Какая должна быть температура радиаторов отопления

Норма температуры батарей отопления в квартире

Многие зимой жалуются на низкую температуру батарей центрального отопления. Как следствие, в квартире холодно, неуютно, дети часто болеют. Между тем существуют нормы, утвержденные соответствующим Постановлением Правительства РФ (№354 от 6 мая 2011 г), которые регламентируют порядок предоставления коммунальных услуг.

В нем достаточно подробно расписано, когда должна начинаться подача отопления в многоквартирные дома, и каким образом должны предоставляться коммунальные услуги. В документе приводятся требования к температуре воздуха в жилых комнатах, а также порядок расчета за предоставленные услуги.

Начало отопительного сезона

Осенью, когда температура воздуха на улице колеблется достаточно широко, отопительный сезон начинают, если среднее значение будет оставаться ниже 8 °C на протяжении пяти суток. На шестой день тепло начнет поступать в квартиры. Если после четырех холодных дней на пятые сутки потеплеет, начало отопительного периода будет отложено. Весной сезон заканчивают при среднесуточной температуре выше 8 °C опять же на протяжении пяти суток.

Это общее требование для всех многоэтажных домов. Однако последняя редакция постановления содержит определенные изменения. Так, если выполнены все необходимые мероприятия по утеплению помещений, подача горячей воды в батареи должна быть произведена сразу после того, как температура воздуха на улице приблизится к расчетному значению, принятому при проектировании системы отопления конкретного дома. Другими словами, нормативный акт предусматривает возможность индивидуального подхода к конкретному дому.

Допустимы ли перерывы в подаче тепла?

Постановлением предусматривается круглосуточная бесперебойная подача тепла. Однако при возникновении непредвиденной ситуации перерыв в подаче теплоснабжения все же возможен. При этом для каждого месяца установлена суммарная норма перерывов равная 24 часам.

Продолжительность каждого периода отключения отопительной системы строго регламентирована. Она напрямую зависит от температуры воздуха внутри квартиры. Запланированные работы должны быть выполнены за максимум:

  • 16 часов при температуре выше +12 °C;
  • 8 часов при +10 °C – +12 °C;
  • 4 часа при +8 °C – +10 °C.

Чтобы коммунальная служба выполнила ремонтные работы как можно быстрее, предусмотрена возможность для снижения размера оплаты. Если по каким-то причинам на ликвидацию чрезвычайной ситуации потребуется больше времени, счет, выставляемый обслуживающей компанией, должен быть уменьшен на 0,15% за каждый час, превышающий нормативные требования.

Несложно подсчитать, что если коммунальщики превысят установленные нормы на сутки, за текущий период надо будет заплатить на 3,6% меньше.

Температурные показатели

Температура воздуха в квартире должна быть в заданных пределах. Нормативный документ устанавливает не только минимальное, но и максимальное значение.

Каким может быть минимум?

Минимальное значение зависит от месторасположения комнаты в квартире. Как правило, для жилых помещений данный показатель составляет +18 °C. Однако если речь идет об угловой квартире, то минимальное значение повышается до +20 °C. Очевидно, что в угловой комнате будет немного холоднее, чем в других, поэтому еще на этапе проектирования жилого дома предусматриваются дополнительные батареи для обеспечения нормативных требований, когда начнется сезон.

Для тех, кто проживает в достаточно холодных регионах или если в течение пяти дней на улице –31°C и ниже, минимальное значение нормы повышается. Минимальное значение становится +20 °C, для угловых комнат + 22 °C.

В ночное время допустимо небольшое снижение степени нагрева воды в батареях. Начиная с полуночи и до пяти часов утра, воздух может быть холоднее на три градуса. Большее отклонение недопустимо, так же как снижение температуры с пяти часов утра и до полуночи.

К нежилым помещениям предъявляются иные требования. Какая здесь будет температура, зависит от его назначения. В ванной она должна быть около +25 °C, на лестничной площадке +16 °C, лифте +10 °C, а вот на чердаке всего + 4 °C.

