.

Другой причиной может быть изношенный уплотнитель в топке или в камине и по этой причине воздух для горения всасывается через эти утечки, что приводит к слишком быстрому горению древесины или угля.

Однако ограничить тягу или стабилизировать её при помощи вентилятора намного проще, чем исправить кладку в дымовой трубе. Каминные топки или твердотопливные котлы снабжены регулирующим элементом — заслонкой, с помощью которой регулируется размер поперечного сечения дымохода в точке выхода выхлопа из каминной топки.

Регулятор тяги. Его устанавливают, когда тяга слишком велика. Подвижная заслонка регулятора, к которой прикреплён груз, открывается под действием давления в дымоходе и тем самым ограничивает подачу воздуха. Работа регулятора контролируется установкой значения разрежения на специальной ручке, с помощью которой заслонка регулирует количество подаваемого воздуха.

Как проверить ксеноновую лампу тестером

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

Интересно!

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Многие водители задают один вопрос: как проверить ксеноновую лампу, ведь нередко случается, что перестает работать свет в авто, а мы не знаем с чего начать. Да действительно причин неполадок в данном случае может быть масса, но для начала необходимо разобраться в сущности самой ксеноновой лампы и принципа ее действия. Ведь каждому водителю хочется ездить с хорошим освещением на трассе, обзорностью обочины и края встречной полосы.

Это и приятно и необходимо в целях безопасности при осуществлении движения, а также возможность оперативно осуществлять маневры с чтобы избежать ДТП

. Тем самым сохраняя жизнь себе и иным участникам дорожного движения. Но случается и так, что передвигаясь по автострадах замечаешь как некоторые водители в прямом смысле слова начинают слепить в прямом смысле слова.

Какие лампы лучше выбирать при покупке

При выборе ксеноновых ламп следует учитывать следующие параметры:

  1. Цоколь лампы. Для каждой марки и модели авто необходимо корректно подобрать цоколь лампы, что не прибегать к переделке стандартной системы. Как правило, размер цоколя указывается в описании к транспортному средству. Если такой информации нет, то можно воспользоваться таблицей, расположенной на сайте автомагазина VipFara по ссылке — https://www.vipfara ru/page/podbor-tsokolya-lamp;
  2. Подбирается оптимальный цвет свечения лампы, который зависит от температуры, измеряемой в Кельвинах (указывается на упаковке или самой лампе):
    3000К — получаемый свет желтыйтакие лампы рекомендуется устанавливать в противотуманные фонари
    4300К – молочно – белыйэтот свет максимально приближен к дневному и имеет наиболее высокие показатели яркости. Лампы с этим параметром чаще всего устанавливаются изготовителем в штатном ксеноне
    5000К – белыйлампы с этим параметром так же устанавливаются для ближнего и дальнего света
    6000К и вышекак правило, в световом оборудовании транспортного средства не используются, так как велика вероятность создания аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного автомобиля

Компания — производитель лампы.Это параметр так же имеет существенное значение, так как именно от производителя зависит длительность использования лампы и ее соответствие заявленным параметрам. Рекомендуется приобретать лампы следующих фирм (по народному рейтингу):

При установке ксенона на автомобиль, если фары не предусмотрены производителем, необходимо проходить процедуру легализации, то есть переоборудования транспортного средства.

За использование «колхозного» (не узаконенного) ксенона владелец транспортного средства может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Характеристика и применение

Как проверить ксеноновую лампу? Перед этим следует убедится, что у вас установлена именно она. Итак, ксеноновые лампы на сегодня очень активно используются во многих сферах народного хозяйства, в том числе и машиностроении. «Ксенон», так будет привычней, отличают такие характеристики от аналогов:

    Экономичность потребления электроэнергии;

Схематически ксенон состоит из электрической дуги, которая помещена в вакуумное пространство, заполненное газом. При электрическом разряде дуга источает белое свечение, которое состоит из плазмы и инфракрасного излучения (не более 10%).

Для производства ламп используют качественное и прочное стекло, способное выдержать большое давление внутри вакуума, как правило, это кварцевое. Иномарки класса «VIP» оснащаются сапфировым стеклом

. Электроды покрывают химическим элементом «Торий», который способствует ускорению движения электродов и анодов. Свечение имеет конусообразный вид, который уменьшается по мере отдаления от центра свечения.

Ксеноновые лампы включаются не с первого раза — причины

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

  1. Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем «-» клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.
  1. Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон
    , рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода «болячки» встречаются у тех, кто . Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40. После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.
  1. Периодически не горит одна ксеноновая лампа
    . В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее. Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига. Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также о ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.
  1. Ксенон включается не с первого раза
    , но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вам удалось найти ответ на ваш вопрос и ваша проблема успешно решилась. Всего доброго и до новых встреч на .

