Как построить гараж с мансардой из пеноблоков?

Проекты гаража с мансардой из пеноблоков

Гараж является неотъемлемым строением в частном доме, владельцы которого имеют автомобиль. В большинстве случаев гараж используется не только для хранения транспортного средства, но для инструментов и для другого инвентаря. Дополнительно можно предусмотреть жилое помещение над гаражом, которое может быть реализовано в виде мансарды. В статье будут рассмотрены нюансы строительства, а также некоторые проекты таких гаражей.

Выбор места

Перед оставлением конкретного проекта, необходимо определиться с местом, где именно будет расположен гараж. Размер самого гаража часто определяется участком, на котором планируется строительство. Для гаража с мансардой можно отделить несколько меньшую территорию, чем для обычного гаража. Это связано с наличием второго этажа, где можно будет разместить требуемое оборудование. Сам участок должен соответствовать таким требованиям:

  • удобный подъезд;
  • достаточное расстояние от ворот;
  • отсутствие сложного рельефа;
  • возможность подведения коммуникаций.

Важно, чтобы участок был расположен таким образом, чтобы подъехать к нему можно было без выполнения сложных маневров. Это облегчит выполнение парковки автомобиля и позволит не повредить его. Хорошо, если от будущих ворот гаража до ворот, в которые осуществляется въезд во двор будет не менее пяти метров. С одной стороны, это позволит расположить автомобиль возле гаража, если есть необходимость осуществить определенное обслуживание. С другой стороны, это не будет мешать открытию ворот, если они являются распашными. Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, поэтому на короткое время ее можно оставлять во дворе.

Рельеф не играет самой важно роли в процессе возведения гаража, но если на участке будут холмы или другие неровности, то это потребует дополнительного выравнивания, что выльется в расходы. Проще выполнять строительство на ровном участке. В гараже обязательно должно быть электричество. Но если мансарда будет жилой, тогда потребуются и другие коммуникации.

Это стоит учитывать при выборе участка, чтобы подвод основных узлов можно было осуществить без особых усилий. Стоит также подумать о том, чтобы территория гаража хорошо просматривалась из дома. Гараж может быть расположен вплотную к основному строению, чтобы сделать вход в него непосредственно из дома. Если гараж будет стоять отдельно, то оптимальным будет расстояние не больше семи метров. Над переходом до гаража можно сделать дополнительный навес от дождя.

Создание проекта

Создание собственного проекта гаража потребует определенной внимательности к деталям, особенно если речь идет о строении из пеноблоков, в котором будет мансарда. После выбора участка необходимо определиться с конкретными размерами строения. Оно будет зависеть не только от участка, но и от количества автомобилей, которые будут припаркованы внутри.

Минимальная глубина гаража должна быть такой, чтобы после парковки внутри оставалось минимум 50 см от переднего и заднего бампера до стен. Ширина подбирается таким образом, чтобы после парковки 50 см было между машинами и такой же зазор был до всех стен. Расстояния можно делать и больше, это только повысит удобство парковки автомобиля.

Важно определиться, как именно будет использоваться помещение мансарды. Если оно будет жилым, тогда территорию самого гаража необходимо дополнительно расширить, чтобы вместить полки для хранения запчастей и разместить верстак. Если на мансарде будет техническое помещение, тогда все это можно расположить там.

Когда параметры строения обозначены, можно перейти к переносу плана на листок бумаги с указанием всех цифр. На габариты гаража может повлиять лестница на второй этаж. Если она будет расположена снаружи, тогда дополнительных модификаций не потребуется. Но это бывает не всегда удобно, поэтому ее размещение внутри потребует дополнительного пространства.

После планировки непосредственно гаража можно перейти к тому, что будет находиться на мансарде и как будет спланировано пространство. Жилое помещение не обойдется без санузла, кухни и спальной. При большой площади можно предусмотреть еще и небольшую гостиную. Несмотря на то что помещение является гаражом, к кровле предъявляются такие же требования, что и для жилого дома. Проводка, которая будет подведена к строению должна быть рассчитана на предполагаемую нагрузку. Кроме того, важно подумать о системе отопления для мансарды и самого гаража, если оно там необходимо.

Так как здание будет возводиться с использованием пеноблоков, то важно правильно подойти к выбору фундамента. Для пеноблоков требуется прочное основание, которое будет обладать монолитностью. На эту роль отлично подходит только ленточный фундамент. В зависимости от типа почвы в конкретной местности и от глубины, на которой находятся грунтовые воды, можно остановиться на стандартном заглубленном или мелкозаглубленном варианте ленточного фундамента.

Есть возможность соорудить ленточный фундамент с опорой на сваи, если почва не обладает достаточной прочностью. Строению также потребуется армпояс. Он будет располагаться на переходе первого этажа в мансарду, а также выполнять роль мауэрлата. Это необходимая мера, т. к. пеноблоки обладают невысокой несущей способностью.

Заранее также стоит подумать об отделке. Оставлять такое строение без отделки не стоит, т. к. в поры материала легко проникает влага, которая после замерзания может вызвать разрушение блоков. Чтобы этого не случилось дополнительно осуществляться утепление с использованием минеральной ваты или экструдированного пенополистирола. Утеплитель может быть скрыт под декоративной штукатуркой, сайдингом или другим видом внешней отделки. Не стоит пренебрегать вентиляцией. Она должна присутствовать как в самом гараже, так и во всех помещениях мансарды. Лучше разделить ее на два отдельных выхода, чтобы запахи с первого этажа не попадали на второй.

Готовые проекты

За основу собственного проекта строения из пеноблоков можно взять уже существующие. Например, один из них рассчитан на использование для двух автомобилей. Для большего удобства в этом проекте применяются секционные подъемные ворота. Они позволяют сэкономить пространство и обладают хорошей теплоизоляцией, если брать вариант из сэндвич-панелей.