Установлен ли максимум?

Чаще всего жители многоэтажек жалуются на холод. Однако лимит на максимальный уровень нагрева воды в батареях также установлен. Так, температура воздуха в жилых комнатах не должна быть выше нормы более чем на четыре градуса. Другим словами, существующая норма на максимальную температуру воздуха составляет + 21°C.

Поэтому воздух в жилых комнатах многоэтажного строения должен прогреваться до18 °C — 21 °C, в угловых до 20 °C — 23 °C.

Возможные санкции

Если обслуживающая организация не обеспечивает установленные законодательством нормы, размер счета на оплату коммунальных услуг должен быть пересмотрен. Законодательный акт предусматривает снижение взимаемой платы за каждый час, когда температура не соответствовала нормативным требованиям.

Для расчета берется ставка 0,15% за каждый час, когда уровень нагрева воды в батареях был ниже соответствующего значения или, наоборот, выше его. При этом отмечено, что размер скидки не может быть больше суммы полной оплаты за тот период, когда в батареях был холодный теплоноситель. Нормативным документом предусмотрена возможность полного освобождения от оплаты.

Как привлечь обслуживающую организацию?

Постановление предписывает исполнителю самостоятельно регистрировать факт ухудшения качества предоставляемых услуг с обязательным информированием потребителя. Это значит, что в случае возникновения перебоев с отоплением коммунальщики должны своевременно оповестить жителей о причинах, указав предполагаемую продолжительность ремонтных работ.

Подача заявки

Жители квартиры также должны известить аварийно-диспетчерскую службу о том, что у них в квартире холодно. Сообщение можно передать устно или письменно, указав контактную информацию.

Сотрудник, приняв сведения и представившись, обязан зарегистрировать сообщение с указанием точного времени поступления заявки. От этого напрямую зависит, какая будет сумма оплаты после произведенного перерасчета.

Проверка и назначение экспертизы

После получения информации проводится проверка. Положение предписывает явиться к потребителю в течение двух часов, если владелец квартиры не указал иное время.

После проверки должен быть составлен соответствующий акт о наличии нарушений или их отсутствии, который обязаны подписать все заинтересованные лица. Если возникнут разногласия, может быть назначена экспертиза.

Даже если проведение экспертизы инициирует потребитель, оплату за нее производит исполнитель. Однако при соответствии услуги отопления нормативным показателям, потребитель будет обязан возместить потраченную обслуживающей организацией сумму.

Что делать, если результата нет?

Если исполнитель не вложился в отведенные законодательством сроки или не организовал круглосуточную работу аварийной службы, акт составляется самостоятельно и подписывается минимум двумя потребителями и председателем совета дома. При этом он имеет ту же юридическую силу, что и акт, составленный в присутствии представителя исполнителя. С момента его подписания начнется отсчет времени по предоставлению некачественных услуг.

Пол в гараже своими руками — способы устройства, плюсы и минусы, пошаговые инструкции

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).
      Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные
    • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
    • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.


    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Еще один вариант в этом видео:

    Анатолий Рыцев / Мастер – универсал, автор сайта

    Мастер – универсал. Занимается внутренними и фасадными отделочными работами всех видов: малярка, штукатурка, оклейка обоев, все виды плиточных работ, а также строительством загородных домов и растениеводством.

    Толщина бетонного пола в гараже

    Статью опубликовал: Николай Стрелковский

    Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию – обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

    • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
    • химическая инертность к различным видам химических средств;
    • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
    • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

    Толщина бетонного пола в гараже

    Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

    Бетонный пол застывает в течение месяца

    СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту

    Общая толщина гаражного пола

    Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

    • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
    • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
    • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
    • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
    • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
    • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

    Как сделать бетонный пол

    Процесс заливки бетонного пола

    Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

    Начальная стадия – гравий и песок

    Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

    Гидроизоляция – нео бходимый слой

    До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

    Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

    Процесс вязки арматуры

    Армирование – важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

    Раствор подается на уложенную армирующую сетку

    Заливка бетонного раствора

    До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

    • песок
    • цемент;
    • вода.

    Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

    Процесс создания теплоизоляции пола

    Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

    ПенопластПенополиуретанМин. плита
    Открытая ячеистая структураСуществует как открытая, так и закрытая ячеистая структураВолокна, хаотично расположенные в вертикальном и горизонтальном направлениях
    Плохо пропускает влагуПочти не пропускает влагуПочти не впитывает влагу
    Легкий материалЛегкий материалСредне-легкий материал
    Средняя прочностьНизкая прочностьНизкая/средняя прочность
    Средний показатель устойчивости на сжатиеНизкие показатели устойчивости на сжатиеПоказатели устойчивости на сжатие от низких до средних
    Не токсиченНе токсичен, при температуре 500 градусов выделяет угарный и углекислый газНе токсичен
    Не пригоден для использования под высокой нагрузкойНе пригоден для использования под высокой нагрузкойНе все плиты пригодны для использования под высокой нагрузкой
    Подвержен распадуДостаточно долговеченДостаточно долговечен
    Подвержен влиянию ультрафиолетаПрактически не подвержен влиянию ультрафиолетаДостаточная стойкость к влиянию УФ

    Итоговый слой – стяжка пола

    Выравнивание бетона правилом

    Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

    Выравнивание залитого бетона

    Гладилка – инструмент для выравнивания стяжки

    Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

    В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

    Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

    Пример обустройства пола по грунту. Схема

    Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

    При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

    Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

    Видео – Пол в гараже. Толщина бетонного пола в гараже

    Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже

    Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

    Подготовка основания

    Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

    Нулевой уровень

    На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

    Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

    Толщина слоев бетонного пола в гараже

    Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

    1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
    2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
    3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

    Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

    Подушка под бетонный пол

    Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

    Яма в гараже

    Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

    1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
    2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
    3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
    4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

    Демпферный зазор

    Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

    Гидроизоляция гаражного пола

    В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

    Варианты строения бетонного пола

    Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

    Устройство бетонной стяжки в гараже

    Армирование гаражного пола

    Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

    Маяки и уклон

    Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

    Приготовление раствора

    Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

    Разравнивание и уход за бетоном

    После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

    Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

    Что положить на пол в гараже: обзор оптимальных напольных покрытий

    Стяжка из бетона

    Самый простой дешёвый вариант решения проблемы. Пол из бетона прочен, долговечен и способен выдерживать приличные нагрузки; толщина от 80 до 150мм. используя марку бетона В20-25. Если гараж больше 40м2, то его укладывают частями с помощью деформационных швов.

    Минус: он подвержен трещинам под воздействием влаги без специального покрытия. Для уменьшения пол делает под углом наклона 2-3% в сторону выхода либо в сторону стоков. Края необходимо наполнить полиуретаном или пенополистиролом, для этого делают шов шириной до 5 см.



    Как сделать пол в гараже своими руками дешево Обзор покрытий и фото-материалы

    Современная промышленность предлагает потребителям большой выбор материалов, с помощью которых можно сделать надежный пол в гараже.

    При большом ассортименте поиски наиболее приемлемого варианта отделки становятся нелегкой задачей.

    Чтобы не делать ремонт каждый год, переделывать начавший разрушаться пол, учитывайте при выборе материала повышенные нагрузки и то, что на поверхность будут влиять агрессивные ГСМ .

    Поскольку на покрытие пола оказывают влияние постоянные колебания температуры, а также изменение уровня влажности, вы должны учитывать и эти моменты. Строительный рынок предлагает несколько видов отделки гаража.

    Следовательно, что постелить на пол в гараже ?

    Окрашенный бетонный пол

    Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.

    Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!

    Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:

    • покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
    • после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
    • вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.

    Деревянный пол в гараже

    Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

    Положительных причин тому несколько:

    1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
    2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
    3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
    4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

    К недостаткам деревянного пола относятся:

    повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

    • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
    • быстрая истираемость от автомобильных шин.

    Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

    Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

    Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью

    Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

    Керамическая плитка

    Отличный пол для удобности обслуживания, поддержания в чистоте. Лучшим выбором будет клинкерная или керамогранитная плитка, которая устойчива к загрязнениям, химическому влиянию, отличается прочностью. Класс прочности выбирать от 3 до 5, поверхность лучше матовая или с рельефным рисунком, глазурованная плитка скользка и опасна в холодной период.

    Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

    Керамическая плитка частично подвержена механическим повреждениям, к примеру образованию трещин из-за падения тяжёлых предметов.

    Чтобы плитка прослужила долго выполните следующее:

    • упрочнять пол с помощью топпинга и шлифования. Для этого используются топпинговые смеси на основании кварца, корунда и других кварцевых прочных пород.
    • используйте только уличный клей, даже если в гараже тепло, он хорошо переносит перепады температур
    • затирку швов необходимо делать после 5-7 дней высыхания клея, иначе они могут разойтись
    • лишнее расстояние между плиткой и стеной необходимо заполнить герметиком

    Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом

    Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.

    Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.

    Преимуществами материала являются:

    • Экологичность.
    • Долговечность конструкции.
    • Хорошая теплоизоляция основания.
    • Звукоизоляция.
    • Высокая прочность.

    Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.

    По плотности керамзит делится на три типа:

    • Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
    • Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
    • Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.

    На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.

    Какие полы в гараже лучше

    Вообще в гаражах делают полы трех видов:

    Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

    Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные

    Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

    Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Полезные советы

    В основном увеличенный уровень влаги в гараже возникает по причине близкого прохождения к поверхности пола грунтовых вод, которые повышают в нем влажность при просачивании через присутствующее на ней напольное покрытие. В этой ситуации на нем способны возникнуть участки со значительной сыростью и иногда даже лужи небольших размеров. В таком случае лучше предварительно позаботиться об оттоке воды посредством канав.

    Благодаря этому удастся обеспечить защиту от осадков, таяния снега и жидкости, которая попадает на поверхность пола при проведении ремонтных работ и при мытье автомобиля. Качественно выполненная гидроизоляция оказывает полноценную защиту от всех указанных явлений. Покрытие из бетона во время эксплуатации создает пыль в помещении и для снижения ее количества можно прибегнуть к использованию специальных пропиток или же покрасить бетонный пол краской.

    Осуществить правильное обустройство можно лишь при проверке каждого слоя посредством обычного строительного или лазерного уровня.


    Второй инструмент отличается более высокой стоимостью, ввиду чего при необходимости вместо приобретения его проще взять в аренду, особенно если объем работ относительно небольшой и разовый. Таким образом определить ровность выполненных слоев можно без задействования колышек и черчения разметки.

    Период эксплуатирования каждого из видов напольного покрытия может быть существенно продлен при правильно производимом уходе и поддерживании плюсовой температуры воздуха в помещении. Отрицательная же приводит к появлению трещин на поверхности пола, из-за которых он начинает подвергаться разрушению. Для повышения срока службы нужно также уменьшить воздействие влаги и химических составов, к примеру, избегать мойки транспортного средства внутри гаражного помещения зимой.

    Если это все же происходит, то необходимо обеспечивать полноценное просушивание пола. При сухой обстановке в гараже изменения температуры будут менее заметными. Для более продолжительного периода эксплуатации напольного покрытия нужно отдавать предпочтение тому варианту, который прошел проверку временем, а не только недавно был представлен на рынке.

    Обратите внимание! Если бетонный пол не будет иметь достаточной ровности, то из-за перепадов высоты в нем будет скапливаться влага, что станет причиной сокращения его периода эксплуатации.

    Осуществляя армирование, удастся не только укрепить пол, но и приподнять его над поверхностью земли. При проведении данных работ после заливания следует дожидаться полного застывания и лишь по его завершении приступать к укладке финишного покрытия, если есть в нем потребность. Застелить бетонный пол можно деревянными досками или линолеумом, о чем было рассказано ранее. Помимо этого на него можно совершить укладывание керамогранита, который увеличит его период эксплуатации и существенно повысит характеристики.