При отсутствии омывателя фар и автоматического корректора, проверьте соответствие фары и лампы. Обязательно при установке ксеноновой лампы должна быть соответствующая фара. Подтверждением этому является специальная маркировка . Внимательно осмотрите все стекло фары. Если на нем не увидели знаков , соответствующих обозначению ксенона, тогда внимательно изучите корпус фары, предварительно открыв капот. Первая буква D на маркировке обозначает, что это фара для ксеноновой лампы. Если вы увидели букву Н – то это значит, что фара изготовлена для галогенной лампы, и использовать ее для ксенона нельзя.

Чтобы проверить работоспособность ксеноновой лампы, переставьте на время блок розжига с исправной на ту, которая потухла. Если фара снова зажглась, значит с ней все в порядке, а неисправен блок розжига. Если же не зажглась – то придется приобретать новую.

Учтите, что при приобретении автомобиля с обычными фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампы, необходимо привести все в соответствие, т.е. установить обычные лампы вместо ксенона. Потому что при проверке инспектором ГАИ на вас может быть наложен штраф или даже возможно лишение прав сроком до года.

Вопрос выбора лампы для фар встает практически перед каждым водителем. Особенно важно тщательно выбирать лампы, если вождение автомобиля осуществляется в ненастных погодных условиях, в сумерки, вечером или ночью, а также по бездорожью. Чем лучше освещена дорога, тем меньше опасностей ждет на ней водителя.

  • Инструкции по применению различных видов автомобильных ламп.

Выделяют газонаполненные, или галогенные лампы, которые бывают следующих разновидностей: стандартные, повышенной мощности, повышенной светоотдачи, псевдоксенонные, всепогодные. Совсем недавно на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились ксеноновые лампы, обладающие высокой мощностью и выгодными качественными характеристиками. Однако большинство моделей ксеноновых ламп предназначены для установки в оптические фары

. Установка недорогих ксеноновых ламп в рефлекторные
фары
вызовет большие сложности в регулировке светового потока. Некоторые производители выпускают специальные ксеноновые лампы для рефлекторных фар, но, следует учесть, что они стоят сравнительно дорого (от 400 долларов).

Большое разнообразие видов ламп для автомобильных фар позволяет подобрать освещение под конкретные цели, которые ставит перед собой водитель автомобиля. Оцените особенности своего вождения в сумерки, учитывая, что вас может поджидать непогода, дождливый или сухой климат, грунтовые ухабистые или ровные асфальтовые дороги, короткие или дальние расстояния. В зависимости от условий вождения выберите марку товара.

Читайте также:  Легкий фундамент своими руками (стобчатый или ленточный)

Выберите приоритетные для вас качества автомобильных ламп: низкое электропотребление и незначительное нагревание или повышенное световое излучение, высокая мощность, а также стандартные или нестандартные формы фар, геометрическая конфигурация и другие параметры. Кроме этого, отметьте, что для вас важнее, низкая стоимость ламп или их высокое качество.

Если вы хотите установить такие же лампы, какие у вас были при покупке нового автомобиля, то стоит выбрать стандартные галогенные лампы. Большинство автомобильных производственных компаний устанавливают в новые автомобили именно такие фары

с мощностью в 55-60Вт. Ознакомьтесь с ассортиментом автомобильных ламп в том автосервисе, где вы решили приобрести товар, и купите самые приближенный под ваши потребности вариант. Если вы сомневаетесь, подойдет ли выбранная лампа к вашим фарам, попросите консультанта автосалона помочь вам с выбором.

Ксенон, или ксеноновая лампа – один из видов газоразрядных ламп. Она представляет собой колбу из кварцевого стекла, заполненную газом под высоким давлением (до 30 атм). Ксенон может не гореть по двум причинам: испортилась лампа или неисправен блок
розжига
.

В комплект ксеноновых ламп входят блок
розжига
лампы и сама лампа . Блок
розжига
необходим для подачи высоковольтного (25000 вольт) импульса в лампу, в результате чего начинается ионизация
ксенона
, и лампа начинает разгораться. В режиме горения осветительному прибору требуется уже небольшая мощность – около 35 ватт.

Подсоедините провода блок

а
розжига
к другой исправной ксеноновой лампе. Если лампа загорелась, значит, дело, скорее всего, в лампе. Если лампа не горит, значит, неисправен
блокрозжига
, и его придется менять . Блок представляет собой специальную микросхему, запаянную в железный корпус. Они насчитывают пять поколений, наиболее распространенными и надежными считаются
блок
и четвертого поколения, поэтому при выборе новой лампы отдайте предпочтение именно им.