Для большей теплоизоляции предусмотрен отдельный вход с небольшим тамбуром, который обеспечивает воздушный зазор. Пространство первого этажа, где будут находиться, автомобили не содержит дополнительных перегородок, что упрощает процесс парковки. Одни ворота меньше чем другие, это позволяет не изнашивать механизмы, если внутрь требуется поставить небольшое транспортное средство.

Мансарда выполнена как полноценное жилое помещение. Вход в нее осуществляется изнутри, при этом лестничный пролет закрыт от гаража и от веранды, что обеспечивает ему дополнительную теплоизоляцию. Есть полноразмерная ванна, что повышает удобство проживания. Кухня совмещена со столовой, что также удобно для приема гостей. Есть отдельная спальня, где владелец сможет отдохнуть от тяжелого дня. Такие помещения могут использоваться для проживания гостей, если в доме уже не осталось места.

Такой гараж можно назвать полноценным домом. Первый этаж предназначен не только для хранения автомобиля. Здесь же можно заметить отдельное помещение, которое отведено под котельную. Она может быть использована не только для отопления самого гаража, т. к. для такой площади мощность котельной будет излишней. Это означает, что гараж может служить местом, где размещается котельная для дома. Вход с улицы предусмотрен непосредственно в нее, при этом она отделена от других помещений стенами, что является требованием пожарной безопасности. Разумным является решение разместить на первом этаже совмещенный санузел, т. к. горячая вода в этом случае будет проделывать наименьший путь к водоразборным точкам. Такой подход также дает возможность сэкономить пространство на втором этаже и облегчить монтаж коммуникаций.

По проекту спальня получается довольно просторной, поэтому в ней можно организовать кабинет или устроить гардеробную комнату. Площади второго помещения достаточно для размещения кухни и столовой. Лестница сделана компактной с пролетами, которые расположены под углом в 180 градусов.

Для двух автомобилей можно рассмотреть также и такой вариант проекта. Его изюминкой является разграничение пространства для каждого автомобиля на первом этаже. При этом, если требуется взять только одно транспортное средство, нет необходимости задействовать цельные ворота. Достаточно использовать те, что находятся ближе к автомобилю. Внутри предусмотрено естественное освещение через окна в противоположной от ворот стене, а также дополнительный вход сбоку.

Второй этаж в этом проекте также оформлен довольно привлекательно. Лестничный пролет отделен дверью от основного помещения, что позволяет сохранять тепло внутри. При входе расположилась небольшая кладовка, которую можно использовать в качестве гардеробной. Рядом с ней есть полноценный санузел.

Две больших спальни позволят себя хорошо и свободно чувствовать на мансарде две семьи, если их потребуется разместить после приезда. В комнате отдыха может быть установлен небольшой кухонный уголок, который бы облегчил приготовление пищи. Кухню также можно оборудовать, сместив ванную комнату на место одной из спален и объединив комнату отдыха с соседним помещением. В этом случае останется расположить еще несколько человек в гостиной, но будет доступна полноценная кухня. Важно предусмотреть хорошую звукоизоляцию в гараже. Кроме того, потребуется хорошее утепление кровли, чтобы на втором этаже было комфортно находиться. Видео о гараже с мансардой, в котором две мастерские, есть ниже.

Резюме

Проекты гаражей необязательно должны иметь такую большую жилую площадь. Если есть только один автомобиль, то под него и стоит производить все расчеты в отношении гаража. Мансарду над гаражом в этом случае можно расширить, сделав ее свес над помещением первого этажа гаража. В этом случае образуется дополнительный навес, под которым можно будет расположить автомобиль для временной стоянки. На представленных проектах гаражей не используются мансардные окна. Это связано с их значительной стоимостью, но это не исключает возможности их наличия в индивидуальном проекте гаража. Они удобны в эксплуатации, а также увеличивают время наличия естественного освещения на протяжении дня.

Гараж из пеноблоков с мансардой и вторым этажом своими руками

Далеко не каждый участок имеет площадь, позволяющую разместить все необходимые подсобные помещения. Одним из способов решения данного вопроса становится возведение двухэтажных хозяйственных объектов или объектов с мансардой.

Достаточно часто в настоящее время мансардой оборудуется гаражное помещение. Если гараж имеет стандартный размер и предназначен для одной машины, то разместить здесь необходимые запчасти и инструмент практически негде.

Гараж с мансардой, которая не является, вторым этажом, соответственно имеет вполне приемлемую массу, особенно если возводится из лёгких строительных материалов, например, пенобетона. Но такое строение позволяет получить дополнительные площади широкого назначения.

Выбираем пеноблок

Гараж из пеноблоков своими руками многие предпочитают потому, что:

  • объект из указанного материала будет иметь самую низкую себестоимость;
  • эти блоки обладают малым весом, следовательно, не требуют сложных и дорогостоящих фундаментов;
  • механическая прочность блока вполне достаточна для строительства подобного объекта и обеспечения защиты машины от несанкционированного доступа;
  • низкий коэффициент теплопроводности, что позволяет не проводить дополнительного утепления стен.

Работы начинаются с проекта

Именно составляя чертёж, определяют тип фундамента в зависимости от качества грунта и уровня залегания грунтовых вод и сопоставляется с типом, наиболее подходящим будущему объекту согласно его массе.

Затем определяются дополнительные функции, которые должны быть реализованы на объекте, кроме хранения транспортного средства (наличие смотровой ямы, места для хранения заготовок на зиму, рабочая зона, стеллажи с инструментом и т.п.). Как правило, средними считаются размеры гаража, лежащие в диапазонах (длина/ширина/высота) – (4500-6000) / (3000-4000) / 3000 мм. Все их также должен отразить чертёж.