    Выяснив, что положить на пол в гараже удастся проще подобрать подходящий для себя вариант, который будет не только иметь привлекательный внешний вид, но и соответствовать всем необходимых требованиям, обеспечивающим длительный срок службы и другие важные качества.

    Видео:

    Как ровно залить пол в гараже бетоном видео

    Вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, волнует многих мастеров. Сооружение качественного основания – это трудоемкий, но посильный процесс. Однако, результат позволит обустроить комфортное помещение, где можно будет обслуживать и хранить транспортное средство.

    Характеристики основания

    Перед началом работ следует определиться с тем, каким характеристикам должно соответствовать покрытие. Бетонный пол в гараже должен быть:

    • долговечным;
    • поверхность должна способствовать устранению избыточной влажности;
    • пожаробезопасным;
    • устойчивым к механическому воздействию и влиянию химических веществ.

    Устройство бетонного пола в гараже нередко проводится с участием плиточных материалов, наливных составов, натуральной древесины. На практике самую высокую эксплуатационную способность показали бетонные основания. Если мастер соблюдает все технологические этапы, покрытие получается прочным и надежным. На нем можно проводить любой спектр крупных и мелких работ. Но, как залить пол в гараже бетоном?

    Полы в гараже, фото и требования к основанию

    Решая вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо ознакомиться с особенностями покрытия. На ведение работ накладывается ряд ограничений: высокое залегание водоносного горизонта, на участке наблюдается сильный уклон. Кроме того, основание, выполненное из бетона, получается холодным, что может принести массу хлопот, если гараж не отапливается.

    Верхний слой покрытия легко истираем и в процессе интенсивной эксплуатации превращается в пыль, которой собственник вынужден будет дышать. Износ основания приводит к тому, что оно впитывает грязь и масла, задерживает запахи. Однако, подобных недочетов можно избежать, если заливка пола в гараже проводится в соответствии с технологическими нормами.

    Бетонный пол своими руками, видео- инструкция

    Опытные строители утверждают, что самым целесообразным решением могла бы быть укладка цельной железобетонной плиты, изготовленной в заводских условиях. Такой подход позволяет организовать готовое покрытие в кратчайшие сроки, однако, он накладывает на собственника дополнительные затраты. Это издержки на транспортировку, погрузку/выгрузку, аренду подъемного крана и т. д.

    На практике чаще всего заливается бетонная стяжка. Несмотря на трудоемкость работ, обустройство такого покрытия позволяет свести расходы к минимуму. При возведении гаражей чаще всего закладывают ленточный фундамент, пролегающий под стенами. Поэтому целесообразно рассмотреть, как залить бетонный пол в гараже по грунту.

    Устройство пола

    Мастеру придется возвести многослойную конструкцию. Каждый слой соответствует определенному этапу работ:

    • гравийная и песчаная подушка;
    • черновой пол в гараже – из бетона и арматуры;
    • гидроизоляция;
    • утеплитель;
    • финишный слой – бетонная стяжка.

    Подготовительный этап

    Обустройство бетонного пола в гараже по грунту начинается с указанных мероприятий:

    • вынимается рыхлый почвенный слой;
    • дно полученной ямы утрамбовывается, поверхность можно обработать слоем жидкой глины – это дополнительный гидроизолятор;
    • выкладка гравия. В зависимости от свойств грунта слой гравия составляет 30-80 см;
    • слой разравнивают и утрамбовывают. Все крупные фрагменты и острые камни удаляют;
    • засыпка песка – должен получиться слой, равный 10 см. Это фильтрующий слой, который должен быть максимально ровным (рекомендации СНиП).

    Гидроизоляция

    В таком помещении, как гараж целесообразно использовать самый дешевый и доступный материал – полиэтиленовую пленку. Материал расстилается по всей рабочей плоскости, в местах стыков соблюдается нахлест – 15.0 см — и фиксация клейкой ПВХ-лентой. Пленка (подойдет 300 мкм) должна закрывать все стенки выемки. Материал тщательно разглаживается и складывается в углах. В местах с суровым климатом можно использовать более дорогую рулонную гидроизоляцию или специальные мембраны.