Не забывайте о том, что прикасаться к ксеноновой лампе надо осторожно, через салфетку или в резиновых перчатках. Колба достаточно хрупка, а жировые следы от рук могут привести к изменению спектра свечения.

Также следует помнить, что при установке ксеноновых фар следует устанавливать также систему автоматической регулировки угла их наклона и фароомыватель, чтобы встречным светом не ослеплять водителей , едущих в противоположном направлении.

Ксеноновые лампы имеют массу преимуществ перед другими лампами, используемыми в фарах авто, в том числе и галогеновыми. Они в несколько раз ярче и долговечнее аналогов, надежны, экономичны, не перегреваются. К недостаткам ксенона относится скорость их включения (несколько секунд), высокая стоимость, а также невозможность единичной замены. Замена ксеноновых фар возможна только парой, иначе цвет одной фары будет отличаться от другой.

В настоящее время в системе наружного освещения автомобилей все чаще применяют ксеноновые лампы. Несмотря на то, что они дороже обычных галогеновых, у них много преимуществ. Ксеноновые лампы светят намного ярче, они экономичны, надежны. Составной частью ксеноновой системы освещения является блок
розжига
, который, как и любое другое оборудование, может выйти из строя.

  • — отвертка;
  • — исправная ксеноновая лампа;
  • — новый блок розжига (при необходимости).

Отсоедините от аккумулятора провод со знаком «минус». Проверьте предохранитель, соответствующий системе наружного освещения автомобиля . При необходимости замените его на новый.

Проверьте соединения проводов, идущих от блока розжига, а также закрепление контактов, которое может ослабнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в вашей машине установлен нештатный ксенон *, то, скорее всего, в фарах есть переходники от цоколя для галогеновых ламп к ксеноновым лампам. Исключите их неисправность. *- нештатным ксеноном автолюбители называют ксеноновое освещение, установленное самостоятельно, штатный ксенон устанавливается производителем.

Поменяйте ксеноновую лампу в фаре на новую, возможно, причина кроется в ее перегорании. Если вы проверили и исправили все возможные неполадки в системе наружного освещения, но фара все равно не горит, следовательно, несправен блок розжига ксенона . Тратить время на его разборку и поиск неисправности в нем вряд ли имеет смысл, так как блок запаян, электронная плата внутри него впаяна в смолу. Поэтому просто приобретите и установите новый блок розжига.

Надежно закрепите новый блок розжига монтажной скобой и саморезами. Подключите провод питания, соблюдая полярность, а затем провода, идущие от блока розжига к ксеноновым лампам. Закрепите жгут проводов. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Включите фары. Если одна из фар не горит даже после замены блока розжига, вам необходимо искать причину неисправности в проводке.

Как проверить и подключить дроссель для ламп дневного света

В схеме он выполняет несколько функций:

  • Играет роль балласта для контроля тока, проходящего через лампу. Это необходимо для нормальной и безопасной работы всего устройства;
  • Служит пусковой индуктивностью, с помощью которой формируется запускающий импульс высокого напряжения;
  • Сглаживает пульсации питающей сети.

Дроссель включается последовательно с люминесцентным источником света, после чего получившаяся цепь присоединяется к сетевым клеммам. При этом параллельно к лампе подключается пускатель.

После подачи сетевого напряжения схема работает так:

  1. На пускатель поступает 220 В из розетки. В нем возникает тлеющий разряд, который подогревает биметаллические электроды. Через некоторое время чувствительные контакты стартера реагируют на тепло и замыкают цепь.
  2. Ток, ограниченный катушкой, начинает подогревать спирали электродов лампы. Вокруг них формируются свободные носители заряда;
  3. Поскольку контакты стартера замкнуты, тлеющего разряда между ними нет – их температура начинает снижаться. Через некоторое время, они полностью остывают и размыкаются;
  4. При отключении контактов стартера накопленная в катушке энергия высвобождается в виде импульса, напряжением 600-1000 В. В результате возникает тлеющий разряд в колбе лампы;
  5. Внутреннее сопротивление люминесцентного источника света резко уменьшается. Лампа шунтирует стартер, и он исключается из работы схемы. Устройство переходит в устойчивый режим работы.

Для регулировки номинального тока люминесцентного источника света необходим балластный элемент: резистор, индуктивность или конденсатор. Преимущества использования дросселя заключаются в следующем:

  • Индуктивность может ограничивать токи значительной величины;
  • Дроссель создает необходимый для запуска люминесцентного источника света импульс напряжения.