Размечаем участок

Проект переносится на местность с использованием колышков и строительного шнура. При этом следует жёстко контролировать прямые углы. Затем станьте со стороны будущих ворот и убедитесь, что свободно открыть их ничего не помешает.

После этого можно переходить на фундамент.

Фундамент

Гараж из пеноблоков возводится на фундаменте. Исходим из того, что грунтовые воды на участке находятся на глубинах более 2000 мм, а сам грунт плотный и непучнистый. В этом случае нам достаточно будет обустроить ленточный фундамент, заглубив его (с учётом наличия мансарды) до 750 мм.

В том случае, если грунт в месте строительства пучнистый, то гараж придётся возводить на фундаменте, выполненном в виде монолитной плиты из бетона. Объясняется это тем, что нагрузки на изгиб пеноблоки практически не держат. Они разрушаются. Поэтому необходима плита, на которой строение будет «плавать» вместе с плитой.

Пошагово работы по возведению ленточного фундамента будут выглядеть так:

  1. Копаем по контуру траншею на глубину до 800 мм. Ширина траншей на 100-150 мм должна превышать ширину используемых блоков;
  2. Уплотняем дно траншеи;
  3. Выполняем песчаную подушку (100-150 мм);
  4. Выполняем подушку из щебня (70-100 мм);
  5. Изготавливаем опалубку;
  6. Армируем фундамент;
  7. Выполняем заливку;
  8. Выдерживаем до химического твердения бетона.

Устанавливаем гаражные ворота

Ворота устанавливаются после того, как стены по периметру выложены на 500 мм, так как они по технологии должны частично вмуровываться в них. Но предварительно выполняется гидроизоляция фундамента по периметру. Самый простой вариант – настил рубероида в несколько слоёв.

Читайте также:  Как часто нужно размораживать холодильник: обычный и с ноу фрост

Фиксируем ворота специальными раскосами. Справа и слева к раме ворот необходимо приварить минимум по 4 арматурных прутка (арматура 10-12 мм) длиной 400 мм. Желательно рассчитать их места установки таким образом, чтобы они попадали в места соединения пеноблоков. Ворота перед установкой следует загрунтовать и покрасить. Выставляем положение ворот по уровню в двух плоскостях.

Переходим к стенам

Кладка начинается с углов. Если гараж возводить без надстройки, то толщина стены в 200 мм вполне достаточна. Если планируется мансарда, то лучше использовать толщину в 300 мм (напоминаем стандартные размеры пеноблока: 600*300*200).

Выставив углы, натягиваем шнур и по нему контролируем правильность кладки. Первый ряд выкладывается таким образом, чтобы нивелировать все возможные дефекты, допущенные при кладке фундамента. После кладки этот ряд усиливается арматурой, для чего в блоках выбираются канавки (штробы), в которые прокладывается арматура.

Перевязка кладки выполняется с использованием специальных растворов с пластификаторами. В процессе кладки арматурой усиливается каждый 4-ый ряд.

Наиболее сложным этапом кладки стен является выполнение перемычки над въездными воротами и последующая кладка передней стенки. Выполняется перемычка в несколько этапов:

  1. Варим каркас из металлического уголка (50*50) по размеру ворот.
  2. Устанавливаем его впритык к внутренней части стены гаража. Сажаем на цементный раствор.
  3. На ворота и каркас сверху ставится двутавровая балка. Её края должны заходить на обе стены не менее чем на 200 мм.

Полы в гараже

Прочный пол – гарантия устойчивости всей выложенной нами конструкции. Тем более что к его прочности повышенные требования предъявляются и транспортными средствами, которые будут по нему перемещаться. Машина оказывает на пол существенные нагрузки.

Прежде, чем залить полы, в гараже выполняется подушка из щебня (100-150 мм), песка (50-100 мм) и гравия (50-100 мм). И уже на неё заливается 200 мм слой бетона.

Обустраиваем мансарду

Самым простым вариантом является обустройство мансарды в виде двускатной крыши с основанием из стропил.

  1. На пояс из бетона, проложенный по периметру стен первого этажа гаража, укладывается перекрытие из балок, заделанных в стены, или бетонная плита. Обустраивается потолок первого этажа. В перекрытии выполняется люк для попадания в мансарду.
  2. Выполняются работы по утеплению и гидроизоляции пола мансарды.
  3. Мансардные стропила одним своим концом монтируются в стену (несущую), а вторым на среднюю стену, либо колонну (зависит от площади гаражного помещения).
  4. На балках набиваются доски (встык) и перекрываются гидроизоляцией (рубероидом, например). В качестве кровельного материала прекрасно подойдёт профнастил или металлочерепица.
  5. Фронтоны стен мансарды на определённую высоту выводятся газобетонными блоками (кладка аналогична стенам гаража). Окна обустраиваются либо по фронту, либо на кровельном скате мансардной крыши. После завершения общего монтажа помещения мансарду утепляют и изолируют согласно проектным требованиям.

Двухэтажный гараж с мансардой из пеноблоков

Хозяйственные постройки, как правило, стараются возводить из как можно более доступных материалов, и тем самым уменьшить расходы. Если речь идет о небольших пристройках, то подход чаще всего оправдывает себя, но только в тех случаях, когда долговечность и надежность не является приоритетным требованием. Если это не так, и качество постройки важно в какой-то мере, следует обратить внимание на современные, легкие и доступные по стоимости материалы.

Проект гаража

Пенобетон: достоинства и недостатки

Пенобетон относится к категории пористых строительных материалов с низкой плотностью. Технология производства позволяет получить пеноблоки с разной плотностью от 300 до 1200 кг/кв. м. для различных хозяйственных надобностей. В зависимости от плотности и степени пористости материал заметно меняет свои свойства.