    Черновое покрытие

    Задача этого слоя – укрепление конструкции. Основой служит армированный бетон. В качестве каркаса используется стальная сетка (размер ячеек 100х100 мм, d прутка 5-7 мм). На поверхность монтируются рейки, высота которых должна совпадать с высотой чернового покрытия.

    Сооружение опалубки

    Конструкция опалубки зависит от площади и периметра гаража. Если работы ведутся в большом помещении, целесообразно соорудить одинаковые отсеки квадратной или прямоугольной формы. Такой подход позволит качественно проконтролировать высоту чернового основания и равномерно залить раствор. В обратном случае опалубка размещается по периметру рабочей площади. Внутрь закладывается арматура.

    Дальнейшая последовательность работ:

    • рабочий раствор (бетон М300) заливается в опалубку и согласно расставленным маячкам, выравнивается при помощи правила;
    • когда материал схватится, опалубка снимается, а образовавшиеся пустоты заливают тем же раствором;
    • избавиться от воздушных пузырей можно, проткнув покрытие прутом.

    Не стоит упускать из виду, что смесь должна быть утрамбована. Кроме того, покрытие не должно контактировать со стенами помещения. Установка полосок упругого теплоизолятора по периметру, позволит исключить усадку и повреждение конструкции.

    Черновое покрытие необходимо грамотно высушить, поэтому после заливки его закрывают пленкой. Поверхность ежедневно смачивается. Конструкция должна созреть на протяжении 4 недель, спустя этот промежуток времени, приступают к остальным работам.

    Утепление

    Черновой пол выстилают рулонным пенофолом. Фольгированная сторона материала должна быть обращена вверх. На пенофол выкладывают маты пенополистирола, которые фиксируются специальными крепежами (дюбели). Оптимальным решением может послужить материал марки ПСБ-С-35/10 мм, который предназначен для обустройства напольных покрытий.

    Если мастер не хочет использовать утеплитель, роль связующего слоя между чистовой и черновой стяжкой может выполнить цементное молоко. На основе цемента, воды и пластификатора готовится раствор, которым обрабатывается вся площадь покрытия.

    Финишное покрытие

    На слой утеплителя выкладывают армирующую сетку, к которой, ориентируясь на уровень, крепят маячки (например, любой алюминиевый профиль). Опытные мастера рекомендуют обустроить небольшой уклон в сторону ворот. Влага, попадающая на пол при мытье машины, будет самостоятельно вытекать из помещения.

    Технология работ идентична заливке чернового пола. По уровню устанавливаются маяки, с ориентиром на которые заливается раствор. Как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание реализуется при помощи рейки-правила. Инструмент помогает убрать излишки смеси и трамбует раствор. Посредством стальной гладилки поверхность заглаживается. Высота стяжки должна находиться в пределах 3-5 см. Если обустраивается бетонный пол в гараже, толщина «пирога» составит 130-150 мм. Спустя 8 часов проводится затирка швов.

    Специфика работ

    Как залить пол в гараже своими руками ровно? Уплотнение и выравнивание раствора может проводиться указанными методами:

    • правилом – по маякам;
    • виброрейками – можно использовать в качестве опалубки и маяков;
    • поверхностными и глубинными вибраторами.

    Там, где раствор проседает ниже уровня виброустановки, смесь пополняется совковой лопатой. Инструмент должен использоваться осторожно, чтобы не допустить расслаивания бетона.