Что и как можно проверить

Люминесцентная лампа отличается не самой сложной конструкцией и довольно простым принципом работы. Это энергосберегающий вид источника света, который может выдавать одинаковую степень яркости с лампами накаливания, но при этом потреблять в 6-7 раз меньше энергии.

Колба прибора подвергается вакуумированию и закачиванию в освободившееся пространство инертного газа с небольшой каплей ртути (30 мг). Рядом с основанием располагаются электроды. Каждое газоразрядное устройство оснащено стартером, пускорегулирующей аппаратурой и дросселем.

Первоначально электрический ток, возникающий в пусковом устройстве люминесцентной лампы, накаляет биметаллические контакты, затем разогревает электроды, после чего размыкает цепь. В тот же момент дроссель подает дуговой разряд на электроды, в результате чего возникает ультрафиолетовое излучение. Проходя через люминофорное покрытие, УФ-лучи становятся видимыми для человеческого глаза.

Таким образом, основной причиной поломки люминесцентной лампы может считаться выход из строя:

  • ПРА или ЭПРА;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • стартера.

Проблема также может заключаться в малой емкости конденсатора или перегоревших вольфрамовых нитях.

Важно: при наличии в конструкции ЭПРА стартер в ней не предусмотрен.

Для выявления поломки используется ряд приборов. Однако чаще всего это простой мультиметр или индикаторная отвертка.

Особенности дросселя

Вне зависимости от конструкции, назначение дросселя люминесцентных источников света представлено:

  • защитой от перепадов в показателях напряжения;
  • разогревом катода;
  • созданием напряжения достаточного уровня для запуска светильника;
  • ограничением силовых показателей электрического тока непосредственно после запуска;
  • стабилизацией процессов работы осветительного прибора.


Конструкция дросселя

Экономически обоснованным является подключение одного дроссельного устройства сразу на пару осветительных приборов. Стандартное электромагнитное пускорегулирующее устройство, помимо дросселя, представлено стартером и парой конденсаторов.

Электромагнитная пускорегулирующая аппаратура

Электронная пуско-регулирующая аппаратура представляет собой плату с напаенными на нее различными элементами. Самый простой способ проверки – это замена данного элемента на рабочий и включение прибора в сеть. Если лампа работает, значит, проблема была именно в балласте.

Прозвонить мультиметром всю плату с 2-ух концов не получится. Потребуется проверять каждый элемент по отдельности. Алгоритм работ будет следующим:

  1. Предохранитель. Для того чтобы убедиться в его работоспособности понадобится проверить его целостность.
  2. Конденсаторы. Повреждение данных элементов люминесцентной лампы можно определить визуально, по вздутию нижней секции «бочонков». Также следует уделить внимание местам пайки, которые могут быть нарушены и как следствие, контакт будет потерян.
  3. Транзистор. Эта деталь ЭПРА чаще всего перегорает из-за внезапных скачков напряжения в электросети. Проверить работоспособность транзистора можно с помощью мультиметра. Для его замены достаточно снять такой же с другой платы или приобрести его в отделе радиодеталей.
  4. Диоды. Один из самых простых элементов устройства, который также можно прозвонить любым мультиметром с соответствующим режимом проверки.

Сравнить полученные прибором данные можно с таблицей сопротивлений взятой из интернета.

Проверка цифровым тестером

С помощью цифрового тестера можно проверять целостность нитей накала. Выполнить это можно как в режиме прозвонки, так и в режиме проверки сопротивления. Необходимо выставить мультиметр в нужный режим и выполнить проверку спирали с обеих краёв трубки.

В режиме прозвонки, если спираль исправна, тестер выдаст характерный звук – зуммер.

В режиме проверки сопротивления при исправной спирали индикатор мультиметра высветит значение 5-10 Ом.

Перегорание нитей нагрева – наиболее распространённая поломка дневных ламп, которую легко обнаружить при помощи цифрового тестера.

Как проверить стартер

Стартер осуществляет выполнение 2-ух основных функций: замыкание и разрыв цепи. В первом случае происходит нагрев электродов, во втором – образование импульса повышенного напряжения (после размыкания цепи).

Поломка стартера является наиболее частой причиной выхода из строя люминесцентной лампы. О дефекте в работе этой детали свидетельствует мигание лампы во время эксплуатации или полое отсутствие ее включения.

Самый простой способ проверки на исправность – это замена на аналогичный работающий прибор. Однако далеко не всегда можно найти запчасть той же мощности под рукой. Проверить работоспособность детали можно даже без наличия измерительного прибора. Достаточно организовать простейшую электроцепь из лампы накаливания мощностью 40 Вт и стартера с питанием, заведенным на розетку в 220 В.