  • Прочность – пеноблок с низкой плотностью – до 500 кг/кв. м. не используется для возведения несущих стен, а только для теплоизоляции. Изделия с плотностью в диапазоне о 600–900 кг/кв. м. применяются для малоэтажного строительства и прекрасно подходят для возведения гаражей, бань и других хозяйственных пристроек. Пеноблок с показателями выше 900 кг/кв. м. используется для сооружения несущих стен и перегородок.
  • Теплоизоляционные свойства – также зависят от пористости. Качество это обеспечивается большим количеством пузырьков воздуха, формирующихся в материале в момент его изготовления. Чем больше пузырьков и чем меньше их диаметр, тем выше теплоизоляционные свойства пеноблоков. По сути, свойство находится в обратной пропорциональной зависимости от плотности.
  • Пожаробезопасность – чрезвычайно важный фактор для такого помещения как гараж, где хранится запас топлива и других горючих материалов. Пенобетон не горит, не поддерживает горения и устойчив к действию высоких температур.
  • Паропроницаемость – хорошая вентиляция – отнюдь не праздный вопрос. Гаражное помещение должно очень хорошо проветривается, с одной стороны, с другой – нельзя допускать накопления влаги внутри. Способность впитывать влагу и выводить ее наружу делает пенобетон оптимальным строительным материалом.

Однако высокая пористость является причиной излишне интенсивного поглощения влаги, из-за чего понижаются теплоизоляционные свойства пеноблоков. Поэтому при возведении своими руками особое внимание следует уделить гидроизоляции стен и перегородок.

Влагоустойчивость пенобетона несколько выше по сравнению с газобетоном. Материалы эти весьма близки по свойствам, но отличаются характером пор: в газобетоне поры открытые, отсюда и низкая влагоустойчивость. Пенобетон характеризуется закрытыми порами, что несколько уменьшает проблему.

Проект гаража с мансардой

Этот вариант интересен тем, что, не являясь действительно двухэтажным зданием, что утяжеляет и удорожает постройку, он позволяет получить дополнительную хозяйственную площадь. Причем в зависимости от площади самого гаража, она может быть вполне значительной.

Если участок невелик, а разместить требуется только одну машину, то площадь гаражного помещения, соответственно, будет небольшая. При этом, как правило, пространство для каких-либо ремонтных работ предусматривается, но вот хранить разнообразное оборудование, и не только для автомобиля, оказывается негде. Двухэтажное здание соорудить гораздо дороже, а мансарда превосходно решит эту проблему. На фото – гаражное строение с мансардой.

В последнее время появились проекты, в которых мансарду превращают в полноценную жилую площадь, особенно когда само гаражное помещение строится большое. В этом случае следует особое внимание уделить вентиляции гаража, для того чтобы испарения бензина и специфический запах не стали постоянным спутником жилья, и утеплению, так как степень теплоизоляции жилого помещения значительно выше уровня утепления подсобного.

Какой бы проект ни был выбран в конечном итоге – двухэтажное здание или вариант с мансардным перекрытием, он нуждается в тщательных расчетах.

Сооружение фундамента

Мансарда, тем более из пеноблоков, незначительно увеличивает вес здания, поэтому усиливать фундамент нет нужды. Исключение составляют подвижные грунты, в этом случае основание придется делать монолитным, что совершенно исключает формирование смотровой ямы.

  1. На выбранном участке производится разметка по размерам гаража. Выкапывается траншея, глубиной не менее 0,6 м. Если уровень промерзания ниже, то глубину траншеи следует увеличить.
  2. На дно укладывается песчаная подложка. Затем устанавливается опалубка на требуемую высоту и заливается бетон. Для усиления используется арматура. Таким образом рекомендуется поступать, когда гараж имеет большую площадь, что увеличивает несущую нагрузку стены. На фото – бетонный фундамент для гаража.
  3. После полного затвердевания – не менее 3–4 недель, производится гидроизоляция: на поверхность основания укладывается двойной слой рубероида или битума. Затем можно приступить к кладке стены.

Возведение стен

Несущие стены здания сооружаются из пеноблока размерами не менее 200*300*600 мм. Для внутренних перегородок, если они предусмотрены проектом, используются изделия меньших размеров – 100*200*600 мм.

  1. После гидроизоляции фундамента устанавливаются гаражные ворота.
  2. На цементный раствор укладывается первый ряд пеноблоков. Следует очень тщательно выравнивать первый ряд, так как он компенсирует возможные неровности фундамента и служит основанием для стены. Щели и сколы заполняются цементом, неровности и перепады устраняются ножовкой или шлифовальной доской.
  3. Первый ряд обязательно армируется, рекомендуется использовать прутья, а не сетку. Для этого вдоль ряда пеноблоков вырезается штроб, в который укладывается арматура.
  4. Кладка производится только на цементный раствор с добавкой пластификатора. Через каждые четыре ряда производится армирование. Так же дополнительно армируются проем для ворот и оконные проемы, если они предусмотрены на первом этаже. На фото демонстрируется момент армирования.
  5. Высота стен должна быть не менее 2, 2 м, желательно 2, 5 м, для того чтобы обеспечить свободное перемещение. По достижению заданных размеров поверху стен формируется армированный бетонный пояс. Для этого сооружается опалубка, укладывается арматура и заливается бетоном. Для двухэтажного здания такое основание считается недостаточным, но для сооружения с чердаком большее усиление конструкции не требуется.

Строительство мансарды из пеноблоков

По сути, она представляет собой двускатную крышу на стропилах. Эта не слишком сложная конструкция, и выполнить ее можно своими руками.