    Секреты и советы

    Когда мастер обустраивает полы для гаража в частном доме, он может принять во внимание следующее:

    • когда заливка бетонного пола в гараже завершена, можно задуматься над укреплением покрытия. Чтобы бетон не вытирался в пыль, на поверхность можно нанести лакокрасочное покрытие. Это самый дешевый и доступный вариант, однако, полы придется красить два-три раза ежегодно;
    • как залить полы в гараже? Перепады высот не должны превышать 10% от толщины плиты;
    • если бетонный пол в подвале гаража будет прилегать к колоннам целесообразно предусмотреть осадочные швы (как у стен) с использованием таких же материалов;
    • в некоторых случаях можно реализовать упрощенный метод армирования – полимерная фибра. Волокна материала укрепят конструкцию по всему периметру;
    • в финишную стяжку можно втереть упрочняющий состав, топпинг. Работы проводятся до высыхания покрытия и позволяют увеличить прочность основания в разы.

    Если мастер обустраивает бетонный пол в гараже, цена работ (по минимуму) будет варьироваться от 300 до 400 р/м². В результате получится надежное и крепкое основание, которое выдержит все эксплуатационные нагрузки.

    Как залить бетонный пол в гараже своими руками показано в видео:

    Книги по теме:

    Арматурщик — Галина Куприянова — 621 руб.- ссылка на обзор книги

    Материалы и технологии — Людмила Зарубина — 127 руб.- ссылка на обзор книги

    Инструкция по проектированию железобетонных конструкций — Б. Васильев — 830 руб.- ссылка на обзор книги

    Производство бетонных работ в зимних условиях. Обеспечение качества и эффективность — Станислав Головнев — 793 руб.- ссылка на обзор книги

    Каким должен быть пол в гараже: 6 вариантов покрытий

    Пол гаража эксплуатируется в более суровых условиях, нежели полы в других помещениях и зонах. Покрытие находится в постоянном контакте с шинами автомобиля, к тому же в гараже обычно присутствуют пары бензина, машинное масло, бытовая химия, хранятся газонокосилки, другое оборудование и инструмент. Какое покрытие выбрать, чтобы оно прослужило дольше?

    1. Бетонный пол

    Конструкция бетонного пола в гараже

    Долгое время самым распространенным вариантом был бетонный пол в чистом виде. Это недорогое решение, однако из-за неровной шероховатой поверхности такой пол очень сильно пылит, к тому же на бетонном основании могут возникать трещины. Существует несколько способов решения этих проблем. Прежде всего введение в верхний слой цементного раствора (на стадии заливки) так называемых топпингов, представляющих собой смесь высокопрочного портландцемента и различных наполнителей. Данная технология позволяет почти в два раза увеличить поверхностную прочность бетонного пола и значительно снизить пыление.

    Достоинства: недорогое и долговечное решение

    Недостатки: пылит, впитывает химические вещества и, как следствие, появляются различные пятна и запахи

    2. Окрашенный бетонный пол

    Такой способ отделки используют, пожалуй, чаще всего. Окрашивание помогает решить проблему с пылением бетона, к тому же такое покрытие более эстетично, удобнее в эксплуатации (например, проще мыть и счищать загрязнения) и меньше подвержено механическим повреждениям. Для отделки используют специальную краску на полиуретановой или эпоксидной основе для бетонных полов. Она образует покрытие толщиной 0,2–0,5 мм с высокой устойчивостью к истиранию, воздействию бензина, масел, моющих средств и автохимии. При этом можно подобрать любой цвет из палитры RAL и различные фактуры: матовая, глянец, шагрень.

    Достоинства: недорогое, эстетичное решение, не пылит, краску можно нанести самостоятельно

    Недостатки: через 3–5 лет финишный слой нужно будет обновить

    3. Наливной пол на минеральной основе

    Это готовые сухие смеси с множеством специальных добавок, упрощающих замес, увеличивающих скорость высыхания, упрочняющих и препятствующих образованию трещин. Затворенный водой состав равномерно растекается по всей плоскости чернового пола и заполняет даже самые мелкие трещины. После затвердевания массы получается идеально ровная поверхность.