Если лампочка загорится, и будет работать с «подмигиванием» в долю секунды, значит, элемент находится в рабочем состоянии. В ином случае (если не загорится или будет гореть не прерываясь) – пусковое устройство неисправно.

Важно! При работе в данной схеме должны быть слышны периодические щелчки, свидетельствующие об исправной работе контактов.

Проверить стартер на сопротивления невозможно. Связано это с его особым строением.

Принцип работы

Дроссель функционирует в лампе вместе со стартером. Принцип их действия имеет такую последовательность:

  • при возникновении напряжения в лампе электрические заряды поступают в стартер, который состоит из заполненного инертным газом баллона с контактами и конденсатора;
  • за счет напряжения газ ионизируется и по цепи дросселя проходит ток;
  • происходит возрастание силы тока до 0,5 Ампер за счет разогрева контактов из биметалла и газа;
  • далее происходит нагревание катодов, и освобождаются электроды, подогревая в трубке светильника ртутные пары;
  • ионизация завершается при мгновенном замыкании контактов завершение ионизации происходит при мгновенном замыкании контактов;
  • при понижении температуры стартера осуществляется их быстрое размыкание и прекращение подачи тока к катоду и стартеру.

Заряд, сформировавшийся в ртутных парах, обеспечивает ультрафиолетовое излучение, под воздействием которого возникает освещение видимое человеком.

Можно ли проверить мультиметром в домашних условиях

Самый простой способ проверки – это использование аналогичного светильника с установкой в него люминесцентной лампы и последующим включением в сеть. Но далеко не всегда есть прибор с таким же видом патрона на замену. Кроме того, винтовая резьба цоколя и патрона может не совпасть, в итоге электрические контакты просто не замкнутся.

В этом случае, в домашних условиях здорово выручает весьма распространенный измерительный прибор – мультиметр. Среди его режимов можно найти «прозвонку», которая легко определяет целостность электрической цепи.

Проводится проверка очень просто:

  • выбирается соответствующий режим;
  • первый щуп ставится на центральный контакт, а второй – на боковой;
  • снимаются показания с прибора.

Второй режим, часто используемый для диагностики – это «сопротивление». В ходе проверки также применяются щупы и исходные значения сравниваются с теми, что выявляет мультиметр. Небольшая погрешность в измерениях может проявляться за счет слабого касания контактов щупами.

Подключение

Чтобы подключить дроссель по схеме со стартером следует выполнить несколько простых действий:

  • подсоединить стартер к контактам, которые находятся по бокам на выходе осветительного прибора;
  • на свободные выводы подключить дроссель;
  • конденсатор соединить с питающими контактами.

Подключение всех элементов проводится параллельно. За счет конденсатора можно значительно уменьшить сетевые помехи.


Подключение электромагнитного дросселя к люминесцентной лампе

Выявление неисправностей лампы

Определить неисправность лампы дневного света можно и по внешним признакам, а также по особенностям ее работы.

ПризнакПричина
Потемнение боковых частей колбыПолная отработка срока эксплуатации
Лампа светится на концах, но полного зажигания не происходитВыход из строя стартера или конденсатора
Мигание и свечение лампы только с одного концаНеисправность в держателе или в проводке
Изменение спектра свеченияНарушение целостности слоя или свойств люминофорного покрытия
Гудение работающего светильникаНеисправность дросселя
Перегрев балластниковНарушение изоляции пластин
Снижение светового потокаПроблемы с конденсатором
Оранжевое свечение на концах лампыРазгерметизация колбы
Включение защиты при запускеПробой на входе компенсирующего конденсатора
Загорание и быстрое угасание лампы, начиная с ее концовНеисправность дросселя
Загорание и отключениеПроблемы с пусковым устройством

И все же любую из возможных причин стоит дополнительно диагностировать и проверить с помощью применения специального оборудования или построения простейшей электроцепи.

Дроссели бывают двух видов:

  1. Электронный. Такое приспособление работает без подключения стартера. Основными его достоинствами считаются – высокая скорость включения, небольшие габариты и вес изделия, а также способность обеспечить равномерное свечение лампы без мерцаний. Работает электронный дроссель совершенно бесшумно.
  2. Электромагнитный. Такое устройство для люминесцентных светильников подсоединяется параллельно со стартером. Дроссель электромагнитный имеет несложную конструкцию и надежен в использовании. Такие изделия отличаются невысокой стоимостью. К недостаткам данного приспособления причисляют – длительное включение, наличие характерного шума во время работы, возможность мерцаний при запуске, необходимость установки конденсатора.