  1. На подготовленный бетонный пояс укладывается перекрытие. Это может быть готовая железобетонная плита, что потребует использования строительной техники, или балочное перекрытие. Затем настилается потолок, гидроизолируется и утепляется. В потолке формируется люк.
  2. Стропила мансарды одной стороной опираются на несущую стену, а второй, в самой высокой точке, должны иметь поддержку либо в виде колонны, либо в виде средней стены. Последний вариант требуется при большой площади гаража. На фото приведен пример.
  3. На балки как можно более плотно укладываются доски, накрываются рубероидом. В качестве кровельного материала чаще всего используется профнастил или черепица.
  4. Фронтоны стен выкладываются из пеноблоков в соответствии с тем же принципом: укладка на цементный раствор с армирование. Окна формируются либо во фронтальной части, либо устанавливаются мансардные на скате крыши. Полученное чердачное помещение необходимо должным образом утеплить.

На видео сооружение гаража с мансардой своими руками представлено более подробно.

Возводим гараж с мансардой из пеноблоков и смотрим фото готовых сооружений

Несомненно, самые оптимальные условия для хранения автомобиля создает гараж. Это строительное сооружение не только защитит бюджетную малолитражку или премиальный внедорожник от всевозможных атмосферных явлений, но и послужит надежным охранным средством и одновременно непреодолимым барьером для многих автоугонщиков. Однако строительство подобного здания далеко не ограничивается перечисленными свойствами.

Как выглядит на фото многофункциональный гараж с мансардой: типовые решения

Один из путей универсализации гаражной постройки – возведение второго мансардного этажа. Такой проект не только грамотно распоряжается отнюдь не дешевой и, к тому же, далеко не всегда огромной площадью земельного участка, а и способствует увеличению полезной площади сооружения в целом.
Рассматривая гараж с мансардой на фото, легко подметить особенность, объединяющую строительные проекты в данном направлении – наличие беспрепятственного доступа на второй этаж в обход гаражных ворот. Лестница может быть сооружена:

  • снаружи;
  • в специально отделенном от парковочной площадки тамбуре;
  • непосредственно в гаражном помещении с дублированным доступом (через дверь).

При строительстве столь универсальных объектов, прежде всего, принимаются во внимание две вещи:

  • количество автомобилей;
  • цель использования мансардного этажа.

Анализируя различные фотоснимки и результаты распланировки второго этажа под серьезное жилое помещение, нетрудно заметить, что даже над одноместным гаражом можно воссоздать вполне просторную однокомнатную квартиру с необходимыми эксплуатационными помещениями. Нередко обеспеченные люди, нанимающие охрану и прочий обслуживающий персонал, предоставляют им в распоряжение именно такие автономные жилые коммуникации.

Впрочем, выполненный из пеноблоков или прочих современных строительных материалов гараж с мансардой нередко рассматривается как исключительно нежилое сооружение, когда второй этаж создан под:

  • складское помещение или кладовку;
  • мастерскую;
  • спортивную комнату;
  • временный рабочий кабинет.

Естественно при таком положении дел автоматически исключается необходимость в обустройстве отопительной, водопроводной и канализационной систем и организации эффективной вентиляции.

Зачастую конструкция верхнего этажа интерпретируется в эксклюзивное русло за счет примитивных архитектурных решений, например, обустройства балкона и террасы. Смоделировать будущий гараж с мансардой легче всего по уже существующим фото готовых проектов, на которых зачастую просматриваются нестандартные дизайнерские решения.

Как соорудить гараж с мансардой из типовых пеноблоков: основы технологии

Легкость, низкая теплопроводность и экологичность – второстепенные преимущества ячеистых бетонов, получаемых путем пенообразования. Экономия денежных средств и времени на возведение здания – вот сильные стороны данного материала.

Процесс строительства из пеноблоков традиционно начинается с подготовки участка под сооружение опорной конструкции из железобетона. В качестве последней часто выступает либо ленточный фундамент, либо монолитная плита, одновременна служащая полом для гаражного помещения. После осуществляется возведение стен.

Возводя гараж с мансардой из пеноблоков, следует учитывать следующие нюансы:

  • перед укладкой первого слоя необходимо смонтировать гидроизоляцию;
  • первый ряд пеноблоков укладывается исключительно на цементно-песчаный раствор;
  • первый и каждый последующий третий ряд в обязательном порядке армируются (производится шабрение пазов, заполнение их рабочим раствором и укладка прутьев);
  • последующий ряд должен перекрывать стыковочные швы предыдущего;
  • дверные перемычки либо изготавливаются вручную (заливаются заранее или непосредственно на месте, при помощи съемной опалубки) или покупаются;
  • на этапе завершения возведения стен рекомендуется залить монолитный армопояс высотой около 30 см.

Последнюю процедуру специалисты переводят в разряд обязательных, поскольку пеноблок уязвим перед любыми точечными нагрузками и плохо сопротивляется деформациям изгибающего типа, неизбежно возникающими при сооружении перекрытия и возведении мансардной крыши.

Скрепление блоков может производиться как с помощью клеевого раствора, так и посредством классического цементно-песчаного состава. При использовании первого гараж с мансардой уже на промежуточном фото выглядит более эстетично. Кроме того:

  • клеевой состав дает возможность получить тонкие швы (около 2-3 мм), моделируя таким образом монолитную конструкцию, что способствует снижению теплопроводности здания в целом;
  • обязательно предшествующий укладке жесткий отбор пеноблоков (допуски на размеры – не более 2 мм) способствует достижению идеальной гладкости, позволяя сэкономить на выравнивающем слое – шпатлевках и прочих материалах.
Читайте также:  Как подобрать драйвер для светодиодной ленты

При использовании в качестве связующего цементно-песчаного раствора допускается применение менее точных пеноблоков, однако толщина слоя возрастает до 1-2 см. В этом случае стыки называют «мостиками холода«, поскольку их теплопроводность гораздо выше, нежели у пенобетона.