    Существует две разновидности минеральных наливных полов: на основе цемента и гипса. Для гаражей лучше подходят первые — цементные. Они отличаются высокой прочностью и могут эксплуатироваться десятилетиями в самых жестких условиях без каких либо серьезных повреждений, но вопрос с пылением останется. Решить его можно только при помощи финишных покрытий.

    Достоинства: отличается высокой твердостью и хорошим сопротивлением износу, выглядят стильно

    Недостатки: немного пылит

    Бытует мнение, что пол в гараже можно облицевать традиционной керамической плиткой. Делать этого специалисты не рекомендуют в силу хрупкости материала, а также довольно скользкой поверхности. В качестве альтернативы можно использовать клинкерную плитку, которая обладает повышенной прочностью, не скользит, не впитывает воду и запахи

    4. Полимерный наливной пол

    Если вы хотите сделать покрытие в гараже один раз и «забыть», стоит обратить внимание на полимерный наливной пол (на полиуретановой или эпоксидной основе). Эпоксидные наливные полы обладают хорошей механической прочностью и влагостойкостью, высокой химической стойкостью. Они относительно просты в работе, но не могут заполнять трещины основания. Среди других недостатков отметим сравнительно малую эластичность и склонность к расслоению (это может случиться, например, от контакта с горячей резиной протекторов), а также долгий срок укладки — 5–7 дней.

    Полиуретановые полы в десятки раз более эластичны и хорошо воспринимают ударные нагрузки, а их химическая стойкость еще выше. Покрытие имеет толщину от 1,5 до 5 мм и отличается от красочных покрытий более высокой износостойкостью, прочностью и гладкой поверхностью. Прослужит такой пол 20–25 лет. Стоимость материала варьируется от 100 до 200 руб./кг, работа по укладке оценивается в каждом конкретном случае.

    Достоинства: эстетичность, долговечность, простота в уходе

    Недостатки: стоимость, долгий срок укладки, смесь на эпоксидной основе не заполняет трещины основания

    5. Полимерное покрытие

    Относительно недавно на нашем рынке появилась новая разновидность полимерных полов. В основе этого покрытия лежит полиурея, которую отличает хорошая адгезия не только к бетону, но и к металлам, дереву и любым пористым материалам, кроме пластика. Полиурея не чувствительна к химикатам, а стойкость к абразивному износу у нее выше, чем у керамогранита. Также стоит отметить легкость и быстроту укладки: время полимеризации составляет от 30 до 90 мин., что позволяет наносить материал валиком и кистью. Уже через 2–4 ч после завершения работы по полу можно пройтись, а через сутки — поставить в гараж автомобиль. И наконец, декоративные возможности — в напольных покрытиях такого рода используются декоративные чипсы, каменная крошка, окрашенный кварцевый песок, металлизированный пигментный порошок и другие декоративные добавки.

    Достоинства: эстетичность и дизайн, долговечность, скорость отделки, простота в уходе

    Недостатки: стоимость

    Деревянные покрытия для пола гаража не годятся из-за быстрого гниения материала (даже при хорошей гидроизоляции). К тому же дерево легко впитывает все жидкости и запахи

    6. Модульная плитка из ПВХ

    Это современный материал в виде отдельных модулей толщиной от 5 мм, изготовленных из прочного, химически стойкого поливинихлорида. Такой пол морозоустойчив (можно укладывать в неотапливаемом гараже), не впитывает жидкости и запахи, не скользит (рифленая поверхность), устойчив к механическим повреждениям. Плитку можно уложить самостоятельно — модули соединяют между собой как при сборке конструктора. Для большей надежности элементы можно приклеить к полу с помощью специального клея, а швы промазать мастикой. При необходимости весь пол можно снять и перенести на другое место, а поврежденный элемент заменить без демонтажа покрытия. Срок службы такого пола составляет более 20 лет.

    Достоинства: эстетичность, долговечность, скорость отделки, простота в уходе, может укладываться на неровный пол, стоимость — от 200 руб./элемент 500 × 500 × 5 мм.

    Читайте также:  Как сделать «ершик» для чистки дымоходной трубы
Оцените статью
Добавить комментарий