Согласно типу сетей, в которые подключаются светильники, дроссели различают:

  • бытовые однофазные устройства – 220 Вольт;
  • трехфазные приспособления для люминесцентных ламп промышленного применения – 380 Вольт.

В некоторых моделях дроссель располагается в специальном кожухе, что позволяет размещать его в светильниках наружного расположения. Многие устройства для обеспечения свечения размещены внутри лампу. Такой вариант позволяет надежно защитить дроссель от влияния различных внешних факторов.


Электронный дроссель для люминесцентных ламп

Основные выводы

Проверка газоразрядного устройства сложнее диагностики обычной лампы накаливания. В первую очередь, это связано с ее более сложным устройством и наличием дополнительных элементов.

  1. Причиной выхода из строя лампы может быть поломка одного из ее элементов: ограничителя, стартера, ЭПРА или конденсатора.
  2. Проверить их исправность в большинстве случаев можно с помощью тестера-мультиметра.
  3. По ряду внешних признаков можно диагностировать причину поломки люминесцентной лампы.

Выяснить, почему люминесцентная лампа перестала работать можно и дома, не прибегая к помощи специалиста. Для этого достаточно иметь под рукой измерительный прибор и сводную таблицу значений сопротивления.

Лампы и светильникиВыбираем варианты подсветки для картин

Лампы и светильникиВиды и принцип работы люминесцентной лампы

Целостность спиралей-электродов

Лампы «перегорают» гораздо реже, хотя проверить их проще, чем стартер. Делают это обычным тестером с контрольной лампой или мультиметром, настроенным на измерение сопротивлений. Довольно легко проверить целостность спиралей.

Для проверки тестер или мультиметр подключается к паре выводов на отдельном конце колбы.

Если спирали целые, то контрольная лампа тестера должна светиться, а мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около 10 Ом). Если тестер «молчит», а сопротивление мультиметра бесконечно, имеет место обрыв спирали. При обрыве даже одной спирали из двух, лампа, очевидно, работать не будет. В этом случае необходима ее замена.

Как можно проверить люминесцентную лампу мультиметром, если не загорается?

Люминесцентные лампы и светильники на их основе широко распространены. Благодаря особенностям конструкции они позволяют, по сравнению с лампами накаливания, получить одинаковое количество света при более экономичном потреблении электроэнергии. В условиях постоянного повышения стоимости электроэнергии, вопрос экономии достаточно актуален. Как проверить цифровым измерительным прибором мультиметром люминесцентную лампу при определении неисправности?

Как устроен люминесцентный светильник

Стеклянная загерметизированная трубка из тонкого прозрачного стекла, на стенки которой внутри нанесен люминофор тонким слоем. Она заполнена смесью инертного газа с незначительным количеством ртутных паров. На концах колбы внутри баллона размещены маленькие нагревательные спирали. Разогрев нити током вызовет тлеющий газовый разряд смеси, сопровождаемый свечением газа в ультрафиолетовом спектре, не видимом глазу. Это свечение вызывает излучение люминофорным слоем света в видимом спектре. Химический состав люминофора определяет цвет полученного от люминесцентного источника света.

Кроме тлеющего разряда в источниках дневного света может использоваться дуговой разряд. Ртутная дуговая лампа обладает очень высокой светоотдачей. Спектр свечения не приятен для глаз, поэтому ДРЛ в основном используются в уличном освещении.

Принцип работы лампы

До проверки исправности лампы дневного света нужно представлять ее работу. Основной принцип работы люминесцентной лампы заключается в использовании тлеющего разряда, возникающего в газовой смеси от подачи повышенного напряжения. Ток потребления при таком разряде маленький. Для реализации этого в светильнике, кроме люминесцентной трубки, необходимо наличие пускорегулирующего устройства, состоящего из дросселя и стартера, или их электронных аналогов в современных моделях – ЭПРА.

Дроссель это балласт в виде катушки провода на сердечнике. Элемент обладает большой индуктивностью и включен в цепь последовательно. При подаче питания создает пусковой бросок напряжения, необходимый для обеспечения возникновения разряда. В момент начала ионизации газа в трубке возникает очень большой ток. Для ограничения его в момент пуска предназначен дроссель. После пуска, за счет самоиндукции, он обеспечивает питание спиралей — электродов повышенным (600-1000 В), поддерживающим тлеющий разряд, напряжением. Также устраняет мерцание и помехи в питающую сеть.

Стартер представляет собой неоновую лампу, напряжение зажигания которой ниже, чем напряжение питания, но выше рабочего напряжения люминесцентного светильника. Его задача – пропустить ток в момент пуска, и обеспечить прохождение тока через спирали подогрева. После разогрева электродов, возникновения разряда в трубке с засвечиванием люминофора, напряжение на стартере уменьшится, разряд в неоновой лампочке стартера исчезнет, обеспечивая разрыв цепи прохождения тока по спиралям.