Выполнив деревянное, плиточное или самое надежное монолитное перекрытие, следует приступить к сооружению подходящей стропильной системы мансардной крыши, заранее предусмотрев расположение окон (на фронтонах или на скатах). После монтируется обрешетка, гидроизоляция и кровельный материал. В случае, когда второй этаж будет использоваться как круглогодичное жилое помещение, следует утеплить крышу и смонтировать дополнительный слой пароизоляции.

Фасад построенного из пеноблоков многофункционального гаража с мансардой необходимо дополнительно отделать:

  • сайдингом или кирпичом, обязательно оставив при этом вентилируемый зазор для сохранения паропроницаемости строительной конструкции;
  • паропроницаемой штукатуркой с последующим нанесением фасадной краски и гидрофобного состава.

После же, по мере необходимости, осуществляется подвод коммуникаций и организация соответствующих систем, отделка внутренних помещений, установка вытяжных систем.

Выводы

Гараж с мансардой – типовое современное решение, грамотно использующее площадь земельного участка, но требующее несколько больших инвестиций. Даже при одноместном паркинге на втором этаже можно организовать полноценный жилой уголок, годящийся на роль гостевого помещения или спортивной комнаты.

В качестве основного материала довольно часто используется пеноблок, позволяющий значительно сэкономить время и средства. Качественные блоки укладываются на клей, «черновые» – на цементно-песчаный раствор. Армировка – обязательна, через каждые три слоя. Настоятельно рекомендуется перед сооружением перекрытия сделать разгрузочный армопояс.

Внешне здание из пеноблока в обязательном порядке облицовывается сайдингом или кирпичом, или обрабатывается штукатуркой с последующим нанесением гидрофобного состава.

Если второй этаж будет использоваться в качестве жилого помещения, необходимо обязательно оборудовать гараж вытяжной системой и произвести утепление мансарды.

Строим гараж из пеноблоков — подробное пособие для новичков

Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой — он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

  • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.

Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3

9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.

Подготовка и разметка площадки

Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

ИллюстрацииДействия
Разметка площадки:

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

Строительство ленточного фундамента выглядит так:

ИллюстрацииДействия
Подготовка траншей:

Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

ИллюстрацииДействия
Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.
Армирование и установка опалубки:

Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:

ИллюстрацииДействия
Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.
Укладка первого ряда:

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

ИллюстрацииДействия
Монтаж мауэрлата:

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

Отделка гаража

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

Вывод

Теперь вы знаете как построить гараж из пеноблока, и соблюдая вышеописанную технологию, сможете успешно справиться с поставленной задачей. Дополнительно посмотрите видео. А если возникнут сложности в процессе работы, пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

С помощью недорогих и легких пеноблоков можно достаточно быстро возвести любое строение, в том числе и гараж. Этот материал достаточно легкий, поэтому его укладка возможна своими руками, без приглашения специалистов.

Выбор фундамента под гараж

Самым оптимальным вариантом для гаража из пеноблоков является мелкозаглубленный ленточный фундамент. В случае, если грунтовые воды находятся слишком близко от поверхности, можно использовать сваи или основание в виде плиты. Однако в таком случае придется отказаться от строительства смотровой ямы или подвала.


Ленточный мелкозаглубленный, свайный и плитный фундаменты для гаража

Расчет количества пеноблоков

Для возведения несущих стен рекомендуется выбирать пеноблоки толщиной 200 мм и плотностью D600. Блоки с креплением шип-паз стоят чуть дороже, однако кладка с таким соединением более надежна.
Рассчитаем количество блоков, требуемых для строительства здания 4×6×3 м. Стандартный размер пеноблоков представлен на фото.


Высота, ширина и длина пеноблока


Размеры гаража

1. Определим, сколько пеноблоков поместится в одном ряду по всему периметру здания. Для этого сложим ширину (4 м) и длину гаража (6 м), умножим эту цифру на 2 (ведь стен то по две) и разделим эту цифру на стандартную длину пеноблока 500 мм (0,5 м):

2. Вычислим, сколько пеноблоков понадобится для возведения стены высотой 3,0 м. Для этого высоту строения разделим на высоту блока 300 мм (0,3 м):

3. Теперь определим количество материала, который понадобится для возведения всего здания. Умножаем количество пеноблоков, требуемых для их прокладки по периметру здания, на блоки, требуемые для возведения высоты:

4. В местах расположения ворот и отдельных входных дверей (если они предусмотрены в проекте) пеноблоков не будет, и это количество из полученного результата нужно вычесть.
5. Приобретать материал следует с небольшим запасом 5% на брак и резку материала.

Кладка стен

Кладку стен из пеноблоков можно производить:
• с помощью песчано-цементного раствора (1 часть качественного цемента и 4 части песка); для повышения прочности кладки в него желательно добавить пластификатор;
• для предотвращения образования мостиков холода можно использовать цементно-перлитовый раствор с 1 частью песка, 1 частью цемента и 1 частью перлита;
• специального клея для пеноблоков.


Пластификтор для цементных растворов и клей для пеноблоков

Совет. Для укрепления стен из пеноблоков их армируют с помощью сетки, которую вначале укладывают в швы первого, а затем арматура прокладывается каждые 3-4 ряда. При использовании металлических прутков их утапливают в канавки, вырезанные в блоках с помощью болгарки.


Виды армирования

Основные этапы кладки стен из пеноблоков:
1. Гаражные ворота желательно устанавливать уже перед кладкой, зафиксировав их временными подкосами.
2. Для контроля ровности укладки по углам здания закрепляются направляющие (металлические уголки), к которым привязывается причалка: проволока или прочный шнур. После каждого ряда она переставляется выше.


Шнур-причалка

3. Для того, чтобы материал был надежно защищен от влаги, первый ряд пеноблоков укладывается на слой гидроизоляции (рубероида, гидроизола и пр.) и битумной мастики.