Электрическая схема светильника выглядит так: провод питающей сети 220 В соединен с выводом нити накаливания на одном конце лампы. Один из выводов спирали на другом конце трубки, через последовательно включенный дроссель, соединен со свободным выводом сети. Параллельно незадействованным выводам спиралей подключен стартер.

К проводам сети подключен конденсатор, уменьшающий помехи проникающих в сеть питания при работе светильника.

После включения питания светильника, ток сети через дроссель и спираль попадает на стартер. Ко второму выводу стартера ток попадает через другую спираль. Получившееся напряжение, приложенное к стартеру, включает его и через спирали, расположенные на концах трубки, течет ток. Нити разогреваются, возникает ионизация газа с тлеющим разрядом по объему лампы и последующее загорание люминесцентной лампы.

Напряжение между спиралями падает, параллельно включенный им стартер разрывает пусковой ток и больше в работе не участвует. Лампа светиться за счет повышенного напряжения, приложенного к концам трубки.

Рабочий ток светильника меньше пускового и гораздо меньше тока лампы накаливания с одинаковой мощностью, чем обеспечивает экономичность ламп дневного света.

С чего начинать проверку работоспособности лампочки мультиметром

При помощи мультиметра нужно проверить обрыв нитей накала. Мультиметр установить в режим прозвонки или измерения сопротивлений на малом пределе. Проверяем спирали с обоих концов трубки. В режиме прозвонки, при исправных спиралях, будет слышен зуммер. В режиме измерения, на индикаторе мультиметра при исправности будет светиться 5-10 Ом. Перегорание спирали нити подогрева — это самая распространенная причина отказа светильника дневного света и легко выявляется проверкой мультиметром.

Как протестировать дроссель лампы дневного света мультиметром

Для проверки берем мультиметр в режиме прозвонки или измерения маленького сопротивления и замеряем дроссель. Зуммер или показания индикатора укажут на наличие или отсутствие обрыва провода внутри дросселя.

Проверить изоляцию на пробой изоляции, нужно выставить мультиметр в режим измерения сопротивления на максимальном пределе. Индикатор мультиметра должен показать обрыв при касании любого из выводов и металлического корпуса.

Прозвонка стартера

Тестирование стартера мультиметром заключается в проверке неоновой лампочки на внутреннее замыкание. Для этого снимаем корпус и мультиметром становимся на один вывод лампы любым щупом. Вторым проводом мультиметра касаемся другого вывода неонки. Мультиметр не должен показать сопротивления.

Испытать работоспособность стартера можно без мультиметра. Вытащить стартер из гнезда без нарушения остальной схемы. Включить питание. Соблюдая осторожность и убедившись в хорошей изоляции инструмента, кратковременно закоротить контакты гнезда стартера. Лампа светильника должна загореться при исправности всех остальных элементов схемы.

Как проверить работу светодиодной лампочки и ленты?

Работа экономных источников света обусловлена качеством и надежностью входящих в систему компонентов. Способов, как проверить светодиодную лампочку существует несколько. Все они направлены на простое решение проблемы и диагностику без разрушения целостности. Проверка необходима в том случае, если осветительный прибор вышел из строя или его работа некорректна.

Как проверить светодиодную лампочку

Самым простым и доступным способом является использование мультиметра. Такое устройство применимо в радиотехнике и доступно практически каждому. Способно проверить напряжение, которое подается на отдельный диод или различные участки цепи. Проверка осуществляется таким образом: используется небольшое устройство, способное подать минимальный ток, подключается к осветительному прибору. Чтобы не разрушать конструкцию и не выпаивать компоненты, нужно следовать таким пунктам:

– С обоих сторон от диода разместить красные и синий щупы. Важно соблюсти полярность: положительному красный, к отрицательному синий;
– Обычные щупы не поместятся в разъем для транзистора. В таком случае могут использоваться небольшие булавки или иглы. Их нужно присоединить к щупам при помощи припоя;

– Подключить к мультиметру и проверить напряжение

Такой способ проверки наиболее прост в реализации и не создаст дополнительных проблем для пользователя. Также советуются простые методы для проверки работоспособности: использовать камеру мобильного телефона. Если диод находится в рабочем состоянии, то будет видно свечение.

Как проверить светодиодную ленту

LED-лента отличается сгруппированными диодами, которые находятся на одной плате. Проверка осуществляется при помощи подключения к источнику с малым током. В случае, если загорится лишь отдельный участок – проблема в токопроводящем кабеле.

Гореть может вся лента, но три диода не загораются – неисправность именно этого участка цепи. В таком случае, необходимо произвести замену, отрезав по специальной линии. Разъединять ленту в любом месте нельзя: приводит к дальнейшей неисправности всего метра или же к короткому замыканию.

Исправный LED-источник загорится весь, без миганий и перебоев в работе. Если же наблюдается мерцание или различные неполадки, то это причина проверить электропроводку. Одной из основных причин внезапной поломки светильников является неисправность электрической цепи. Стоит дополнительно проверить диммер и систему управления светом.

Почему светодиодные лампы выходят из строя?

Каждый производитель светодиодного освещения гарантирует долгий эксплуатационный срок и указывает время работы. При этом, лампа или лента внезапно вышли из строя до окончания гарантийного срока. Причин может быть несколько:

– Неверный монтаж. Последовательная схема подключения актуальна только для минимального количества источников света. Если одни из них выйдет из строя – последуют и все остальные;

– Несоблюдение правил эксплуатации. LED-светильники нельзя держать в руках без перчаток, использовать в условиях повышенной влаги и температуры те, которые не обладают степенью защиты;

– Постоянные перебои в подаче тока. Владельцам рекомендуется сразу же устанавливать блоки питания или же покупать лампы, имеющие драйверы в конструкции. Таким образом, при коротком замыкании или скачке напряжения, ток будет нормализован;

– Бракованные или некачественные. Количество брака у хорошего производителя равно 2%. При планировании надежного и долговременного освещения, покупать следует в специализированных светодиодных интернет-магазинах или торговых точках

Указанные проблемы в некоторых случаях можно решить простым ремонтом. В других же, потребуется замена источника света.

Когда необходима проверка?

Напряжение на осветительном приборе проверяют сразу же после установки или при проблемах в работе. Первым «звоночком» становится мерцание или ухудшение яркости. Диагностика также осуществляется в том случае, если отдельные участки цепи перестали работать или лампа не включается.

Поделитесь информацией в социальных сетях, если тема была для Вас интересной.

Тема: Как проверить радиолампу ?

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Читайте также:  Какой утеплитель для крыши лучше выбрать — фото и видео обзор

    Как проверить радиолампу ?

    Здр. Дор. Тов.
    Люди, подскажите плиз как грамотно проверить работоспособность радиолампы. Просто кроме обрыва нити накала и механических поломок, я слышал что есть еще разные глюки типа потери эмиссии и тд. и тп.
    Спасибо !

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Ламеры и чайники методом “втыка” в заведомо исправное устройство (приёмник, телевизор, что-нибудь другое) где такая лампа стоИт. Исправная лампа вытаскиваеЦЦа и на её место вставляеЦЦа испытываемая. Дальше, в зависимости от результата, делаем вывод работает наша лампа более-менее или сапсем дохлая.

    Профессионалам этого мало.
    Профессионалы пользуются ИСПЫТАТЕЛЕМ ЛАМП
    В этом приборе можно для практически всех ламп подать правильные напряжения на все электроды лампы, начиная от накала и кончая анодом. В нём установлено море ламповых панелек и имеется коммутационное поле. С прибором идут перфокарты для каждой лампы. Положил её на коммутационное поле и втыкай себе бездумно в дырочки штырьки. Кончились дырки – переходишь к измерениям.
    Немного мозгов при этом не помеха, как, впрочем, и в любом другом деле.
    Некоторые лампы таким прибором проверить нельзя.
    Например какую-нить киловатт на 20, которые всё чаще и чаще применяюЦЦа на любительских станциях 3 и 4 категорий.
    Тут я Вам не помощник. сам не знаю как их испытывают
    Судя по сигналам нек-рых станций – никак

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Подать на лампу номинальное напряжение накала и измерить омметром (мультиметром, тестером) сопротивление между катодом и управляющей сеткой. Причем так, чтобы к сетке был приложен плюс, а к катоду – минус. На остальные электроды можно ничего не подавать.
    Чем меньше будет сопротивление – тем “лучше” лампа. Точное значение сказать затруднительно. Для разных ламп оно разное. Если возникают сомнения, нужно сравнить с однотипной заведомо исправной.
    Еще более точная оценка годности лампы – измерение тока эмиссии. Принцип тот же, но вместо омметра используют миллиамперметр с регулируемым источником напряжения. Напряжение повышать, пока ток не перестанет расти. Это и будет ток эмиссии катода. Такое измерение лучше проводить, соединив все электроды лампы вместе (кроме катода и накала, естественно).

    Оцените статью
    Добавить комментарий