Совет. Для упрочения конструкции можно залить в фундамент металлический короб, в который будут вставляться пеноблоки.

4. Наиболее сложным является начало кладки. Вначале раскладываются блоки по углам здания. Если фундамент неровный, первый блок должен устанавливаться в самом высоком углу строения (под ним раствора будет меньше всего). Для стыковки в середине ряда используются обрезные (доборные) пеноблоки.


Стыковка в центре стены доборными обрезными блоками

5. Болгаркой получить ровный срез не получится, поэтому резку материала лучше производить с помощью специальной ножовки, предназначенной для работы с пеноблоками (обычная ножовка очень быстро затупится).
6. После укладки ряда поверхность тщательно шлифуется теркой или рубанком по гипсокартону. Удалять перед укладкой следует и все неровности по бокам и низу блоков.

7. Рекомендуемая толщина шва цементно-песчаного раствора 1-1,5 см, вертикальных швов по бокам – 1 см. Толщина швов специальной клеевой смеси зависит от рекомендации ее производителя.

Важно! Для того, чтобы получить ровную поверхность, первый ряд следует укладывать только на достаточно большой слой (до 2 см) песчано-цементного раствора.

8. Клеящая смесь наносится с помощью специальной кельмы с зубцами для разравнивания раствора. При этом промазывать раствором необходимо не только горизонтальную поверхность, но и боковую часть соседнего блока. На выбранном месте пенобетонный кирпич следует чуть-чуть подвигать, а затем, постукивая резиновым молотком, плотно прижать.


Промазывание раствора

9. Второй ряд укладывается также с углов после схватывания раствора (примерно через 2 часа). Его установка производится со смещением блока-кирпича на 30-50% так, чтобы стык предыдущего ряда был перекрыт.
10. Проверка укладки каждого ряда по горизонтали и вертикали выполняется с помощью уровня.


Укладка со смещением и выравнивание блока с помощью уровня

11. Углы здания должны быть выполнены методом перевязки швов.


Перевязка углов здания

12. Над проемом для гаражных ворот монтируется металлическая балка.


Монтаж балки для ворот

13. При использовании металлических балочных перекрытий кровли следует предусмотреть в верхнем ряду кладки монолитный железобетонный пояс: он выкладывается из пустотелых армированных блоков с последующей заливкой бетоном. Армированный пояс можно сделать и полностью из бетона. Для этого делается кирпичная опалубка, в которую закладывается арматура и заливается бетоном. При использовании деревянных балочных перекрытий использование большого количества металлических прутьев не обязательно: достаточно нескольких стержней.


Кирпичная опалубка для заливки бетоном верхнего ряда

Перейдите по этой ссылке и вы узнаете чем покрыть крышу гаража.

Видео по теме: Гараж из пеноблоков своими руками

Гараж из пеноблоков своими руками – надежное убежище для автомобиля

Необходимые инструменты и материалы

Возвести гараж из пеноблоков своими руками можно без особых навыков выполнения монтажных работ. Главное, правильно разработать проект сооружения и четко придерживаться его пунктов.

Пеноблоки – дешево стоят, просто монтировать

Пеноблоки – востребованный материал с массой достоинств. Его свойства остаются неизменными под действием солнечных лучей, он характеризуется уникальной долговечностью, устойчивостью к холодам и способностью сохранять тепло. Автомобиль в гараже, возведенном из пеноблоков, не замерзнет даже в сильные морозы.

Следующая важная особенность материала – его доступная цена.

Достаточно сравнить, сколько стоит монтаж металлического, железобетонного либо кирпичного гаража и сооружения из пеноблоков, чтобы остановить выбор на последних.

Сам процесс сборки и установки конструкции из таких блоков происходит намного быстрее, чем возведение гаража из иного материала.

Возведение конструкции из пеноблоков

Построить гараж из пеноблоков несложно любому автовладельцу. Для этого не требуется арендовать тяжелую технику, вызывать профессионалов, покупать специальный дорогостоящий инструмент. Все работы вы легко выполните сами. И эта статья поможет вам правильно соорудить отличный гараж.

Стоит заметить, что у пеноблоков имеются и определенные недостатки. Самый серьезный из них – неспособность изделий «дышать». Этот «минус» пеноблоков приводит к тому, что в гараже на внутренних частях вашего авто будет образовываться конденсат, приводящий к их постепенному разрушению.

Решается такая проблема посредством монтажа в «автодомике» вентиляционной приточно-вытяжной системы, которую обязательно оборудуют кулером, работающим от электрического привода. Установка подобной системы, как вы сами понимаете, требует лишних расходов. Но общая легкость и экономичность сооружения построек из пеноблоков перекрывает этот и некоторые другие недостатки рассматриваемых изделий.

Разрабатываем проект «автодомика» и прикидываем его стоимость

Строительство любого гаража начинается с создания проекта, по которому будет возводиться сооружение. С этим проблем не возникает. Вы можете заказать в специализированных бюро и архитектурных компаниях самый оригинальный проект, который даст вам возможность соорудить двухэтажный гараж, постройку на несколько транспортных средств, с подвалом, бильярдной комнатой или полноценной сауной.

Если желания платить за готовый проект у вас нет, его вполне можно разработать самостоятельно, воспользовавшись специальными компьютерными программами (например, ArchiCad). Такие программы являются отличными помощниками для домашних мастеров. Они позволяют не только правильно создать проект, но и определиться с количеством пеноблоков, которые потребуются для монтажа. А это уже даст вам возможность сразу прикинуть, сколько будет стоить все строительство, и вы сможете сразу решить, какой сооружать гараж – шикарный двухэтажный или более скромный в один уровень.

Проект гаража из пеноблоков

На практике использование того же ArchiCad очень простое. Вам достаточно ввести толщину стен будущей постройки и геометрические параметры пеноблоков. И программа на основании этих данных выдаст точное количество материалов, которые вам потребуются. Вы узнаете, сколько стоит один блок, умножите его цену на число требуемых изделий и получите стоимость строительства. К этой цифре, конечно же, нужно будет прибавить и другие затраты (на возведение фундамента, на утеплитель, металлические балки и так далее).

После того как ваш проект будет готов, приступайте к разметке площадки, на которой будет размещаться гараж. Делается это элементарно. Вам нужно перенести проект с бумаги на землю:

  • по углам будущего строения устанавливаете 5–6-сантиметровые по толщине колья;
  • натягиваете между колышками капроновый либо специальный строительный шнур, создав тем самым контур гаража (между натянутыми нитями нужно добиться четкого 90-градусного угла);
  • расчищаете территорию, ограниченную шнурами.

После этого нам нужно будет возвести фундамент для гаража. О том, как выполнить такую работу, рассказываем дальше.

Фундамент для «автодомика» – тонкости обустройства

Тяжелая основа для гаража из пеноблоков не нужна, так как описываемые изделия имеют малый вес. При этом нужно понимать, что фундамент обустраивается с учетом свойств земли, на которой выполняется строительство.

Если на вашем участке присутствует пучинистый грунт, нужно делать бетонную монолитную плиту в качестве основания для гаража. Такой фундамент «плавает» как одно целое с землей при подвижках грунта. Это исключает риск растрескивания стен постройки. А вот на непучинистом однородном грунте допускается возводить обычный ленточный фундамент. Но только при условии, что грунтовые воды в вашей местности залегают на уровне более двух метров.

Фундамент из бетонной монолитной плиты

Ленточный фундамент и монолитная плита подходят в качестве основания для простых гаражей. Если вы хотите возвести двухэтажный «автодомик», сделать просторный погреб в гараже либо смотровую яму, нужно делать более надежное основание. Специалисты советуют обустраивать в таких случаях совмещенный ленточно-свайный фундамент или ленточный заглубленный. Последний выполняется по следующей схеме:

  1. Выкапываете траншею глубиной около 0,8 м по периметру будущей постройки. Ширина рва при этом должна быть на 12–15 см больше ширины пеноблока.
  2. Тщательно утрамбовываете землю в траншее.
  3. Насыпаете слой строительного песка (около 15 см), уплотняете его.
  4. Насыпаете щебень (толщина – примерно 10 см) и тоже трамбуете его.
  5. Ставите опалубку, делаете из металлической арматуры каркас, вставляете его в ров.
  6. Заливаете бетонной смесью фундамент (процедуру необходимо выполнить в один прием).

Теперь требуется подождать застывания основы для гаража и ее полного высыхания.

Строительство гаража – ставим ворота и возводим стены

Сначала рекомендуется монтировать ворота, а затем приступать к возведению стен (въезд в гараж впоследствии мы будем частично вмуровывать в стенки). Делаем рамку ворот. Из арматуры сечением 1,2 см режем 40-сантиметровые прутки, которые привариваем к раме. Монтируем в проем (контролируйте вертикальность!) ворота и крепим их с двух сторон раскосами из древесины.

Стены начинаем возводить с углов. Спецы советуют делать стенки из блоков шириной 20 см, а на углы приобретать специальные изделия, у которых не нужно в процессе кладки выверять размеры. Скрепление отдельных пеноблоков обычно выполняется клеящим составом, предназначенным для этих целей, либо раствором на основе песка и цемента. Лучше применять клей. Он гарантирует более качественную теплоизоляцию сооружения. Его стоимость относительно высока, но расход состава минимальный.

Возведение стен сооружения из пеноблока

Далее между углами нужно натянуть шнур. Он будет служить ориентиром для кладки стенок. Приступаем к монтажу стен. Обязательно следует выполнять армирование кладки через каждые два ряда смонтированных блоков. Прутки, которые мы приварили к каркасу ворот, вмуровываем между пеноблоками (непосредственно в кладку).

Следующий этап работ – установка над въездом в гараж перемычки. Здесь нужно все сделать правильно и аккуратно:

  • свариваем каркас из 5-сантиметрового уголка (по геометрическим параметрам «скелет» обязан повторять ворота);
  • монтируем внутри постройки сделанную конструкцию впритык к стене из блоков;
  • фиксируем соединение раствором из цемента;
  • монтируем на каркас двутавровую балку (ее края должны заходить сантиметров на 20–25 в стеновую кладку).

Самое сложное уже позади. Теперь можно продолжать укладывать пеноблоки сверху перемычки.

Финал работ – строительство крыши и заливка пола

Создавая проект, вы сразу определись с тем, какой будет кровля вашего гаража, и сколько она будет стоить. Обычно гараж из пеноблоков своими руками делают с простой односкатной крышей по такой схеме:

  1. Монтируете поперек стен сооружения балки-двутавры (дистанция между ними – около 0,8 м) и заделываете их в стенки.
  2. Укладываете доски (толщина – 4 см) на нижние полки двутавров, а на них – слой рубероида.
  3. Насыпаете на рубероид шлак, керамзит или иной утеплитель, и делаете бетонную стяжку. Толщина последней – примерно 2,5 см.
  4. Наносите праймер на высохшую стяжку и выполняете изоляцию конструкции от влаги обычным рубероидом, используя мастику (битумную).

Вам осталось лишь залить бетонный пол в своем новеньком теплом и надежном гараже. Толщина слоя бетона обычно берется около 20–25 см. Под покрытие желательно сделать присыпку из гравия, песка и щебня (толщина слоя каждого из этих материалов – 8–12 см).

Поздравляем, вы знаете, как построить гараж из пеноблоков!

Оцените статью
Добавить комментарий